Радиоуправляемая копия пилотажного самолета «granfield a-1»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая копия пилотажного самолета «granfield a-1» отключены

Радиоуправляемая копия пилотажного самолета «granfield a-1»

Предлагаемая вашему вниманию модель спроектирована в виде полукопии известного пилотажного самолета Cranfield A-1. Конструкция модели несложна, а летные эти были очень хорошими. Данной машине дешёвы многие фигуры пилотажного комплекса.

На крыле модели применен довольно узкий профиль NACA-0012, исходя из этого для сохранения достаточной жесткости было нужно расширить сечения полок лонжерона и подбирать материал для обшивки лобика. Склейка силовых элементов осуществляется эпоксидной смолой. В остальных случаях применяют фирменный циакрин. Конструкция радиоуправляемой копии самолета Cranfield A-1

Фюзеляж радиоуправляемой копии самолета. Боковины вырезают из бальзы средней плотности. Их носовые части впредь до третьего шпангоута с внутренней стороны грунтуют нитроклеем и позже оклеивают стеклотканью толщиной 0,05 мм на эпоксидной смоле марки КДА. Верхнюю панель фюзеляжа делают из легкой бальзы толщиной 20 мм. Нижнюю обшивку вырезают из плотной бальзы толщиной 3 мм с поперечным размещением волокон. Первый (силовой) шпангоут собирают из двух частей.

Переднюю, часть выпиливают из фанеры толщиной 6 мм, а из фанеры 3 мм — заднюю. По окончании склейки шпангоута в нем сверлят нужные отверстия.

Из авиационной фанеры толщиной 3 мм выпиливают второй шпангоут, как и его силовую накладку. Окно облегчения должно соответствовать форме топливного бака. Все остальные шпангоуты вырезают из легкой фанеры толщиной 3 мм. Панели рулевых машинок выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм и усиливают накладками из того же материала.

Панель крепления крыла склеивают из двух слоев авиационной фанеры толщиной 3 мм. Резьбу М6 под капроновые винты делают по месту, по окончании сборки крыла. Тяги рулей — из липовых реек сечением 6×6 мм.

Оконцовки делают из проволоки диаметром 2 мм с резьбой М2 для регулировочных вилок.

Монтаж подробностей реализовывают посредством капроновых ниток с клеем. Ложемент крыла вырезают из плотной бальзы толщиной 5 мм с припуском 1 мм. Окончательную подгонку создают по готовому крылу. Перед сборкой фюзеляжа требуется проверить наличие нужных отверстий в шпангоутах, подогнать шипы первого шпангоута к отверстиям в боковинах, приклеить панель крыла к третьему шпангоуту и установить поворотный узел хвостовой стойки.

Перед монтажом нижней обшивки фюзеляжа устанавливают поворота рулей и тяги высоты.

Собранный фюзеляж обрабатывают небольшой шкуркой и грунтуют жидким нитролаком. По окончании сушки его оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на двухкомпонентном паркетном лаке. Фонарь кабины выдавливают из органического стекла.

Его последующий монтаж реализовывают на эпоксидной смоле. Капот выклеивают на пенопластовом дураке из четырех-пяти слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм. Чтобы не образовывалось «ступени», на носовой части фюзеляжа делают выборку под капот глубиной 0,5 мм и шириной 20 мм.

Крыло радиоуправляемой копии самолета. Нервюры вырезают из плотной бальзы толщиной 2 мм по картонным шаблонам. Три центральные нервюры кроме этого вырезают из плотной бальзы, но они имеют толщину 8 мм.

Носики силовых нервюр, на каковые устанавливают переходники для крепления стоек шасси, склеивают из двух слоев авиационной фанеры толщиной 1,5-2 мм. Полки лонжерона изготавливают из отличной (мелкослойной и несмолистой) сосны. Их склейку реализовывают эпоксидной смолой на стапеле, под определенным углом.

Размер «уса» — не меньше 20 мм. По окончании полимеризации смолы стык обматывают узкой капроновой ниткой с клеем.

Стена лонжерона вырезана из кусков бальзы средней плотности с вертикальным размещением волокон. Силовую стенку лонжерона в центре крыла выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм, а место стыка усиливают пластиной из плотной бальзы и стеклотканью толщиной 0,1 мм на эпоксидной смоле. Дополнительный «лонжерон» делают из качественной сосны и сгибают на пламени свечи либо горелки.

Через один-два дня осуществляют контроль его форму по чертежу либо шаблону. Внешнюю заднюю передней кромку и часть кромки делают из плотной бальзы. Внутреннюю часть передней кромки — из легкой бальзы.

Законцовки крыла радиоуправляемой копии вырезают из бальзы средней плотности. Панель рулевых машинок выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм. В местах размещения отверстий под саморезы, ее усиливают накладками из того же материала.

Сборку крыла выполняют на стапеле. После этого бальзой средней плотности оклеивают лобик и центральную часть крыла. Кроме этого устанавливают полки задней кромки и нервюр.

Приклейку твёрдой обшивки начинают с нижней поверхности на цианоакрилатном клее. Шпон фиксируют на каркасе канцелярскими прищепками и булавками, под каковые подкладывают полосы фанеры либо шпона. После этого швы «проливают» клеем.

Верхнюю часть крыла обшивают на эпоксидной смоле. Возможно применять густой цианоакрилатный клей, но работа с ним требует определенного навыка. На каркас крыла наносят клей и устанавливают панель. Ее фиксацию реализовывают подобно нижней — прищепками и булавками.

Место стыка панелей усиливают полосой стеклоткани 0,03 мм. Привод закрылков делают из металлической проволоки и устанавливают на петлях из жести толщиной 0,25 мм. Штыри для установки крыла делают из бука либо березы.

Разметку отверстий под их установку создают или через отверстие в первом шпангоуте, или перед окончательной сборкой носовой части фюзеляжа. Закрылки вырезают из легкой бальзы толщиной 10 мм, грунтуют жидким нитроклеем и обтягивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. В месте заделки привода устанавливают буковые штыри.

Хвостовое оперение радиоуправляемой копии самолета вырезают из легкой бальзы толщиной 8 мм. Заготовки профилируют, грунтуют нитроклеем и оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. В рули высоты, как и в элероны, вклеивают штыри из плотного дерева.

Шасси радиоуправляемой копии самолета. Главные стойки вырезают из твёрдого алюминия. Подробности соединяют между собой заклепками и придают им каплеобразное сечение. Переходник изготовлен из металлической пластины и крепится на силовой нервюре посредством двух заклепок (очевидно, эту операцию выполняют до сборки крыла). Колеса установлены на выточенных осях 04 мм.

Проволочная хвостовая стойка несет маленькое колесо легкой серии.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой копии самолета. На модели установлен двигатель OS MAX 46LA с винтом 270×145 компании АРС. Моторама пластиковая.

Ее крепят посредством четырех винтов М4, каковые вклеивают в шпангоут и дополнительно фиксируют гайками. Фирменный топливный бак количеством 220 мл заворачивают в страницу пенорезины 5 мм и устанавливают в отсек. Для дополнительной изоляции от подробностей фюзеляжа между ним и вторым шпангоутом укладывают полосы пенорезины.

Наряду с этим плоскость бака обязана совпадать с плоскостью жиклера.

отделка и Сборка радиоуправляемой копии самолета

Перед установкой киля и стабилизатора нужно шепетильно выверить их положение относительно оси и вертикальной плоскости модели. Сборку реализовывают на эпоксидной смоле. Места нанесения клея на поверхности стеклоткани обрабатывают небольшой шкуркой, и шепетильно обезжиривают. На стык фюзеляжа и стабилизатора полезно приклеить треугольные рейки из легкой бальзы для оформления зализов.

В месте сопряжения крыла и фюзеляжа нужно наклеить полосу пенорезины.

Крыло копии обтягивают пленкой Mono-Cote. Фюзеляж модели, элероны и хвостовое оперение окрашивают автомобильными эмалями воздушной сушки. Маленькие цветные полосы и детали отделки выполнены отделочной «трим»-пленкой.

элероны и Рули устанавливают на пластиковых петлях, каковые фиксируют эпоксидной смолой. Старайтесь, что бы связующее не попало в подвижные соединения приводов и петель элеронов.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Радиоуправляемый пилотажный самолет своими руками #1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: