Радиоуправляемая модель самолета – низкоплан пилотажного типа

      Комментарии к записи Радиоуправляемая модель самолета – низкоплан пилотажного типа отключены

Радиоуправляемая модель самолета – низкоплан пилотажного типа

Радиоуправляемая модель самолета — низкоплана, созданная Н. Буковым (город Чехов) точно заинтересует любителей пилотажа на низкой скорости. Как главный материал, в ее конструкции употребляется легкая и средняя бальза, а подавляющее число узлов собрано на эпоксидной смоле. Конструкция радиоуправляемого самолета — низкоплана

Фюзеляж радиоуправляемого самолета — низкоплана. Прежде всего подготавливают пластины нужной длины и ширины для бортов. Так как обычный размер бальзового шпона равен 1000×100 мм, то на любой борт потребуется три страницы. Обратите внимание, — на рисунке видно, что при стыковке страницы предварительно обрезают по длине под 45°.

Заготовки внутренней стороной (довольно будущего фюзеляжа) укладывают на ровную поверхность, и при их склейке под шов помещают кусок полиэтиленовой либо лавсановой пленки. Облегченные накладки бортов вырезают из фанеры 1 мм. Особенное внимание уделяют идентичности и точности пазов под другие детали и шпангоуты, и ложементного контура.

Приклейку накладок к бортам ведут эпоксидной смолой.

По окончании ее полимеризации оба борта совмещают и шепетильно подгоняют друг к другу. Мотораму вырезают из бука. Завершив обработку брусьев, в них вклеивают винты М4 крепления двигателя (наряду с этим направляться не забывать, что ось двигателя должна быть отклонена вниз на 1,5°). Силовые шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм.

На второй шпангоут эпоксидной смолой наклеивают накладки для предстоящего монтажа панели шасси (учтите, что шпангоут и панель соединятся в шип). Другой шпангоутный комплект фюзеляжа — из бальзы толщиной 5 мм. Третий шпангоут армируют стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

Монтаж фюзеляжа начинают с «сухой» сборки узла моторамы, фиксируя силовые шпангоуты и буковые брусья резиновыми кольцами.

По окончании того как будет отмечено обоюдное размещение подробностей, уточняют положение двигателя. Позже проливают все швы эпоксидной смолой. Готовый силовой узел приклеивают к одному из бортов. Заодно монтируют верхний и нижний стрингеры. После этого, по мере подгонки, ставят на место остальные бобышки и шпангоуты. Наконец монтируют второй борт, предварительно заложив в соответствующие пазы панели РМ и крепления крыла.

Само собой разумеется, перед приклейкой второго борта еще прорезают отверстия под боудены либо поворота руля и тяги высоты. Законченный фюзеляж зашкуривают и скругляют его кромки.

Хвостовое оперение радиоуправляемого самолета — низкоплана. руля высоты и Детали стабилизатора вырезают из легкой либо средней бальзы. Сборка ведется на цианоакрилатном клее. По окончании сушки каркас вышкуривают.

Подобно изготавливают и вертикальное оперение. Крыло радиоуправляемого самолета — низкоплана. Нервюры обрабатывают пакетным методом по шаблонам.

Кромки крыла и полки лонжерона вышкуривают из средней либо плотной бальзы. Стенку лонжерона в центре крыла вырезают из бальзы толщиной 5 мм (волокна — на протяжении крыла) и фанеры толщиной 1 мм. Склейку выполняют эпоксидной смолой.

Законцовки вырезают из легкой бальзы. Крыло собирают насухо на ровной поверхности. Устранив все крутки и перекосы, проливают швы жидким цианоакрилатным клеем. Подгоняют и вклеивают бальзовые стены лонжерона толщиной 2 мм. Из плотной бальзы с припуском 0,5-1 мм вырезают бобышку под штыри крепления крыла. Ее, и панели РМ приклеивают эпоксидной смолой. Приклеивание бальзовой обшивки начинают с верхней части крыла, а после этого обшивают нижнюю часть крыла, и ставят на место все полки нервюр.

Центроплан обшивают в последнюю очередь. Собранное крыло шлифуют небольшой шкуркой. Центроплан оклеивают стеклотканью толщиной 0,05 мм на паркетном лаке.

Материалом элеронов помогает бальза толщиной 15 мм. Перед монтажом в крыло элероны оклеивают фирменной пленкой.

Сборка, отделка радиоуправляемого самолета — низкоплана. Прежде всего устанавливают на место стабилизатор и киль, предварительно подогнав размеры отверстий в фюзеляже. Все швы проливают эпоксидной смолой, осуществляя контроль перпендикулярность подробностей плоскости фюзеляжа и относительно друг друга.

После этого оперение и фюзеляж подшпаклевывают и вышкуривают. Двигательный отсек, и дешёвые поверхности отсека топливного бака покрывают двумя слоями паркетного лака.

При окраске используют эмали, стойкие к метанолу. Отделка производится самоклеющимися пленками. Крыло обтягивают пленкой MonoCote.

Петли элеронов и рулей вклеивают эпоксидной смолой. Материалом привода элеронов помогает металлическая проволока. На ее финишах нарезают резьбу М2 для установки вилочек.

Дюралюминиевую стойку шасси крепят четырьмя шурупами 3×10 мм, а «перо» стойки хвостового колеса — двумя шурупами 2×10 мм с потайной головкой.

Винтомоторная несколько радиоуправляемого самолета — низкоплана. На модели установлен двигатель Super Tigre G-51. Топливный бак количеством 300 мл фиксируется пластиковыми хомутами на прокладке из пенорезины.

Воздушный винт — АРС размерностью 280×100 либо 280×120 мм (ход выбирается в зависимости от погоды).

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

ИГРУШКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ… Радиоуправляемые модели самолетов ты не поверишь своим глазам

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: