Планер класса а 1

      Комментарии к записи Планер класса а 1 отключены

Планер класса а 1

КРЫЛО. Его передняя кромка из углепластика выполнена в виде силовой оболочки (кессон). Это разрешает зна¬чительно расширить жёсткость и прочность конструкции на кручение. Для изготовления оболочки кессона использованы пуансон и ответная матрица (цулага).

Оснастка для выклеивания кессонов каждого центроплана и «уха» по отдельности не нужна. Достаточно иметь один набор для центроплана, поскольку оболочка кессона толщиной 0,25—0,3 мм легко прижимается к нервюрам на любом участке крыла.

Пуансон спрофилирован из прямослойной сосны по корневому шаблону нервюры центроплана. На нем отформована цулага из стеклопластика толщиной 0,6—0,8 мм через лавсановую пленку толщиной 0,25 мм в такой последовательности.При помощи клея БФ-2 лавсан закреплен на пуансоне. Уложены семь слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм, пропитанные смолой LR, Кстати, время отверждения данной смолы регулируется при помощи прилагаемых отвердителей LF1 (45 мин), LF2 (90 мин) и LF3 (4 ч).

Все это сжато еще через один слой лавсана магнитофон¬ной лентой.Она намотана на протяжении пуансона в два слоя виток к витку с на¬хлестом 2—3 мм со сменой направления намотки.

Это исключило перекосы переклейки от появившихся напряжений. По окончании отверждения смолы цулага обрезана до размера на 3 мм меньше ширины пуансона. СИЛОВАЯ ОБОЛОЧКА кессона выклеена из двух слоев углеволокна толщиной 0,1 мм. Направление каждого из волокон под углом 90° друг к другу и под 45° к передней кромке крыла. Заготовка «переплета» оболочки нарезана из углеленты полосами шириной приблизительно 60 мм под углом 45° к направлению волокон.

Эта полоса разрезана на четыре равные части. На поверхности стекла, покрытой лавсановой пленкой, были разложены заготовки в два слоя с пересечением волокон под углом 90°. «Переплет» пропитан смолой LF и накрыт вторым слоем лавсана.

Целый пакет обрезан острым ножом по линейке до ширины 50 мм и уложен на пуансон так, дабы ось пересечения заготовок прошла по передней кромке. Все это накрыто цулагой, примотано к пуансону двумя слоями магнитофонной ленты (как обрисовано выше) и помещено в вакуумный мешок. Готовая оболочка по окончании съема с пуансона обрезана так, дабы она об¬жимала носовую часть каждой нервюры от передней кромки до силовой стены кессона.

Расстояния между ними следующие: по центроплану у корня—11 мм, на финише —9,8 мм; в «ухе» соответственно 9,6 и 9 мм.

ПРОФИЛЬ КРЫЛА-доработанный В-8356-в/З. Все нервюры из липы толщиной 1 мм, не считая корневых (по три на каждой консоли), каковые сделаны из миллиметровой фанеры. В связи с тем, что крыло постоянной стреловидности, они обрабатывались в одном пакете для центроплана и «уха». Полки лонжерона — из сосны переменного сечения в центроплане: у корня — 6,5, на финише — 5 мм.

Для «уха» соответствен¬но 5 и 2,5 мм. Толщина верхней полки по всему размаху 1,5, нижней — 1 мм.

УШИ и «ЦЕНТРОПЛАНЫ» собраны раздельно с последующей склейкой встык. На фанерные нервюры центроплана наклеены целлулоидные шайбы под стыковочные штыри. Пространство между двумя корневыми нервюрами заполнено бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

По окончании приклеивания силовых оболочек кессона нервюры окантованы полосами из углепластика на клее БФ-2. Они наложены на заднюю кромку и лонжерон. К готовым кар¬касам консолей крыла в корневой части приклеены нервюры из липы толщиной 3 мм.

ОБШИВКА КРЫЛА-бумажная. По всему размаху установлены две нитки-турбулизатора диаметром 0,6 мм. Расстояние от передней кромки до первого турбулизатора у корня центроплана 9 мм, в переходе к «уху» — 8, по законцовке крыла — 6,5 мм.

До второго турбулизатора соответственно 24, 21,5 и 18 мм.

ФЮЗЕЛЯЖ складывается из двух главных подробностей: носовой части (пилон) и хвостовой балки. стаж работы продемонстрировал, что применение на моделях сложной механики типа крючка многофункционального таймера и динамического старта себя не оправдывает. Вправду, 14-летнему спортсмену не достаточно опыта в их эксплуатации, что ведет к срывам на стартах и низким итогам. Помимо этого, изготовление аналогичных устройств требует точных токарных и фрезерных работ.

Так что для «школьной» модели достаточно несложного однокомандного таймера, ограничивающего время полета.

КОРПУС ПИЛОНА выклеен в матрицах из пяти слоев стеклоткани толщи¬ной 0,1 мм на смоле LF. Для изготовления матриц сперва была сделана из липы мастермодель пилона с разъемом на две части по оси симметрии. Для получения зеркальной чистоты поверхности матрица мастермодели пара раз покрыта лаком с промежуточным вышкуриванием и окончательным полированием.

Перед изготовлением матриц любая часть мастер-модели закреплена на странице оргстекла по плоскости разъема шурупами и покрыта разделительным слоем из пасты «Эдельвакс». Для получения прочной и отчетливой кромки матрицы по всему периметру модели была уложена стеклонить, прописан¬ная смолой.

После этого поверхность слой за слоем оклеена стеклотканью, начиная с двух слоев толщиной 0,03 мм. Потом шла более толстая ткань до успехи толщины стенок матрицы 4 мм. В готовых матрицах выклеены половинки корпуса пилона. Вакуумный мешок уже не употреблялся.

Дабы в выклейке не появились воздушные раковины, любой слой стеклоткани просушен до «отлипа». На массе пилона не экономили, поскольку готовая модель требует 50—60 г догрузки до нормы. По окончании отверждения смолы облой обрезан и вмонтированы контейнеры для груза, подробности крепления таймера и буксировочного крючка (в левой половинке предварительно вырезано отверстие для их установки).После этого обе части корпуса были склеены, стыковочный шов проклеен лентой из стекло¬ткани 0,1 мм.

ХВОСТОВАЯ БАЛКА является конусную трубу из двух слоев стеклоткани 0,03 мм и одного слоя углеволокна 0,14 мм, намотанных со связующей смолой LF на коническую оправку. Использование углепластика в хвостовой балке разрешает значительно снзить ее массу. Наряду с этим значительно уменьшается инерционность модели и увеличивается чувствительность к восходящим потокам.

Внутренние диаметры конусной трубки на финишах—14 и 5 мм. Дабы она легко отделялась, перед выклейкой оправка обмотана лавсановой лентой шириной 40—50 мм и толщиной 0,02 мм. Финиши ленты закреплены «скотчем».

Потом на поверхность стекла были положены заготовки в такой последовательности: лавсановая пленка, стеклоткань, углеволокно, стеклоткань. Все заготовки вырезаны с запасом 10—15 мм на сторону. По окончании пропитки заготовок смолой вся пачка обрезана острым ножом по линейке до нужных размеров.

Обрезки с поверхности стекла удалены, и оправка прокатана по выкройке с одновременным ее наматыванием. Наряду с этим край лавсановой пленки, что попадал вперехлест между краями выкройки, вытаскивался наружу. После этого все было зафиксировано магнитофонной лентой, намотанной на протяжении оправки виток к витку с нахлестом 2—3 мм.

По окончании отверждения смолы лавсан и магнитофонная лента сняты, а готовая трубка вынута (со стороны большего диаметра) с поворотом в сторону витков подслоя из лавсановой ленты. Потом обрезанная по длине до нужных размеров трубка склеена с готовым пилоном. КИЛЬ цельноповоротный — из бальзовых реек сечением 5×5 мм. Его нервюры и лонжерон из миллиметровой бальзы.

Склеенная заготовка обработана до симметричного профиля толщиной 5 мм у основания и 3 мм на финише. Киль поворачивается при помощи лески, закрепленной на буксировочном крючке, и возвратной пружины. Угол отклонения в планирующем режиме отрегулирован винтом МЗ, при буксировке — перемещением гайки с припаянной тягой.

Тяги управления из лески диаметром 0,3 мм.

СТАБИЛИЗАТОР имеет плоско-выпуклый профиль Clark Y-6%. Его центральная нервюра, в которую вклеен крючок крепления, из бальзы толщиной 5 мм. Контейнеры пилона заполняются дробью до успехи массы модели центра и нормального положения тяжести.По окончании проверки режима планирования «с руки» модель запускает¬ся с 6—8-метрового леера. Потом, в ходе регулировки, его протяженность неспешно возрастает до 50 м. По окончании сброса леера модель обязана планировать с правым виражом

Полет планера А1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: