Модель метательного планера — полукопия самолета су-24

Модель метательного планера - полукопия самолета су-24

Модель метательного планера создана и изготовлена в лаборатории авиамоделирования. Центра детского и юношеского технического творчества города Рыбинска для начинающих авиамоделистов. Прототипом стал современный сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой геометрией (стреловидностью) крыла Су-24, стоящий на вооружении русских ВВС.

Запуски таких моделей планеров всегда приводят к интересу, как у кружковцев, так и у зрителей.

А благодаря простоте изготовления модель этого реактивного самолета пользовалась громадным успехом в загородных детских центрах. Материалы для полукопии пригодятся самые дешёвые: лист пенопласта ПС-4-40 (300x210x3 мм), 3-мм фанера для носика, авиамодельная резина и клей ПВА. А из инструментов потребуются только скальпель, маркер, карандаш, линейка, булавки и ножницы.

Изготовление модели. Большая часть подробностей вырезается из пенопласта.

Из фанеры делается лишь носик. Обрабатывать пенопласт оптимальнее терморезаком, режущим элементом которого помогает накаляемая электрическим током нихромовая проволока. Начинающим моделистам эргономичнее всего размечать контуры подробностей по предварительно изготовленным шаблонам из плотного картона, ну а парни постарше смогут воспользоваться способом перенесения конфигурации подробностей с чертежа на фанеру и пенопласт посредством копировальной бумаги.

Дабы чертеж наряду с этим не портился, его имеет суть предохранить полиэтиленовой пленкой. Изготовление модели планера начинается с разметки на 3-мм странице пенопласта с габаритами 300×210 мм контуров подробностей модели. Работа эта обязана проводиться с большой точностью — от этого зависят летные качества полукопии.

Носовая часть размечается на странице 3-мм фанеры. направляться учесть, что для модели требуются двойной набор консолей крыла и боковин фюзеляжа и шесть наборов пилонов подвески оружия.

Следующая операция — вырезка острым скальпелем по разметке всех пенопластовых подробностей. Наряду с этим нужно пользоваться железной линейкой. Начинающим моделистам эту операцию лучше делать ножницами. Торцы вырезанных подробностей нужно выровнять шкуркой.

Самая сложная и трудоемкая часть модели — носовая: она выпиливается лобзиком из 3-мм фанеры и обрабатывается шкуркой и напильником. Паз для зацепления резинки катапульты запуска модели не должен иметь острых кромок, в другом случае резина на них скоро перетрется.

Сборка пенопластовых частей осуществляется на клее ПВА с применением для временной фиксации подробностей относительно друг друга простых портновских булавок. Как раз так сперва приклеивается стабилизатор к верхней части фюзеляжа. В случае если клей густоват, то перед работой его направляться мало разбавить водой для лучшего промазывания поверхностей.

Боковины и верхние части мотогондол соединяются булавками, по окончании чего стыки изнутри промазываются клеем. На торце, нижних частей мотогондол наносится клей, и они вклеиваются между боковинами с фиксацией их между собой булавками. Потом необходимо выбрать нужную стреловидность поворотных (на прототипе) консолей крыла и приклеить их к центроплану, засунув корневые их части в прорези в боковинах фюзеляжа, по окончании чего вклеить перемычку в середину хвостовой части фюзеляжа.

По окончании окончательного подсыхания клея технологические булавки, которыми фиксировались склеиваемые подробности, извлекаются, а носовой элемент модели стыкуется с коробкой фюзеляжа и стыки бережно промазываются изнутри клеем ПВА. В задней части фюзеляжа планера приклеивается киль с временной фиксацией его все теми же булавками. Поверх фюзеляжа модели приклеивается гаргрот, вырезанный кроме этого из пенопластовой полосы.

По окончании подсыхания клея на собственные места в соответствии со сборочной схемой модели устанавливаются пилоны подвески оружия.

Отделка модели метательного планера

Как уже упоминалось, метательная модель планера является полукопию современного сверхзвукового бомбардировщика, исходя из этого нужно окрасить ее в соответствии с окраской самолета-прототипа. Рекомендуем применять для этого несмываемые фломастеры-маркеры, благодаря которым возможно изобразить контуры элеронов, закрылков, руля направления, технологические стыки, воздухозаборники, и звезды и бортовые номера.

Для большей копийности возможно окрашивать модель нитроэмалью голубой- цвета аэрографом. оптимальнее делать это в особом проветриваемом помещении либо на открытом воздухе, далеко от огня. При пользовании аэрографом, заправленным нитроэмалью, рекомендуется держать его на расстоянии 150—200 мм от модели чтобы не допустить растворения пенопласта; краску наряду с этим направляться разводить лишь ацетоном.

Балансировка модели.

На сборочной схеме полукопии указано положение ее центра тяжести (ЦТ), обеспечивающее усточивый полет модели, имеющей стреловидность консолей крыла 35°. При трансформации стреловидности в громадную либо меньшую сторону центровка подбирается экспериментально посредством пластилина, додаваемого в носовую либо хвостовую часть самолета.

запуск и Регулировка модели метательного планера

Перед запуском с катапульты модель направляться отрегулировать в планирующих испытательных полетах с руки. В случае если модель устойчиво планирует и дальность полета образовывает наряду с этим 10—15 м, то ее возможно запускать с катапульты. Катапульта является кольцом из резиновой нити сечением 2×1 и длиной 400 мм.

Связав кольцо, зажмите пальцами узелок.

Второй рукой заберите модель за хвостовую часть и, оттянув ее, отпустите. В случае если модель прекрасно собрана, то сразу после успешного запуска она обязана сделать либо петлю Нестерова, либо «иммельман-полупетлю» и эффектно приземлиться. Недоработки планирования устраняются отгибанием задних стабилизатора и кромок киля.

Меняя стреловидность крыла и углы отклонения кромок хвостового оперения, возможно вынудить модель делать фигуры высшего пилотажа — такие, как «бочка», «петля», «иммельман», «колокол» и другие.

По типу модели Су-24 в отечественной лаборатории были созданы и изготовлены мета- тельные полукопии самолетов МиГ-29, Су-27, МиГ-25, F-18 и F-16. Все они имеют разные размеры и массу, но их объединяют эффектный полет, привлекательный простота изготовления и внешний вид. Для развития конструкторских свойств начинающих моделистов на базе этих моделей возможно разрабатывать экспериментальные копии разных схем: бесхвосток, летающего крыла, утки и других.

В соревнованиях моделистов с моделями-полукопиями оцениваются копийность, время полета, чистота исполнения фигур высшего пилотажа и оригинальность разработки (для экспериментальных моделей). Напоследок нужно подметить, что возможно делать и более большие модели, увеличивая для этого в полтора раза линейные размеры. Наряду с этим возможно применять 5-мм пластины, заготовленные посредством терморезака из в полной мере дешёвого упаковочного пенопласта.

GTA 5 Russian planes: Су-24М (Su-24M)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Модель радиоуправляемого планера «ризер»

    (часть-2) Модель радиоуправляемого планера часть-1 Модель радиоуправляемого планера часть-2 Следующим этапом стало оперение. Оно, как и крыло,…

  • Учебная модель планера

    Такие учебные модели планера мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек громадную сложность воображает резкий…

  • Метательный планер из пенопласта

    Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…

  • Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2»

    Прототипом послужила радиоуправляемая модель самолета с одноименным заглавием, весьма популярная некое время назад в Чехии. К сожалению, эксплуатация…

  • Модель эксперементального планера

    Крыло, модели экспериментального планера , в плане похоже по форме на букву М. Центральная его часть с обратной стреловидностью и постоянной хордой 5°,…

  • Простейшая модель планера из бумаги

    На первых занятиях в авиамодельных кружках постоянно делают такую несложную модель. Не обращая внимания на собственную простоту, она прекрасно летает, в…