Модель эксперементального планера

      Комментарии к записи Модель эксперементального планера отключены

Модель эксперементального планера

Крыло, модели экспериментального планера , в плане похоже по форме на букву М. Центральная его часть с обратной стреловидностью и постоянной хордой 5°, консольные участки со прямой и значительным сужением стреловидностью в 30 ° по передней кромке. Поперечное V образовано установкой центра крыла под 15° при виде спереди, дальше по окончании излома очертаний угол уменьшен до 5°.

Также, консольные участки имеют и большую отрицательную крутку порядка 12° для обеспечения продольной балансировки аппарата, для этих же целей на финишах крыла устанавливаются особые щитки. Профиль крыла повторяет профили, прорисованные известным советским моделистом А. Леппом. Конструктивная схема крыла планера — одно-лонжеронная, все операции по его сборке проводятся на стапелях, что позволяет упростить «серийное» изготовление парителей.

В центре крыла лонжерон образован двумя сосновыми рейками-полками сечением 11X2,5 мм, в корне консольных участков сечение этих элементов — такое же, к концу оно значительно уменьшается до 6X1,5 мм. Передняя кромка крыла — сосновая рейка 5X3 мм постоянного сечения. Задняя — треугольного профиля — сосновая рейка 3X20 мм, от перелома кон-тура крыла сужающаяся к его финишу, до 2X12 мм.

Нервюры и полунервюры вырезаны из липового шпона толщиной 1,2 дам для каждого участка крыла они обрабатываются в пакете по железным шаблонам профиля. Торцевые нервюры в местах разъема крыла выполнены из пятимиллиметровой фанеры, монтируются они на крайних липовых нервюрах. Пространство между двумя нервюрами в корне каждого полукрыла зашито по всему контуру профиля бальзовым шпоном толщиной 1,5 мм.

Законцовки — бальзовые толщиной 10 мм, по форме повторяют профиль несущих плоскостей. Место перелома контура крыла усилено липовой вставкой 3X20X200 мм. По окончании сборки главного каркаса полукрыльев между нервюрами и полунервюрами вклеивается стена лонжерона из липового миллиметрового шпона.

В первых шести нервюрах корневого участка каждого из полукрыльев выполнены отверстия, в секции заклеиваются бальзовые бруски с предварительно просверленными в них продольными каналами диаметром 3 мм под соединительные штыри.

Последние (их два) — из термообработанной отличной металлической проволоки диаметром 3 мм длиной 250 мм. Перед установкой на модели их сгибают под углом 30° ровно посередине. Обтяжка крыла модели планера выполнена длинноволокнистой бумагой, покрытой по окончании завершения обтяжки четырьмя слоями жидкого эмалита.

Закрутка консольных участков крыла — под действием пара; время «термообработки» от 15 до 20 мин.

На финишах несущих плоскостей устанавливаются щитки. Эти элементы, делающие функции органов продольной балансировки, вырезаны из двухмиллиметровой бальзовой пластины, с обеих сторон оклеены бумагой и проэмаличены. При регулировке полета щитки отклоняют за счет подкладывания узких пластинок под упоры, положение их фиксируется липкой лентой-скотчем.

Фюзеляж практически есть элементом, объединяющим все подробности и узлы модели в одно целое.

На нем размещаются механизм принудительной посадки, часовой механизм, балластный груз, штыри навески полукрыльев и стартовый крючок. Заготовка фюзеляжа планирует из двух боковин (миллиметровая фанера), между которыми заклеена вставка из липы толщиной 6 мм. По окончании установки штырей в фюзеляже планера на них надевают липовые пластины-нервюры и приклеивают к боковинам.

В верхней части фюзеляжа выдалбливается углубление под часовой механизм, рядом с ним находится рычаг сброса нити, удерживающей балансировочный груз в рабочем положении.

Сам груз размещен в направляющей металлической трубе диаметром 12×0,5 мм и пружиной поджат к рычагу. Вворачивая и выворачивая винт регулировки, легко подбирается необходимое положение центра тяжести модели планера. Во взведенном положении механизма на данный винт намотана капроновая нить длиной около 500 мм, финиш ее закрепляется на фюзеляже.

По окончании срабатывания механизма принудительной посадки рычаг освобождает пружину, которая выталкивает балансировочный груз из фюзеляжа.

Центр тяжести модели планера быстро смещается, к этому добавляется рывок от нити, удерживающей выкинутый груз, — в следствии планер переходит на парашютирование. Буксировочный крючок выпилен из листового дюралюминия толщиной 6 мм. Крепится он двумя винтами МЗ с гайками в нижней части фюзеляжа.

Предусмотрена возможность перемещения крючка на протяжении фюзеляжа при регулировке режима буксировки планера. По окончании окончания работы над отдельными элементами производится контрольная сборка модели.

При установленных на штырях полукрыльях зазоров между корневыми фюзеляжем и нервюрами не должно быть, плотность стыковки достигается стяжкой консолей резиновой нитью, намотанной на приклеенные к корневым нервюрам целлулоидные крючки. После этого направляться проконтролировать симметричность полукрыльев и отсутствие незаданных круток, поводок. В случае если при проверке окажется, что одна консоль тяжелее второй, легкую догружают.

Щитки должны быть отклонены на однообразный угол, центр тяжести за счет подбора положения балансировочного груза доводится до 50 мм перед задней кромкой центрального сечения крыла. Так же проверяется работа механизма принудительной часового и посадки механизма. Масса модели, подготовленной к старту, не меньше 410 г. Первые полеты оптимальнее начать при самом не сильный ветре.

Держа планер за фюзеляж, совершают пара пробежек против ветра.

Модель не должна проявлять склонности к крену. На планирование ее производят со не сильный толчком, сразу же контролируется прямолинейность полета. В случае если планер летит «боком», это ликвидируют, меняя установочный угол щитков. После этого начинают работу по балансировке режима планирования за счет подбора угла и центровки установки щитков.

Отыскав центровку, снабжающую пологую траекторию планирования, устанавливают буксировочный крючок в 10—15 мм перед центром тяжести модели.

При запусках на леере планер выпускается в полет в обязательном порядке с приданием ему некоей горизонтальной скорости. Это условие должно соблюдаться кроме того при несильном ветре, толчок возможно исключить только при свежем встречном ветре. Прекрасно отлаженная модель планера летает виражами громадного радиуса.

При умелом определении атмосферных условий и верном запуске длительность полета «крыла» — от 2 до 3 мин.

(Создатель: Л. КЛИМОВ, инженер)

ГЛАВНЫЕ Эти МОДЕЛИ ПЛАНЕРА
Площадь несущая, дм2 …. 33,5
Масса взлетная, г . . …. 415
Угол крутки консолей, град. . . 12

Узловая. Облёт модели планера. 9 Февраля 2013г.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: