Модель планера класса а1

Модель планера класса а1

Крыло планера — прямоугольное в плане, маленького удлинения, неразъемное. Профиль плоско-выпуклый, относительной толщины 11,5%. Крыло соединяется с фюзеляжем одним шурупом размером 3×35 мм.

Главным элементом крыла есть единый центральный узел, складывающийся из сборной силовой нервюры, усиленного накладками монолонжерона и примыкающих косых полунервюр с элементами продольного комплекта.

При изготовлении нервюрных подробностей необходимо иметь в виду, что по большей части они обрабатываются в пачке и лонжерон входит в них в круглые просверленные отверстия, через каковые проводятся при опиливании и винты, стягивающие пачку. Полезно кроме этого учитывать, что на этапе подготовки подробностей несложнее всего создавать неполную профилировку нервюр (начисто профилируются только прямолинейная зона и лобик хвостика), дабы закончить ее по окончании сборки крыла.

Монтаж подробностей в единый каркас — на плоском стапеле, с применением эпоксидной смолы. Другие связующие не употребляются, поскольку стыков мало, и все они напряженные и очень важные. Крыло по окончании шлифовки обтягивается длинноволокнистой бумагой либо узкой лавсановой пленкой по известной разработке.

При пленочной обшивки возможно по верхней кромке нервюры перехода центроплана в «ушко» пропилить желобок шириной 0,6— 0,8 мм, дабы потом посредством капроновой лески притянуть пленку в самая сложной для обтяжки территории.

Помимо этого, при жажде возможно с нижней части профиля в межнервюрных участках приклеить обшивку к лонжерону. В следствии образуется некое подобие вогнуто-выпуклой профилировки, что улучшит несущие особенности всего крыла. Фюзеляж планера по конструкции несложен и особенных пояснений не требует. Единственное, на чем бы хотелось остановить внимание — разъемный узел крепления хвостовой балки.

оптимальнее стык рейки-балки с хвостовиками дюралюминиевых бортовых накладок обмотать нитками с минимальным числом клея.

При таких условиях прочность соединения удовлетворит всем требованиям надежности, а при аварии заменить балку окажется более чем легко. Совершенно верно так же спроектировано и хвостовое оперение: при всей его надежности при поломок несложнее не ремонтировать пенопластовые элементы, а срезать уничтоженные и вклеить на их место снова изготовленные. Борта фюзеляжа недалеко от «кабины» возможно оклеить узкой бумагой и нанести рисунок, воспроизводящий оборудование, устройства, пилота и ручку «управления».

Окраска модели — по вкусу изготовителя.

Нужно подчернуть, что весовые резервы планера очень громадны и на отделке возможно не экономить.

Полёты свободнолетающей модели планера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: