В первой половине 80-ых годов двадцатого века подкомиссия по ракетомоделизму ФАИ решила ввести новый класс ракетопланов S8E большой массой до 300 г с двигателем суммарным импульсом до 40 н-с. Модель для того чтобы класса, созданная болгарскими спортсменами, неоднократно принимала участие в соревнованиях и продемонстрировала прекрасные результаты. Имея нужные материалы, ее нетрудно изготовить в ракетомодельном кружке. Двигатель ракетоплана с суммарным импульсом 40 и-с трудится в течение 10 с.
Для управления моделью возможно использована малогабаритная радиоаппаратура «Крафт» либо самодельная аппаратура, масса которой не превышает 80 г. В большинстве случаев для ее электропитания используется аккумулятор емкостью до 0,1 А-ч и напряжением 4,8 В. Конструкция модели традиционна. Фюзеляж прямоугольного сечения сделан из бальзовых пластин толщиной 1,5 мм. К его нижней части посредством эмалита либо клея АК-20 крепятся боковины.
К ним эпоксидной смолой приклеиваются направляющие из алюминиевых трубок для тяг управления, идущих от рулевых машинок к кабанчикам поворота и рулей высоты, по окончании чего приклеивается верхняя обшивка. в первых рядах над фюзеляжем устанавливается пилон из бальзы толщиной 6 мм. К нему на эпоксидной смоле крепится контейнер для двигателя, выклеенный из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.
В передней части он снабжен обтекателем, выточенным из бальзы. Для повышения прочности пилон и носовая часть фюзеляжа оклеиваются узкой стеклотканью. Аппаратура радиоуправления помещается в передней части фюзеляжа.
Сперва монтируется аккумулятор, позже рулевые и приёмник машинки, друг за другом. приёмник и Аккумулятор устанавливают на резиновых амортизаторах, а машинки монтируют в фюзеляже без движений посредством бальзовых винтов и бобышек. Нервюры крыла бальзовые, толщиной 1,5 мм; из этого же материала сделаны передняя и задняя кромки крыла толщиной соответственно 6 и 4 мм.
Полки лонжеронов — из сосновых реек сечением 4X2 мм.
Накладки на нервюры из бальзового шпона — 3 X 1 мм. Стоимостей тральная часть крыла снизу под винтовым креплением улучшается полосой фанеры толщиной 1 мм и шириной 40 мм. Передняя часть крыла обшивается бальзой толщиной 1 мм.
После этого крыло оклеивается шелком либо микалентной бумагой, пропитанной эмалнтом.
Стабилизатор, как и все элементы хвостового оперения, из бальзовой пластины толщиной 3 мм. Центр тяжести находится в 50 мм от передней кромки центрального сечения крыла. Ракетоплан может летать и без установки радиоуправления.
В этом случае вместо аппаратуры в носовую часть фюзеляжа помещается балласт.
Взлёт ракетоплана S-8E в Пугачёвке
Увлекательные записи:
- Кордовая модель самолета для воздушного боя с электродвигателем
speed — 400 - Кордовая пилотажно-бойцовая модель самолета
- Рвдиоуправляемая модель самолета – верхнеплана «сириус»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Радиоуправляемая модель ракетоплана конструкции В. Ковалёва Фюзеляж модели ракетоплана складывается из двух функциональных частей — носовой, служащей для…
-
В первый раз модели аналогичной схемы показались на всесоюзных соревнованиях в первой половине 80-ых годов XX века. С ними выступали столичные…
-
Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
При постройки данной кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому несложному пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой,…
-
Модель самолета с резиномотором класса в1
Конструкция модели самолета с резиномотором относительно несложна. Крыло модели самолета однолонжеронное, имеет ровную среднюю часть без поперечного угла…
-
Кордовая бойцовая модель самолета класса f2d
В первую очередь нужно подчернуть, что предлагаемая кордовая модель самолета не содержит подробностей из дефицитной бальзы. Не обращая внимания на это,…
-
Модель ракетоплана о. воронова класса s4b
Предлагаемая модель ракетоплана S4B — броский представитель так называемой «столичной» схемы ракетопланов. Фюзеляж ракетоплана — конусная балка из…