Модель самолета с резиномотором класса в1

      Комментарии к записи Модель самолета с резиномотором класса в1 отключены

Модель самолета с резиномотором класса в1

Конструкция модели самолета с резиномотором относительно несложна.

Крыло модели самолета однолонжеронное, имеет ровную среднюю часть без поперечного угла «V», немного подняты только его «уши». Оно сделано неразъемным, поскольку размеры не весьма громадны. А отсутствие узлов стыка разрешает экономить большой для модели класса В1 вес.

Начните с лонжерона, собрав в несложном уголке-стапеле обе его полки и стенку в одно целое.

Лучше изготовить эту подробность сходу длиной 1000 мм и продолжать работу с лонжероном как раз для того чтобы размера. «Уши» вы отрежете от центроплана лишь по окончании окончания — сборки каркаса. Так, возможно добиться размера хорды и полного сходства профиля по всему размаху крыла. Когда клей высохнет, снимите лонжерон со стапеля.

Разложив на ровной доске выполненный в натуральную величину чертеж, приступайте к сборке передней части крыла.

Закрепив булавками, лонжерон и выструганную переднюю кромку, удостоверьтесь в надежности, достаточно ли хорошо входят нарезанные предварительно рейки, образующие передние части «нервюр». В случае если все в порядке, вклейте их посредством эпоксидной смолы на место и выждите дни — время, нужное для полного отверждения. Дело сейчас за задней частью профиля.

Она собирается на той же доске, лишь под лонжерон необходимо подложить ровную древесную пластину толщиной 5 мм, на которой закрепляется булавками и задняя кромка. Возможно воспользоваться и двумя рейками 5×10 мм, подложенными под эти элементы каркаса. Проверив обоюдное положение подробностей крыла, вклейте хвостовые части «нервюр».

Установите законцовки (липовые, толщиной 3 мм) и стрингеры. Вклеив дополнительную стенку лонжерона длиной 200 мм в середину центроплана, займитесь обработкой каркаса. Затем бережно отрежьте лобзиком консоли-суши», подгоните стыки продольных элементов комплекта, дабы законцовки были выше центроплана на 100 мм.

Выпилив из фанеры толщиной 1 мм усиления лонжерона и вклеив их в местах перелома крыла, совсем соберите каркас. Косынки и зашивка центральной части крыла — из фанеры толщиной 1 мм. Обтянуто крыло длинноволокнистой бумагой — микалентой.

Сверху нужно покрыть его четырьмя слоями разбавленного эмалита.

При высыхании лака держите каркас под грузом, в противном случае появившиеся под влиянием неравномерного подсыхания эмалита случайные искривления будет весьма тяжело устранить. А вот нужную крутку крыла нужно обеспечить в обязательном порядке, прогревая части обшивки над электроплиткой. Вы должны добиться того, дабы передняя кромка обеих законцовок была на 2,5 мм ниже задней кромки (довольно некрученого центроплана).

Хвостовое оперение модели самолета делается преимущественно из упаковочного пенопласта. Посредством нагретой электрическим током проволоки нарежьте его на пластины толщиной 2,5 мм для стабилизатора и 3,5 мм для киля. Обрезав по контуру заготовку горизонтального оперения и придав ей вогнутый профиль, вклейте сосновый лонжерон, кромки, центральную нервюру и законцовки.

Последние два элемента возможно сделать, распилив на протяжении изогнутую липовую пластинку, имеющую сечение 20×2,5 мм.

Киль делается совершенно верно так же, лишь рейки для его окантовки — 2X3,5 мм. Ими же нужно оклеить и проем под руль поворота, что вырезается из бальзы. При сборке оперения лучше пользоваться казеиновым клеем.

Эпоксидная смола через чур тяжела, да и при вышкуривании смоляной шов, стыкующийся с мягчайшим пенопластом, очень сильно помешает данной работе.

Внешняя отделка оперения содержится в оклейке его папиросной либо трансформаторной бумагой на клее ПВА (он лучше казеинового тем, что менее проницаем для растворителей) и в последующей лакировке. Эмалит, что наносится три раза узкими слоями, разведите пожиже. По окончании нанесения каждого слоя хорошенько просушивайте подробность, в противном случае входящий в эмалит растворитель может разъесть оперение и пенопласт нужно будет делать опять.

По окончании окончания внешней отделки возможно вклеить в центральную нервюру стабилизатора бамбуковые штыри для крепления резинового кольца и для установки фитиля. На верхний торец киля приклейте ложе стабилизатора с этими же штырями. Тут более подходящей будет эпоксидка.

Фюзеляж — прямоугольного сечения, переходящего в треугольное в хвостовой части. Конструктивно он является ферменную балку — таковой тип фюзеляжа имеет минимальный вес при необыкновенной жесткости. Делается он так.

Приготовив рейки-заготовки и лонжероны раскосов, на чертеже фюзеляжа посредством разведенной смолы собирают две противоположные фермы-боковины.

Вырежьте из остатков пенопласта пара квадратных шпангоутов. Они понадобятся при сборке, по окончании ее окончания эти шпангоуты удаляют. Скрепив боковины нитками, удостоверьтесь в надежности, нет ли у оказавшегося круток и фюзеляжа искривлений. Сейчас возможно вклеивать остальные раскосы.

Через дни займитесь окончательной доработкой фермы. Необходимо зашить липовыми пластинками носовые секции, установить передний шпангоут и зашить то место фюзеляжа, через которое будет проходить задний штырь крепления резиномотора.

Оклеивается фюзеляж равно как и крыло, — микалентной бумагой. Лишь лакировать его нужно пять раз. Пилон сделайте из пластин пенопласта марки ПХВ, установите на нем ложе крыла (фанера толщиной 1 мм) и прозрачный «фонарь» (цветная целлулоидная пленка).

Подогнав пилон по фюзеляжу и проверив угол установки крыла, обтяните его бумагой и отложите в сторону. Приклеивать данный элемент на место возможно будет лишь по окончании полной сборки модели — подбором его положения получают нужной центровки.

Винтомоторная несколько модели самолета. Резиновый жгут, служащий двигателем, складывается из 20 нитей сечением 1×3 мм. Вес — 25 г, марка резины — «лирелли». В крайнем случае, возможно воспользоваться круглой венгерской. Тогда жгут обязан складываться из 45 нитей. Винт сделан из легкой, прекрасно высушенной липы. Его диаметр равен 480 мм, ход — 580 мм.

автомат и Бобышка складывания лопастей — простого типа. Ось винта согнута из проволоки ОВС диаметром 2 мм.

Особенное внимание обратите на правильность формы крючка, на что надевается резиномотор. В случае если точка подвеса жгута не будет пребывать на оси вращения, на протяжении работы мотора появятся сильные вибрации — они помешают резине дать всю запасенную в ней энергию. В комли лопастей вклеены бронзовые втулки, в них вольно, но без громадных зазоров, входят отогнутые финиши проволоки, напаянной на ось винта.

Складывание происходит под действием растянутых резиновых колечек, закрепленных на оси и на мелких крючках, заделанных в лопастях. Профиль выпукло-вогнутый, узкий, напоминает широко известный G-4I7b. Внешняя отделка лопастей — полная оклейка длинноволокнистой бумагой и частичная (комель) узкой стеклотканью.

По окончании лакировки нужно поверхность лопастей отполировать.

(Создатель: А. ДМИТРИЕВ, спортсмен 1-го разряда)

Модели из потолочки. Резиномоторный самолет для новичков | Хобби Остров.рф

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: