Предлагаемая модель ракетоплана S4B — броский представитель так называемой «столичной» схемы ракетопланов. Фюзеляж ракетоплана — конусная балка из пластика. Разработка ее изготовления такова . На оправке переменного сечения диаметром от 4 до 8 мм сперва наматывается один слой стеклоткани толщиной 0,06 мм, после этого первый слой углеткани толщиной 0,12 — 0,14 мм и второй, лишь на длину 160 мм.
Затем наносят еще два слоя «стекла», все шепетильно вышкуривается.
Масса готовой балки получается в пределах 1,5 г. В носовой (широкий) финиш балки вклеивают обтекатель из липы. На расстоянии 120 мм от переднего края балки монтируют втулку узла крепления крыла, выточенную из дюралюминия, и на клею ставят опорную площадку из бальзы длиной 62 мм и шириной 7,5 мм. Сам узел крепления складывается из четырех подробностей: втулки, болта, гайки и шайбы.
Все они, за исключением шайбы (она — из силикона), вытачиваются из дюралюминия с высокой чистотой обработки поверхности.
Пилон — профилированная бальзовая пластина толщиной 4 мм, размером 46×10 мм — приклеивается в носовой части фюзеляжа. В пилоне сделано отверстие диаметром 4 мм для тяги детермализатора. Снизу к нему крепят контейнер МРД, изготовленный из двух слоев стеклоткани на оправке диаметром 10,5 мм.
В его передней части вклеен липовый обтекатель, в котором просверлено восемь отверстий для выхода газов при срабатывании вышибного заряда МРД.
Крыло с двойным углом «V» складывается из центроплана и двух «ушек» (консолей); оно произведено из бальзовой пластины толщиной 3,5 мм. Профиль — плоско-выпуклый. Центроплан в виде прямоугольника размером 270×62 мм, консоли трапециевидной формы, их протяженность 130 мм, ширина от 62 до 50 мм, толщина минимальная — 2 мм.
Шарнирная подвеска консолей к центроплану выполнена из нейлоновой ткани шириной 20 мм, наклеенной снизу.
На активном участке (на взлете) «ушки» складываются вниз, а сам центроплан поворачивается на 90 градусов и находится на протяжении фюзеляжа. При планировании консоли возвращаются в исходное положение резинками, укрепленными между крючками на ушках и «центроплане».
Места касания резинок усилены накладками из стеклотекстолита шириной 5 мм. Угол «V» создается обработкой торцевых консолей и поверхностей центроплана. В середине центроплана снизу приклеен пилон — бальзовая пластина шириной 8 мм.
Отличие в ее толщине у задней кромок и передней (2 мм) формирует нужный установочный угол крыла.
Для его крепления к фюзеляжу в середине центроплана сделано отверстие (под винт диаметром 2 мм), усиленное сверху и снизу накладками из углепластика. Для установки крыла вставляют втулку в фюзеляж, совмещают отверстия и продевают болт. Снизу надевают на него шайбу и завинчивают гайку.
Для запуска модели ракетоплана крыло (со сложенными «ушками») поворачивают на 90 градусов против часовой стрелки и в этом положении фиксируют ниткой, проходящей через крючок на правой части отверстия и центроплана в носовой части контейнера МРД.
В полете при срабатывании вышибного заряда нитка пережигается, резинка возврата крыла разворачивает его в планирующее положение, практически в один момент отклоняются вверх и консоли. От предстоящего поворота крыло (при виде сверху) удерживает упор из двойной проволоки диаметром 0,5 мм, вклеенный в центроплан на расстоянии 8 мм от передней кромки. Хвостовое оперение (киль и стабилизатор) выполнено из бальзовой пластины толщиной 1,5 мм.
Стабилизатор клеят к балке на смоле К-153, киль — на эпоксидной смоле. По окончании вырезания по Форме в плане их поверхности обрабатывают наждачной бумагой и покрывают лаком. В стабилизаторе на левой половине в задней части делают углубление под тормозной (посадочный) щиток, что изготавливают раздельно. Шарнирно крепят его к стабилизатору на липкой ленте «Аракал».
Отклонение вверх на 25 — 30 градусов осуществляется за счет торсиона, укрепленного одним финишем в киле, вторым — в задней кромке щитка.
Ко мне же привязывают один финиш тяги детермализатора (узкую металлическую проволоку диаметром 0,3 мм). Пропускают ее в фюзеляжа, выводя второй финиш у пилона. На него припаивают крючок для установки нитки с фитилем. Фитиль размещают с правой боковой стороны пилона, оклеив ее узким стеклотекстолитом для термозащиты.
Перед запуском в отверстие на пилоне продевают тягу детермализатора, сбоку привязывают ниткой фитиль и поджигают его.
В полете (по окончании нужного времени) фитиль пережигает нитку, тяга освобождается, а торсион отклоняет вверх посадочный щиток, и модель переходит в режим парашютирования с плоским вращением. Центр тяжести модели без двигателя находится на расстоянии 30 мм от передней кромки крыла. Масса ракетоплана — 22 г. Стартует он с пусковой установки типа «Пистон».
Форелевые воблерки.
Увлекательные записи:
- Кордовая модель самолета полукопия «арго-02»
- Калийная свеча типа «пистон» для микродвигателя
- Модель автожира
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ракетоплан класса S4, о конструкции которого я желаю поведать читателям издания, был спроектирован и выстроен еще во второй половине 80-ых годов XX века,…
-
Радиоуправляемая ракетомодель класса s8f – модель копия ракетного истребителя перехватчика би-1
Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F….
-
База конструкции модели ракетоплана — рейка-фюзеляж конусная балка длиной 390 мм диаметром 7 мм — в первых рядах и 4 мм — на финише Балку отформовывают…
-
Фюзеляж модели складывается из двух конусных трубок из углеволокна со стеклотканевой переклейкой. Протяженность одной трубки (силовой) около 200 мм,…
-
Модель ракетоплана класса s4a типа «летающее крыло»
Во второй половине 60-ых годов двадцатого века рабочая группа по ракетно-космическим моделям Интернациональной авиационной федерации (ФАИ) создала…
-
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…