Модель ракетоплана класса s4a типа «летающее крыло»

Модель ракетоплана класса s4a типа «летающее крыло»

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века рабочая группа по ракетно-космическим моделям Интернациональной авиационной федерации (ФАИ) создала спортивный кодекс, в котором ракетопланы поделили на четыре класса и присвоили так именуемые «птичьи» заглавия «Воробей», «Стриж», «Кондор» и «Орёл». По поменянному в 1975 и 1989 годах кодексу ФАИ случилось деление моделей ракетопланов на категории и классы в зависимости от суммарного стартовой массы и импульса двигателей.

Были уточнены требования к каждой категории, классов стало пять, а с 2001 года — шесть. Сейчас разговор отправится о категории ракетопланов S4 — моделей планеров с ускорителем Категория подразделяется на шесть классов. Самый популярен класс S4A — чемпионатный.

Технические требования к данным спортивным «боеприпасам» такие минимальная масса 18 г, большая — 60 г. Импульс двигателя — 2,5 н с , большое время полета в туре — 3 60 секунд.

В полете двигатель либо его контейнер обязан отделяться от модели и приземляться на ленте (минимальный размер ее — 25×300 мм) либо парашюте площадью более 4 дм2. В случае если это условие не соблюдается, полет считается незачетным. С момента зарождения моделей ракетопланов эта категория постоянно выделялась обилием конструкций и схем.

В ней всегда идёт поиск уникальных технических ответов и имеется место для творчества моделиста-конструктора.

Говоря о моделях ракетопланов S4, возможно выделить три главные схемы, по которым сейчас строят спортивные «боеприпасы» данной категории. Первая — модели ракетопланов самолетной схемы, снаружи похожих на самолет. Сказывалось влияние авиации. Раз требовалось устойчивое планирование, то нужно строить модель по классической самолетной схеме.

Нужно признать, что сейчас подобная схема летательных аппаратов практически не используется.

Главная причина — большая вероятность нулевой оценки за старт, которую довольно часто судьи дают модели, применяющей аэродинамическую подъемную силу на этом этапе полета «Ракетчики» настойчиво искали пути совершенства взлетных черт собственных ракетопланов. Так, в первой половине 70-ых годов двадцатого века А.Гаврилов (г Краснозаводск) создал модель с поворотным крылом на протяжении фюзеляжа Моделист из Электростали С Морозов внес предложение крыло со складывающимися к центроплану консолями. Для этого крыло для взлета отводилось в хвостовую часть, делая роль стабилизатора.

По окончании срабатывания вышибного заряда МРД оно перемещалось вперед — и модель начинала планировать В первой половине 80-ых годов XX века на всесоюзных соревнованиях была представлена уникальная модель ракетоплана, созданная столичными спортсменами под управлением тренера В.Минакова. В данной конструкции проглядывались идеи названных выше моделистов — это складывание консолей и поворотное крыло. Эта схема ракетного планера, так называемая «столичная», сейчас активно используется в качестве спортивного «боеприпаса».

В сложенном виде (при взлете) ракетоплан напоминает простую ракету — крыло находится на протяжении фюзеляжа. По окончании отстрела МРД (на высоте около 200 м) крыло посредством резинок поворачивается, раскрываются его «ушки» (консоли) — и модель преобразовывается в простой планер. Данной схеме ракетных планеров и сейчас отдают предпочтение большая часть спортсменов-моделистов.

Еще одну группу ракетопланов составляют летательные аппараты, выполненные по схеме «летающее крыло». разработчиком и Автором ее есть педагог детского космического клуба «Альянс» В Хохлов. Из этого и ее наименование — «хохловская»

В первый раз в полете такую модель ракетоплана демонстрировали 15 лет назад. Схема ее была необыкновенной, но увлекательной. Она удовлетворяла всем техническим требованиям данной категории совершала вертикальный взлет (с уклоном до 30° от вертикали), устойчиво планировала, имела маленькую массу планирующей части и, следовательно, малую нагрузку на крыло.

Спортсмены с этими моделями выступали на многих соревнованиях. Были удачи, случались и неудачи. Но работа длилась, конструкторы совершенствовали собственный спортивное «оружие». Так, от крыла из пенопласта пришли к наборному каркасу, тем самым уменьшив полетную массу и повысив жесткость конструкции.

Ракетопланы таковой схемы — контейнерного типа Планер — «летающее крыло» — складной, размещается в контейнере (ракете) для взлета.

Это позволяет запустить его на громадную высоту. К недочётам я бы отнес трудность наблюдения за моделью и не всегда устойчивое планирование. С моделями таковой схемы выступали на 16-м чемпионате мира «ракетчики» японии и Белоруссии. Успех сопутствовал белорусским спортсменам первым призером мирового первенства стал.

В Минкевич и третьим — А Липай.

Предлагаемая модель ракетоплана класса S4A контейнерного типа выполнена по схеме «летающее крыло», складывается из контейнера и планёра, имеющего собственную совокупность надёжной посадки. «Летающее крыло» стреловидностью 14° имеет размах 740 мм и поперечное V = 6° Профиль — выпукло-вогнутый «Гет-тинген-361» с изменяющейся кривизной средней линии S-образность профиля, нужная для обеспечения устойчивости, достигается отклонением шарнирно закрепленных закрылков Угол их отклонения подбирается регулировкой в ходе запусков.

Крыло — складное, «ломается» по лонжерону (19) на протяжении размаха. Конструкция его — наборная, складывается из двух половин, каждую из которых изготавливают следующим образом. Сначала собирают каркас, складывающийся из передней кромки крыла (15) сечением 8×4 мм, задней кромки (17) закрылка (8×1,5 мм), лонжерона (4×3 мм), нервюр (18) толщиной 2 мм и законцовки (20) шириной 10 мм.

Склеенный каркас легко ошкуривают, достигая нужного профиля.

После этого остро заточенным ножом разрезают на протяжении лонжерона, отделяя закрылки и главную часть крыла. Один закрылок (концевой) длиной 130 мм шарнирно крепят при помощи лавсановой пленки к лонжерону под углом около 11°. Получается S-образный профиль на концевой части половинки крыла (сечение А-А) Второй (хвостовой) закрылок длиной 247 мм кроме этого шарнирно присоединяют лавсановой пленкой шириной 6 мм к лонжерону.

Делают это так.

Обе предварительно разрезанные подробности складывают нижними плоскостями и приклеивают к торцевым поверхностям их лонжеронов лавсановую ленту. Эту работу направляться проводить особенно шепетильно нужно сохранить кривизну профиля и сделать его однообразным на обеих половинках крыла. В передней кромке в трех местах на расстоянии 80, 225 и 320 мм от пилона закрепляют три петли из резинки (12) длиной 12 мм, свободные финиши которых располагают в крыла между спаренными нервюрами.

Через петли продевают отрезки кевларовой нити (13), финиши которых вклеивают в силовые нервюры закрылков. Так, получается несложный механизм возврата закрылков в рабочее (планирующее) положение. Обе половинки крыла планера оклеивают металлизированной пленкой ПЭТФ толщиной 5 мкм. В передней кромке крыла сверху крепят два крючка (11) для резинок возврата.

Половинки крыла шарнирно соединяют с пилоном, складывающимся из двух липовых брусков верхнего и нижнего.

После этого из пластика толщиной 0,5 мм вырезают три пластинки, две широкие — размерами 30×10 мм и одну узкую — 30×6 мм. В широких пластинах с одного края сверлят по 10 отверстий диаметром 0,6 мм, а в узкой — с обеих сторон. После этого пластинки соединяют между собой ниткой из кевлара, продевая ее через отверстия.

Полученный шарнир приклеивают узкой пластинкой к нижней плоскости верхнего элемента пилона и крепят нижний элемент. К нижним поверхностям половинок крыла клеят свободные финиши широких пластин.

Наряду с этим крылу придается стреловидность около 14°, а поперечный угол «V» наряду с этим должен быть около 6° Регулировка последнего осуществляется приклейкой полос бумаги к боковинам пилона либо к торцам корневых нервюр. В нервюрах на расстоянии 15 мм от передней кромки делают по одному отверстию диаметром 3 мм, в которое вставляют свинцовые грузики для обеспечения нужной центровки модели планера Центр тяжести данного ракетоплана находится на расстоянии 60 мм от передней кромки пилона.

Масса модели 18 г. Контейнер ракетоплана — трубка, склеенная из бумаги (патронки) на оправке диаметром 35 мм Нижняя ее часть на длине 82 мм — конусная. К ней крепят три стабилизатора, вырезанных из бальзовой полосы толщиной 0,8 мм. Их боковые поверхности армированы пленкой ПЭТФ на клее БФ-2.

Для лучшего приклеивания пленки к бальзе стабилизаторы зажимают между железными пластинками и выдерживают в нагретом состоянии около часа.

Потом соединяют обе части контейнера при помощи шпангоута шириной 6 мм, а вовнутрь вставляют бумажную трубку диаметром 10,5 мм, в которой размещают МРД. От незапланированного отстрела его фиксируют проволочным ограничителем, закрепленным на конусной части. Головной обтекатель оживальной формы выклеивают на оправке из пяти бумажных лепестков. По окончании подсыхания его обрабатывают наждачной бумагой и покрывают лаком.

По окончании чего вклеивают соединительную втулку из пенопласта.

Протяженность ее посадочной юбки — 20 мм В ней же закрепляют резинку-амортизатор .А второй, вольный ее финиш приклеивают через отрезок нитки сверху на корпус носителя. К амортизатору крепят тормозную ленту размерами 400×45 мм. Подготовку модели к старту ведут в такой последовательности.

Устанавливают двигатель в носитель ракетоплана и защелкивают фиксатор.

Сверху в контейнер засыпают тальк и устанавливают пыж. Он бывает из ваты либо пенопласта (цилиндрик диаметром 33 — 34 мм). Закрылки каждой половинки крыла подгибают к передней его части так, дабы их нижние поверхности соприкасались. После этого половинки еще раз поворачивают (каждую на 90°), подгибая, друг к другу.

В поперечном сечении получается фигура, близкая к прямоугольнику, размерами 32×16 мм. В таком виде появившийся параллелепипед вкладывают в контейнер.

Сверху устанавливают головной обтекатель, предварительно положив тормозную ленту носителя Стартовая масса модели около 33 г. Взлетает модель со стартовой пирамиды. Через 3,5 — 4 с на высоте 200 — 230 м срабатывает вышибной заряд МРД, что сбрасывает головной обтекатель и выталкивает планер — «летающее крыло». Под действием резинок возврата раскрываются половинки крыла и их сложенные элементы. Модель совершает планирующий полет, а контейнер вместе с МРД приземляется на тормозной ленте

БПЛА. Модель для FPV. Летающее крыло своими руками. Flying wing build by yourself

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: