Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2

      Комментарии к записи Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2 отключены

Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2

Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:

  • Размах крыла— 570 мм;
  • Средняя хорда — 108 мм;
  • Площадь крыла — 6,1 дм2;
  • Протяженность модели — 480 мм;
  • Площадь стабилизатора— 2,1 дм2;
  • Площадь киля — 0,42 дм2;
  • Диаметр винта — 310 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1X1X 330 мм;
  • Масса модели — 2,9 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность — 0,354 г/дм2.

На рис. 87 модель дана в трех проекциях. По размерам, указанным на чертеже, сделаем в натуральную величину чертежи крыла, стабилизатора, лопасти и киля винта. Постройку модели начнем с крыла.

Крыло имеет три перегиба и складывается из задней кромок и передней, девяти нервюр, двух концевых закруглений и четырех подкосов. Планирует крыло из трех раздельно заготовленных частей (рис. 88).

Для задней кромок и передней заберём соломинки диаметром 1 мм и длиной 350 мм, для пяти нервюр центральной части крыла — диаметром 0,4 мм и длиной 115 мм. Кромки выровняем, подогревая соломинки над электрическим паяльником либо лампой. Нервюры изогнем, как продемонстрировано на рисунке.

Как соединять нервюры с кромками, мы уже знаем из описания постройки прошлой модели.

Готовую центральную часть крыла изогнем, как продемонстрировано на рис. 87. Данный угол нужен для поперечной устойчивости модели в полете. Концевые закругления крыла соберем вместе с подкосами. Для кромок, переходящих в подкосы, необходимы соломинки диаметром 1 мм и длиной 270 мм, для концевых закруглений — диаметром 0,6 мм.

Положим эти кромки на чертеж так, дабы для подкосов остались финиши длиной по 195 мм.

Сделав по две нервюры длиной 115 и 100 мм (см. рис. 88), соединим концевые закругления с нервюрами и подкосами. При сборке крыла кромки его центральной части срежем с внутренней стороны.

В подкосах шилом в местах соединения со второй нервюрой сделаем отверстия и вклеим в них финиши кромок так, дабы оказался изгиб, как на чертеже (рис. 89). Для стоек крыла подберем две соломинки диаметром 1,2 мм и длиной 60 мм.

Вклеим их в изгиб задней кромок и передней.

Кромки стабилизатора сделаем диаметром 0,6 мм и длиной 250 мм, пять его средних нервюр — диаметром 0,4 мм, а концевые закругления и концевые нервюры — диаметром 0,3 мм. Киль изготовим диаметром 0,5 мм, а его нервюру — диаметром 0,4 мм. Для силовой рейки подберем весьма крепкую соломинку диаметром 2,5 мм и длиной 320 мм.

В более узкий ее финиш хорошо засунем другую таковой длины, дабы она выходила из силовой рейки на 25 мм.

Эта соломинка будет являться переходной втулкой для передвижения и закрепления хвостовой балки. Хвостовая балка должна иметь диаметр 1,5 мм и длину 200 мм. Балка обязана двигаться в переходной втулке с некоторым трением.

Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и примотаем его узкими шелковыми нитками к силовой рейке, как продемонстрировано на рис. 87. Ступицу винта сделаем диаметром 2 мм и длиной 40 мм.

Для лонжеронов лопастей необходимы соломинки диаметром 1,2 мм и длиной по 200 мм. Ось винта изготовим из металлической проволоки диаметром 0,5 мм и длиной 23 мм. Отогнем под прямым углом один финиш проволоки длиной 7— 8 мм, взяв так на оси крючок. Проколов по центру ступицу, привяжем к ней крючок оси шелковыми нитками на клею. Иначе ступицы закрепим ось винта целлулоидной шайбой диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.

Лопасти винта (рис. 90) складываются из задней кромок и передней, пяти концевых и нервюр закруглений.

Для задней кромок и передней необходимы соломинки диаметром 0,7 мм, для концевых и нервюр закруглений — диаметром 0,3 мм. Сборка лопастей такая же, как и у прошлой модели. У готового винта модели лопасти должны быть равны между собой по площади, массе и форме, иметь однообразную закрутку. его установка и Крепление винта на фюзеляже осуществляется при помощи подшипника (см. рис.

83).

По окончании соединения фюзеляжа с стабилизатором и винтом определим ЦТ. Передняя кромка крыла обязана пребывать от него в первых рядах на расстоянии, равном трети ширины крыла. Для стоек фюзеляжа данной модели необходимы соломинки длиной 35 мм и с таким внутренним диаметром, дабы в них хорошо входили стойки крыла.

Для крепления подкосов на рейке подберем четыре соломинки с внутренним диаметром 1 мм и длиной 40 мм. В них должны хорошо входить нижние толстые финиши подкосов. Вторая схематическая модель самолета имеет следующие характеристики и основные размеры :

  • Размах крыла — 650 мм;
  • Средняя хорда — 135 мм;
  • Большая хорда—142 мм;
  • Площадь крыла — 8,76 дм2;
  • Протяженность модели — 690 мм;
  • Площадь стабилизатора — 2,78 дм2;
  • Площадь киля—0,34 дм2;
  • Диаметр винта — 400 мм;
  • Резиномотор — 3 нити 1 X 3 X X 360 мм;
  • Масса модели — 3,9 г;
  • Нагрузка на несущую поверхность модели — 0,338 г/дм2

На рис. 91 дан чертеж модели в трех проекциях. Разработка изготовления модели такая же, как и модели класса К-1.

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: