Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:
- Размах крыла— 570 мм;
- Средняя хорда — 108 мм;
- Площадь крыла — 6,1 дм2;
- Протяженность модели — 480 мм;
- Площадь стабилизатора— 2,1 дм2;
- Площадь киля — 0,42 дм2;
- Диаметр винта — 310 мм;
- Резиномотор — 3 нити 1X1X 330 мм;
- Масса модели — 2,9 г;
- Нагрузка на несущую поверхность — 0,354 г/дм2.
На рис. 87 модель дана в трех проекциях. По размерам, указанным на чертеже, сделаем в натуральную величину чертежи крыла, стабилизатора, лопасти и киля винта. Постройку модели начнем с крыла.
Крыло имеет три перегиба и складывается из задней кромок и передней, девяти нервюр, двух концевых закруглений и четырех подкосов. Планирует крыло из трех раздельно заготовленных частей (рис. 88).
Для задней кромок и передней заберём соломинки диаметром 1 мм и длиной 350 мм, для пяти нервюр центральной части крыла — диаметром 0,4 мм и длиной 115 мм. Кромки выровняем, подогревая соломинки над электрическим паяльником либо лампой. Нервюры изогнем, как продемонстрировано на рисунке.
Как соединять нервюры с кромками, мы уже знаем из описания постройки прошлой модели.
Готовую центральную часть крыла изогнем, как продемонстрировано на рис. 87. Данный угол нужен для поперечной устойчивости модели в полете. Концевые закругления крыла соберем вместе с подкосами. Для кромок, переходящих в подкосы, необходимы соломинки диаметром 1 мм и длиной 270 мм, для концевых закруглений — диаметром 0,6 мм.
Положим эти кромки на чертеж так, дабы для подкосов остались финиши длиной по 195 мм.
Сделав по две нервюры длиной 115 и 100 мм (см. рис. 88), соединим концевые закругления с нервюрами и подкосами. При сборке крыла кромки его центральной части срежем с внутренней стороны.
В подкосах шилом в местах соединения со второй нервюрой сделаем отверстия и вклеим в них финиши кромок так, дабы оказался изгиб, как на чертеже (рис. 89). Для стоек крыла подберем две соломинки диаметром 1,2 мм и длиной 60 мм.
Вклеим их в изгиб задней кромок и передней.
Кромки стабилизатора сделаем диаметром 0,6 мм и длиной 250 мм, пять его средних нервюр — диаметром 0,4 мм, а концевые закругления и концевые нервюры — диаметром 0,3 мм. Киль изготовим диаметром 0,5 мм, а его нервюру — диаметром 0,4 мм. Для силовой рейки подберем весьма крепкую соломинку диаметром 2,5 мм и длиной 320 мм.
В более узкий ее финиш хорошо засунем другую таковой длины, дабы она выходила из силовой рейки на 25 мм.
Эта соломинка будет являться переходной втулкой для передвижения и закрепления хвостовой балки. Хвостовая балка должна иметь диаметр 1,5 мм и длину 200 мм. Балка обязана двигаться в переходной втулке с некоторым трением.
Из проволоки диаметром 0,5 мм согнем крючок для резиномотора и примотаем его узкими шелковыми нитками к силовой рейке, как продемонстрировано на рис. 87. Ступицу винта сделаем диаметром 2 мм и длиной 40 мм.
Для лонжеронов лопастей необходимы соломинки диаметром 1,2 мм и длиной по 200 мм. Ось винта изготовим из металлической проволоки диаметром 0,5 мм и длиной 23 мм. Отогнем под прямым углом один финиш проволоки длиной 7— 8 мм, взяв так на оси крючок. Проколов по центру ступицу, привяжем к ней крючок оси шелковыми нитками на клею. Иначе ступицы закрепим ось винта целлулоидной шайбой диаметром 3 мм и толщиной 0,3 мм.
Лопасти винта (рис. 90) складываются из задней кромок и передней, пяти концевых и нервюр закруглений.
Для задней кромок и передней необходимы соломинки диаметром 0,7 мм, для концевых и нервюр закруглений — диаметром 0,3 мм. Сборка лопастей такая же, как и у прошлой модели. У готового винта модели лопасти должны быть равны между собой по площади, массе и форме, иметь однообразную закрутку. его установка и Крепление винта на фюзеляже осуществляется при помощи подшипника (см. рис.
83).
По окончании соединения фюзеляжа с стабилизатором и винтом определим ЦТ. Передняя кромка крыла обязана пребывать от него в первых рядах на расстоянии, равном трети ширины крыла. Для стоек фюзеляжа данной модели необходимы соломинки длиной 35 мм и с таким внутренним диаметром, дабы в них хорошо входили стойки крыла.
Для крепления подкосов на рейке подберем четыре соломинки с внутренним диаметром 1 мм и длиной 40 мм. В них должны хорошо входить нижние толстые финиши подкосов. Вторая схематическая модель самолета имеет следующие характеристики и основные размеры :
- Размах крыла — 650 мм;
- Средняя хорда — 135 мм;
- Большая хорда—142 мм;
- Площадь крыла — 8,76 дм2;
- Протяженность модели — 690 мм;
- Площадь стабилизатора — 2,78 дм2;
- Площадь киля—0,34 дм2;
- Диаметр винта — 400 мм;
- Резиномотор — 3 нити 1 X 3 X X 360 мм;
- Масса модели — 3,9 г;
- Нагрузка на несущую поверхность модели — 0,338 г/дм2
На рис. 91 дан чертеж модели в трех проекциях. Разработка изготовления модели такая же, как и модели класса К-1.
НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов
Увлекательные записи:
- Кордовая модель самолета с двумя электродвигателями
- Три принципа создания подъемной силы
- Почему и как летает вертолёт
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Резиноматорная
схематическая модель самолета «пчелка»основные размеры и Конструкция модели продемонстрированы на ( рис. 113). Заберём сосновую рейку сечением 6Х10 мм и длиной 1080 мм. На переднем ее финише…
-
Резиноматорная
схематическая модель самолета «чижик»На рис. 103 приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. На листе бумаги вычертим в натуральную величину крыло, киль и…
-
Резиноматорная схематическая
модель самолета "ласточка"На рис. 118, а, б приведен неспециализированный ее чертёж и вид модели с главными размерами. Эта модель отличается от прошлых тем, что несущей…
-
Кордовая скоростная модель самолета класса f2a асимметричной схемы
Предлагаемую кордовую скоростную модель самолета класса. F2A асимметричной схемы. Эта модель продемонстрировала скорость 118,8 км/ч. Конструктивно модель…
-
Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
При постройки данной кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому несложному пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой,…
-
Комнатная резиномоторная модель самолета
Для многих школьных авиамодельных кружков создание комнатных летающих моделей есть единственным дешёвым видом моделизма. Судите сами: сезон состязаний…