Canadair CL-44 – канадский турбовинтовой грузопассажирский самолет, производимый с 1969 года как для потребностей гражданской авиации, так и для ВВС.
Фото Canadair CL-44
Проектирование грузопассажирского самолета Canadair CL-44 велось на базе модели английского самолета Bristol Britannia, но, в виду необходимости совершенствования конструкция, модель была частично видоизменена, и практически, уже не являлась версией английского авиапроизводителя, не смотря на то, что во многом соответствовала ей.
Собственный первый полёт самолёт Canadair CL-44 совершил во второй половине 50-ых годов двадцатого века, наряду с этим, уже на следующий год, модель была запущена в производство, где прежде всего была ориентирована на военную авиацию (транспортировка военного грузов и перевозка контингента), а уже потом, была дополнительно доработана и для потребностей гражданской авиации, среди которых перевозка пассажиров, транспортировка малогабаритных и крупногабаритных грузов и т.п.
Грузовая версия Canadair CL-44
В зависимости от модификации этого самолета, а за целый производственный цикл известно о как минимум 7 показавшихся предположениях, на борту самолета может разместиться до 160 пассажиров, что в значительной степени превосходит возможности английского самолета, приспособленного под перевозку только 139 человек. Большая дальность полёта была ограничена 9 тысячами километров, что со своей стороны снабжало много возможностей как для армейских целей, так и для гражданского сектора.
Четыре турбовинтовых авиадвигателя Rolls-Royce Tyne 515/50 (в зависимости от версии и модификации воздушного судна), способны развивать тяговое упрочнение в 5739 л.с. любой, что со своей стороны снабжало этот летательный аппарат большой скоростью полёта, составляющей порядка 670 км\ч. (большая скорость полёта), снабжая тем самым очень стремительные авиаперелёты если сравнивать с воздушными судами этого же типа, но от вторых авиапроизводителей. Однако, замечательная силовая установка самолёта Canadair CL-44, есть кроме этого и большим недостатком, проявляющимся в основном в большом уровне потребления горючего, что делало полёты очень затратными, тем самым скоро приведя к утрата интереса к данному самолёту.
Салон Canadair CL-44
Самолёт Canadair CL-44 владеет очень увлекательной и необыкновенной конструкцией фюзеляжа, талантливой открывать хвостовую часть для допуска в грузовой отсек. Мысль, предложенная канадскими авиастроителями, была очень революционной, но, вследствие этого фактора серьёзно увеличился риск нарушения герметичности на протяжении полёта, что кроме этого есть одним из событий того, из-за чего эксплуатация этих воздушных судов была прекращена уже в первой половине 70-ых годов двадцатого века.
Кроме другого, выпускались следующие модификации данной модели:
- Canadair CL-44-6 – военная версия, узнаваемая кроме этого называющиеся CC-106 Yukon;
- Canadair CL-44D4-1 – гражданская грузопассажирская версия самолёта;
- Canadair CL-44D4-2 – гражданская грузопассажирская версия, созданная специально для авиакомпании «Flying Tiger Line»;
- Canadair CL-44D4-6 – особая грузопассажирская версия, созданная для компании «Slick Airways»$;
- Canadair CL-44D4-8 – пассажирская версия самолёта;
- Canadair CL-44J – особая модификация с расширенным салоном и увеличенной длиной фюзеляжа, большим взлётным весом и топливными баками;
- Canadair CL-44-O – пассажирская версия с улучшенной силовой установкой Rolls-Royce RB211.
Характеристики Canadair CL-44.
- Экипаж: 3 человека;
- Пассажировместимость: 160 человек (В зависимости от модификации);
- Протяженность самолёта: 41,73 м.;
- Размах крыльев: 43,38 м.;
- Высота самолёта: 11,18 м.;
- Масса безлюдного самолёта: 40348 кг.;
- Нужная нагрузка: 29959 кг.;
- Большой взлётный вес: 95000 кг.;
- Крейсерская скорость: 646 км\ч.(В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 670 км\ч.(В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 8990 км.;
- Большая высота полёта: 9100 м.;
- Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
- Силовая установка: 4 ? Rolls-Royce Tyne 515/50 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 4 ? 5730 л.с.(В зависимости от модификации).
Capital Air Lines Bristol Britannia 301 — 1956 The Canadair CL-44 was a Canadian turboprop airliner and cargo aircraft based on the Bristol Britannia
Увлекательные записи:
- Hamburger flugzeugbau hfb-320 hansa jet. технические характеристики. фото.
- Авиакатастрофа ту-134а в аэропорту лагос-муртала. 1995
- Лучшие места и схема салона самолета airbus a319 — донавиа
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Beagle b.206. технические характеристики. фото.
Beagle B.206 – двухмоторный самолёт английского производства, производимый компанией «Beagle Aircraft Limited» между 1964 и 1969 годами. Фото Beagle…
-
San jodel d.150 mascaret. технические характеристики. фото.
SAN Jodel D.150 Mascaret – французский двухместный летательный аппарат созданный компанией «Jodel» и производимый «Societe Aeronautique Normande» с 1963…
-
Alpha 2000. технические характеристики. фото.
Alpha 2000 – легкомоторный самолёт предназначенный для обучения пилотированию, и для применения частными лицами, производимый новозеландской…
-
Л-42. технические характеристики. фото.
Л-42 – многоцелевой двухмоторный самолёт-амфибия, спроектированный в 2005 году русском авиастроительной компанией ООО «Самолётостроительная компания…
-
Mudry cap 10. технические характеристики. фото.
Mudry CAP 10 – двухместный многоцелевой летательный аппарат, созданный компанией «Avions Mudry Cie» и производимый с 1970 года. Mudry CAP 10 фото Главной…
-
Вертолёт bell 214. технические характеристики. фото.
Bell 214 – американский многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности производимый с 1970 года авиастроительной компанией «Bell Helicopter». Начало…