Модель ракеты с ротошютом класса s9b

      Комментарии к записи Модель ракеты с ротошютом класса s9b отключены

Модель ракеты с ротошютом класса s9b

Имя спортсмена-ракетомоделиста Игоря Пономарева, что именуется, «на слуху» и у «ракетчиков» и, надеюсь, у отечественных читателей. Его технические модельные разработки приводят к неподдельному интересу. Для самого же конструктора поиск нового — это путь спортивного совершенства, что особенно принципиально важно для будущего авиационного инженера (сейчас Игорь — студент МАИ).

Полагаю, это хороший пример для отечественных молодых читателей. Отечественный издание много раз говорил о конструкциях его моделей (см. «М-К» № 8.2003 г.; № 6.2004 модель ракетоплана). На отечественный взор, будет увлекательна моделистам и предлагаемая сейчас разработка ротошюта класса S9B. Отличительная изюминка модели ротошюта И.Пономарева — доступность и простота.

Это особенно принципиально важно сейчас, в то время, когда изменились технические требования к ракетным моделям — минимальный диаметр корпуса—40 мм. Это относится моделей как взрослых спортсменов, так и юношей.

При изготовление новых спортивных снарядов возрастет расход дорогостоящего материала— стеклоткани. Полагаю, что пример И.Пономарева, а правильнее предложенная им разработка, окажет хорошую работу многим «ракетчикам». Носитель ротошюта — контейнер из бумаги (плотность 80 г/м2) изготовлен из трех элементов: одного конического и двух цилиндрических.

Главный цилиндр длиной 275 мм склеен на оправке 40 мм, хвостовой — длиной 59 мм — на оправке диаметром 10,2 мм.

Между собой оба цилиндра соединены конусом длиной 125 мм. Его узкая часть на длине 40 мм выполнена из двух слоев. Склейка элементов — внахлест, ширина пояска — около 4 мм.

Готовый корпус покрыт снаружи четырьмя слоями нитролака. Его масса — 6,5 г. Перья стабилизаторов (их три) вырезаны из бальзовой пластинки толщиной 0,9 мм. Их боковые поверхности армированы бумагой и покрыты нитролаком.

К корпусу двигательного отсека стабилизаторы приклеены встык.

На протяжении одного из них укреплен на эпоксидке фиксатор МРД длиной 72 мм, выгнутый из металлической проволоки диаметром 0,5 мм. К нему же приклеена и нить подвески ротора, выполненная из кевлара. Несущий элемент модели — трехлопастный ротор. Лопасть шириной 30 мм — складывающаяся, из двух частей: корневой — длиной 180 мм и толщиной 2,5 и консольной — длиной 175 мм и толщиной 2 мм.

Профиль — плоско-выпуклый.

По окончании обработки лопасти покрыты двумя слоями лака и окрашены в броский цвет. Установочный угол корневой части — отрицательный (4°), консольной — 0°. Кстати, это одно из отличий данной модели от всех известных конструкций категории S9.

Шарнирное соединение консольной частей и корневой лопасти выполнено полосой нейлоновой ткани шириной 10 мм, наклеенной на нижних плоскостях.

Для выравнивания плоскости ее приклейки (из-за отличия установочных углов) на консольной части снизу приклеен «сухарик» — бальзовый клин шириной 15 мм. На верхней плоскости консоли закреплен крючок для резинки возврата. Второй ее финиш продевается через отверстие в корневой части и фиксируется снизу обычным узелком. Ступица ротора складывается из штанги и закрепленной на ней призмы.

Штанга изготовлена из стеклопластиковой трубки диаметром 5 мм и длиной 195 мм.

На верхнем ее финише, на расстоянии 20 мм от края укреплена призма, а на краю — шпангоут соединительной втулки. Призма — равносторонний бальзовый треугольник толщиной 4 мм. В его вершинах сделаны фигурные вырезы, в середине которых вклеены штырьки для резинок раскрытия. Грани призмы сопрягаются с торцами лопастей.

При помощи нейлоновых шарниров, наклеенных снизу, они соединяются с призмой.

На расстояние 15 мм от края лопасти (ее корневой части) просверлено отверстие диаметром 1,2 мм, через которое продевается резинка раскрытия. На шпангоут клеится соединительная втулка, а сверху надевается головной обтекатель. И втулка, и обтекатели отформованы из полистирола — упаковочного материала продуктов питания.

В нижний финиш штанги вклеена бобышка из липы, в которой закреплен подшипник (рыбацкий вертлюшок).

К свободному финишу вертлюшка привязывают нить подвески. Подготовку модели к запуску выполняют в такой последовательности. В первую очередь ставят двигатель, контролируя наряду с этим надежность его фиксирования. После этого отгибают консольные элементы к корневым и укладывают сложенные лопасти на протяжении штанги.

В носитель (контейнер) ставят пыж (бумажный цилиндр длиной 35 мм с заглушкой), между сложенными лопастями размещают нить подвески, предварительно завернутую в чехол из фторопластиковой пленки и укладывают вовнутрь ротор.

Самодельные ракеты.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: