Модель ракетоплана s4b

Модель ракетоплана s4b

Фюзеляж модели складывается из двух конусных трубок из углеволокна со стеклотканевой переклейкой. Протяженность одной трубки (силовой) около 200 мм, громаднейший диаметр 6 мм. Передняя часть легко сплющена, так что в сечении получается практически эллипс.

К его узкой стороне приклеен пилон длиной 42 мм, армированный углетканью, а после этого прикреплен контейнер под микроракетный двигатель (МРД). Отформован он заодно с обтекателем из стеклоткани на оправке диаметром 11 мм и усилен на протяжении нитями из углеволокна. На расстоянии 19 мм от «макушки» по окружности сделаны пять гаэоотводящих отверстий диаметром 2 мм.При запусках через два из них продевают фиксирующую нить сложенного крыла.

На расстоянии 154 мм от переднего края фюзеляжа в трубке перпендикулярно оси просверлено отверстие и поставлен «сухарик» из дюралюминия, в котором выполнена резьба М2 под винт крепления крыла. Предварительно вовнутрь силовой трубки вклеена для усиления маленькая липовая втулка. По обе стороны от отверстия на дли¬не 33 мм по фюзеляжу сделана ровная площадка для прилегания пилона. Хвостовая балка — конусная трубка, подобная силовой, ее протяженность — 273 мм, а мельчайший диаметр — 3 мм.

Между собой обе трубки соединены при помощи втулки длиной 20 мм, засунутой вовнутрь на клею. Хвостовое оперение — из бальзового шпона толщиной 2 мм, легко покрытого лаком. Сначала к хвостовой балке приклеен стабилизатор, после этого — киль. Снизу к балке прикреплен крючок для тяги детермалиэатора — металлического тросика диаметром 0,3 мм.

Второй финиш тросика заканчивается петлей, к которой привязана нить фитиля.Ближе к петле на тяге размещен грузик, передвигая что, регулируют скорость посадки модели при парашютировании. Крыло складывается из центроплана и двух «ушек» (консолей), вырезанных из бальзового шпона толщиной 3 мм. Угол «V» — двойной.

Профиль— плоско-выпуклый. Центроплан — прямоугольной формы размером 314×64 мм. Консоли — трапециевидные (скос — лишь в первых рядах) дли¬ной 137 мм и шириной от 40 до 64 мм. К финишам их толщина значительно уменьшается до 2 мм, края легко закруглены. Подвеска консолей к центроплану — шарнирная из полос нейлоновой ткани шириной 20 мм, наклеенных на нижнюю поверхность.

Перед взлетом консоли складывают вниз, после этого центроплан поворачивают на 90° против часовой стрелки и располагают на протяжении фюзеляжа. В планирующем полете (по окончании работы МРД) «ушки» возвращаются в исходное положение за счет резинок, закрепленных на крючках, вклеенных в консоли и центроплан. Места касания резинок усилены наплывами (каплями) эпоксидной смолы.

Угол подбирается обработкой торцевых поверхностей сопрягающихся консолей — и деталей центроплана. Пилон — бальзовая пластинка шириной 6 мм, громаднейшей толщиной 4 мм.

Он приклеен к центроплану снизу. За счет отличия в его толщине (порядка 2,5 мм) у задней кромок и передней подобран нужный для планирования установочный угол крыла. Сбоку, к левой стороне пилона на расстоянии 10 мм от передней кромки прикреплен упор из металлической проволоки, что удерживает крыло в нужном положении при взлете.

К фюзеляжу крыло прикреплено дюралюминиевым винтом М2 с большей головкой (диаметр 6 мм), что ввинчен в «сухарик», вклеенный в фюзеляж. Соприкасающиеся поверхности крыла и фюзеляжа для улучшения скольжения натерты графитом (карандашом). Масса ракетоплана — 21 г.

Как сделать ракетоплан

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: