Радиоуправляемая ракетомодель класса s8f – модель копия ракетного истребителя перехватчика би-1

Радиоуправляемая ракетомодель класса s8f – модель копия ракетного истребителя перехватчика би-1

Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F. Отметим, что данный ракетомодельный класс объединяет модели массой 500 г с двигателями 40 — 80 Н.с. В числе требований к моделям для того чтобы класса — запрещение разделения модели на две либо более части (включая да и то, что двигатель по окончании срабатывания обязан оставаться в контейнере).

К тому же активная часть полета (взлет) должна быть прямолинейной — восходящие спирали и петли недопустимы. Большое замеряемое время полета моделей этого класса образовывает 300 секунд.

Фюзеляж модели — несущего типа Его базу образуют две симметричные силовые боковины, поперечный набор и стрингеры (шпангоуты). Шпангоуты вырезаны из композитного материала, складывающегося из бальзовой пластины толщиной 3 мм, усиленной узкой стеклотканью.

Для получения для того чтобы материала комфортно применять два страницы толстого оргстекла, к каким на эпоксидном связующем приформовываются лоскуты узкой стеклоткани, по окончании чего между ними размещается бальзовая пластина. Полуфабрикат до отверждения смолы опрессовывается посредством груза. В итоге получается прочная и легкая заготовка.

Боковины — бальзовые, из заготовок толщиной 3 мм Сборку фюзеляжа несложнее всего вести в стапеле, воображающем собой древесный брусок сечением 70×30 мм и длиной 600 мм, на узкой стороне которого в соответствии с чертежом фюзеляжа вы-фрезерованы пазы шириной 5 мм. Шпангоуты временно закрепляются в пазах посредством древесных клиньев, по окончании чего к ним подгоняются и приклеиваются бальзовые боковины, а после этого и бальзовые стрингеры треугольного сечения с катетами 6×6 мм.

Сборка производится с применением пластифицированной эпоксидной смолы. По окончании отверждения клея фюзеляж снимается со стапеля и на него монтируются распорки, поперечины для крепления рулевой машинки руля высоты и поперечина с вклеенной в нее капроновой гайкой МЗ, предназначенной для крепления крыла В хвостовую часть фюзеляжа вклеивается тонкостенный стеклопластиковый стакан с внутренним диаметром 20,5 мм под модельный ракетный двигатель.

Кок фюзеляжа выдолблен из бальзы Таким же методом сделан и гаргрот передней верхней части фюзеляжа, перед фонарем .Гаргрот задней части фюзеляжа согнут из бальзовой пластины толщиной 2 мм.

Киль, рули и стабилизатор высоты — цельнобальзовые. Последние соединены накладкой из жёсткой древесины, к которой крепится кабанчик привода руля. Сами же рули высоты навешиваются на стабилизатор посредством врезанных в бальзу капроновых петель.

В задней части фюзеляжа устанавливается бальзовая треугольная пластина (обтекатель хвостового палки) с вклеенной в нее тонкостенной дюралюминиевой трубкой с внутренним диаметром 4 мм — стартовой направляющей. Вторая такая же трубка закрепляется посредством эпоксидной смолы и ниток под крылом Крыло модели имеет несимметричный двояковыпуклый профиль NACA-2411 с относительной толщиной 11%.

Крыло — наборное, с сосновым двухполочным лонжероном, бальзовыми передней и задней кромками и с бальзовыми же элеронами. В центральную часть крыла вклеены бальзовые бобышки — в переднюю врезан 3-мм буковый штырь крепления крыла, а задняя имеет гнездо под рулевую машинку управления элеронами. Лобик крыла и центральная его часть — с твёрдой 1,5-мм бальзовой обшивкой, обшивка крыла — из лавсановой пленки.

Сборку крыла нужно создавать в стапеле, сделанном из трех досок сечением 20×150 мм, закрепленных на двух ложементах. Форма последних определяется по конфигурации крыла при виде спереди — с учетом поперечного «V». Элероны навешиваются на крыло посредством капроновых петель — таких же, что употребляются для навески рулей высоты.

Привод элеронов осуществляется посредством отрезков металлической проволоки с отогнутыми финишами на одном финише загибается колечко для соединения с тягой от рулевой машинки, а на втором, заделываемом в элерон, делается насечка. Крепление крыла к фюзеляжу производится посредством букового штыря (спереди) и винта МЗ (позади).

Пусковое устройство является фанерный круг диаметром 400 мм, на котором смонтированы два кронштейна с шарнирно закрепленной в них. П-образной дюралюминиевой скобой. На скобе закреплены три штыря из металлической проволоки диаметром 3 мм — центральный направляющий и пара боковых, поддерживающих Скоба может поворачиваться и фиксироваться барашковым винтом — это разрешает выбирать оптимальный угол для пуска модели

Модель истребителя СУ-27 (RC Su-27)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: