Учебно тренировочная радиоуправляемая модель самолета низкокоплана

Учебно тренировочная радиоуправляемая модель самолета низкокоплана

Появление в продаже калиброванных бальзовых реек и пластин (по крайней мере, в специальных магазинах), и хорошие простота исполнения и лётные качества «Коркскрю» стали стимулами к предстоящему усовершенствованию исходной схемы.

Микросамолет есть совершенной переходной машиной от учебных высокопланов к спортивным низко-замыслам. На начальной стадии рекомендуем применять двигатель рабочим количеством 2,5 — 3,2 см3 и изготовить крыло с профилем типа А — по большей части для приобретения устойчивых навыков в пилотировании. После этого в ходе тренировочных полетов возможно перейти на крыло с профилем Б и установить двигатель количеством 3,5 — 4 см3.

Так, получается хорошая тренировочно-акробатическая авиамодель.

Ее летные качества более строгие, но они разрешают реализовать любую фантазию пилота. Конструкция состоит преимущественно из бальзовых пластин, фанерных накладок и сосновых либо еловых реек. Фюзеляж образуют две боковины, параллельные друг другу до задней кромки крыла.

В носовой части к ним приклеены бруски моторамы, а в средней — ложементы крыла с уголками.

Сами боковины у задней кромок и передней крыла соединены силовыми шпангоутами. В зависимости от габаритов составляющих элементов бортовой аппаратуры радиоуправления в фюзеляж встроены полушпангоут и плата рулевых машинок. Все подробности склеены эпоксидной смолой с пластификатором, так же как и усилительная площадка опоры шасси для стоек, зашивка низа носовой части и верх кабины.

По окончании отверждения клея придают окончательную форму хвостовой части с вклейкой задних шпангоутов. На этом этапе рекомендуем установить тяги управления рулями поворота и высоты. Для этого в последних трех шпангоутах просверлены соответствующие отверстия. После этого зашита сверху и снизу хвостовая часть.

Пластины обшивки вырезаны с припуском и по окончании приклеивания к бортам обработаны по конечному контуру.

Приклеены фальшкиль, и штыри крепления крыла. Внутренняя часть моторного и топливного отсеков покрыта двумя-тремя слоями двухкомпонентного паркетного лака. Оперение модели вырезано из пластин бальзы; кромки скруглены, а рули соструганы «на клин» к задней кромке до толщины 1,5 мм.

Половинки руля высоты состыкованы сосновой рейкой 100x5x5 мм.

Петли навески рулей — типовые фирменные (смогут быть и самодельными), рекомендуем вклеить их по окончании отделки и окраски модели. Готовое оперение смонтировано в хвостовой части фюзеляжа на эпоксидной смоле. Шасси произведено из пружинной проволоки диаметром 3—3,5 мм.

Стойки к фюзеляжу прикреплены двумя дюралюминиевыми скобками при помощи шурупов (возможно винтами-«саморезами» от сломанных видиокассет).

Колеса главных стоек— диаметром 50—60 мм, хвостовой — 20 мм. Вместо заднего колеса возможно применять костыль из проволоки диаметром 1,5 мм. На картинках модель продемонстрирована с профилем крыла типа Б, но конструкции обоих вариантов ничем не отличаются. Сборка велась по простой схеме.

носики и Готовые нервюры склеены с кромками и полками лонжерона.

Хвостовики нервюр усилены косынками. К собранному каркасу приклеены законцовки с усиливающими подкосами. Кромки и лонжероны прорезаны «на клин» к краям законцовки. задняя кромки и Передняя обработаны по профилю крыла.

Консоли крыла собирают раздельно, после этого посредством силовой вставки из 6-мм фанеры, установленной между полками лонжеронов, склеивают эпоксидной смолой.

Моделистам, не владеющим обширным опытом работы, возможно порекомендовать для обеспечения большей прочности крыла финиши силовой вставки, и ее середину справа и слева от центра прикрепить нитками (виток к витку) к лонжеронам и пропитать нитроклеем либо эпоксидной смолой.

задняя кромки и Передняя недалеко от центроплана приклеены встык, по окончании чего шов усилен полосами стеклоткани толщиной 0,1 —0,15 мм. После этого поверхность центроплана зашита пластинами бальзы. В заднюю кромку крыла вклеены торсионы привода элеронов в трубках, позже накладки усиления и кромка центроплана, каковые предохраняют кромку от смятия резиной, прижимающей крыло к фюзеляжу.

Готовые элероны закреплены на трех петлях любой. Сборка заканчивается подклейкой кромки законцовки. В две секции нервюр в корневой части консолей между лонжеронами вклеена стена (на рисунке продемонстрирована пунктиром) из пластин бальзы толщиной 2 мм с вертикальным размещением волокон.

Крыло обтянуто микалентной либо лавсановой пленкой, как и фюзеляж с оперением, после этого окрашено. Отделана модель импортными пленками типа «монокот» либо «солярфильм», купить каковые несложно. Бак количеством 150—200 см3 (со следящей совокупностью топливозабора) установлен готовый фирменный, но сделать его возможно и самим из подходящей пластиковой емкости из-под лекарств либо косметики.

Паяный жестяной будет тяжеловат, не смотря на то, что и он в полной мере подойдет. Модель запланирована на современную пропорциональную четырехканальную совокупность управления. Задействованы каналы управления элеронами, рулем высоты, карбюратором микродвигателя и рулём поворота. При нехватке каналов вероятны полеты без управляемого «газа».

элеронов рулей и Отклонения высоты ±15°; рулей поворота ±25°.

Радиоуправляемая модель. Модель самолета DH 100 Vampire. Постройка и пробный полет.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: