Появление в продаже калиброванных бальзовых реек и пластин (по крайней мере, в специальных магазинах), и хорошие простота исполнения и лётные качества «Коркскрю» стали стимулами к предстоящему усовершенствованию исходной схемы.
Микросамолет есть совершенной переходной машиной от учебных высокопланов к спортивным низко-замыслам. На начальной стадии рекомендуем применять двигатель рабочим количеством 2,5 — 3,2 см3 и изготовить крыло с профилем типа А — по большей части для приобретения устойчивых навыков в пилотировании. После этого в ходе тренировочных полетов возможно перейти на крыло с профилем Б и установить двигатель количеством 3,5 — 4 см3.
Так, получается хорошая тренировочно-акробатическая авиамодель.
Ее летные качества более строгие, но они разрешают реализовать любую фантазию пилота. Конструкция состоит преимущественно из бальзовых пластин, фанерных накладок и сосновых либо еловых реек. Фюзеляж образуют две боковины, параллельные друг другу до задней кромки крыла.
В носовой части к ним приклеены бруски моторамы, а в средней — ложементы крыла с уголками.
Сами боковины у задней кромок и передней крыла соединены силовыми шпангоутами. В зависимости от габаритов составляющих элементов бортовой аппаратуры радиоуправления в фюзеляж встроены полушпангоут и плата рулевых машинок. Все подробности склеены эпоксидной смолой с пластификатором, так же как и усилительная площадка опоры шасси для стоек, зашивка низа носовой части и верх кабины.
По окончании отверждения клея придают окончательную форму хвостовой части с вклейкой задних шпангоутов. На этом этапе рекомендуем установить тяги управления рулями поворота и высоты. Для этого в последних трех шпангоутах просверлены соответствующие отверстия. После этого зашита сверху и снизу хвостовая часть.
Пластины обшивки вырезаны с припуском и по окончании приклеивания к бортам обработаны по конечному контуру.
Приклеены фальшкиль, и штыри крепления крыла. Внутренняя часть моторного и топливного отсеков покрыта двумя-тремя слоями двухкомпонентного паркетного лака. Оперение модели вырезано из пластин бальзы; кромки скруглены, а рули соструганы «на клин» к задней кромке до толщины 1,5 мм.
Половинки руля высоты состыкованы сосновой рейкой 100x5x5 мм.
Петли навески рулей — типовые фирменные (смогут быть и самодельными), рекомендуем вклеить их по окончании отделки и окраски модели. Готовое оперение смонтировано в хвостовой части фюзеляжа на эпоксидной смоле. Шасси произведено из пружинной проволоки диаметром 3—3,5 мм.
Стойки к фюзеляжу прикреплены двумя дюралюминиевыми скобками при помощи шурупов (возможно винтами-«саморезами» от сломанных видиокассет).
Колеса главных стоек— диаметром 50—60 мм, хвостовой — 20 мм. Вместо заднего колеса возможно применять костыль из проволоки диаметром 1,5 мм. На картинках модель продемонстрирована с профилем крыла типа Б, но конструкции обоих вариантов ничем не отличаются. Сборка велась по простой схеме.
носики и Готовые нервюры склеены с кромками и полками лонжерона.
Хвостовики нервюр усилены косынками. К собранному каркасу приклеены законцовки с усиливающими подкосами. Кромки и лонжероны прорезаны «на клин» к краям законцовки. задняя кромки и Передняя обработаны по профилю крыла.
Консоли крыла собирают раздельно, после этого посредством силовой вставки из 6-мм фанеры, установленной между полками лонжеронов, склеивают эпоксидной смолой.
Моделистам, не владеющим обширным опытом работы, возможно порекомендовать для обеспечения большей прочности крыла финиши силовой вставки, и ее середину справа и слева от центра прикрепить нитками (виток к витку) к лонжеронам и пропитать нитроклеем либо эпоксидной смолой.
задняя кромки и Передняя недалеко от центроплана приклеены встык, по окончании чего шов усилен полосами стеклоткани толщиной 0,1 —0,15 мм. После этого поверхность центроплана зашита пластинами бальзы. В заднюю кромку крыла вклеены торсионы привода элеронов в трубках, позже накладки усиления и кромка центроплана, каковые предохраняют кромку от смятия резиной, прижимающей крыло к фюзеляжу.
Готовые элероны закреплены на трех петлях любой. Сборка заканчивается подклейкой кромки законцовки. В две секции нервюр в корневой части консолей между лонжеронами вклеена стена (на рисунке продемонстрирована пунктиром) из пластин бальзы толщиной 2 мм с вертикальным размещением волокон.
Крыло обтянуто микалентной либо лавсановой пленкой, как и фюзеляж с оперением, после этого окрашено. Отделана модель импортными пленками типа «монокот» либо «солярфильм», купить каковые несложно. Бак количеством 150—200 см3 (со следящей совокупностью топливозабора) установлен готовый фирменный, но сделать его возможно и самим из подходящей пластиковой емкости из-под лекарств либо косметики.
Паяный жестяной будет тяжеловат, не смотря на то, что и он в полной мере подойдет. Модель запланирована на современную пропорциональную четырехканальную совокупность управления. Задействованы каналы управления элеронами, рулем высоты, карбюратором микродвигателя и рулём поворота. При нехватке каналов вероятны полеты без управляемого «газа».
элеронов рулей и Отклонения высоты ±15°; рулей поворота ±25°.
Радиоуправляемая модель. Модель самолета DH 100 Vampire. Постройка и пробный полет.
Увлекательные записи:
- Схематическая резиномоторная модель самолета
- Бумажная модель копия реактивного самолета «миг-15»
- О самолетах и летчиках
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Две схематические резиномоторные комнатные модели самолета класса к-2
Первая схематическая модель класса К-2 (рис. 86), изготовление которой мы на данный момент разглядим, имеет следующие характеристики и основные размеры:…
-
Радиоуправляемая ракетомодель класса s8f – модель копия ракетного истребителя перехватчика би-1
Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F….
-
Модель тренировочного кордового самолета
Модель тренировочного кордового самолета создана под управлением мастера спорта Николая Шепилова. Успешное сочетание устойчивости в должной управляемости…
-
ИЗ ГОФРОКАРТОНА При изготовлении и проектировании несложных кордовых моделей самолетов выработалось пара своеобразных конструкторских приёмов работы с…
-
Кордовая пилотажная тренировочная модель самолета
Как сделать тренировочную кордовую модель самолета. Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели…
-
Классическая радиоуправляемая модель самолета
Представленная радиоуправляемая модель самолета создана на базе RC-самолета В. Жабина (чертежи размещены в начале 80-х годов в издании «Крылья Отчизны»)….