Чертежи и описание моделей ракет класса s3a

Чертежи и описание моделей ракет класса s3a

Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров соревнований была длительность полёта. В то время она являлась одной из несложных и понятных сравнительных черт летающих моделей ракет.

Кстати, и сейчас время полёта — определяющий фактор технического совершенства и преимущества моделей ракет с парашютом.

Да и замечать в полете модели с громадным прекрасным куполом — наслаждение С момента проведения первых соревнований по моделям ракет категория S3 неизменно присутствует в программе стартов. Так, первым мировым чемпионом в первой половине 70-ых годов двадцатого века по моделям на длительность полёта с парашютом стал румынский спортсмен Ион Раду.

Из отечественных соотечественников победителем мирового первенства были Александр Митюрев (1983 г), Игорь Шматов (1990 г.) и Сергей Карпушов (2004 г) На 16-м чемпионате мира в Байконуре в классе моделей S3A первыми стали среди взрослых — Михал Затхан (Польша), у юношей — Дмитрий Лях (Украина) У российских «ракетчиков» «серебро» — у Павла Краснова (парня) и «латунь» — у Сергея Карпушова Категория парашютных моделей ракет (S3) в зависимости от МРД подразделяется на четыре класса Чемпионским и у юношей, и у взрослых есть класс S3A.

Требования к спортивному «боеприпасу» такие ступень — одна, диаметр корпуса — не меньше 40 мм, протяженность — более 500 мм стартовая масса — не превышает 100 г, двигатель — один (импульс — не более 2,5 н.с). Парашют должен иметь не меньше трёх строп. Соревнования на длительность полёта с парашютом проводятся в три тура Большое фиксируемое время в туре 5 мин..

В случае если пара участников по окончании трёх туров соберут большую сумму очков, между ними проводятся дополнительные туры (не более двух) для определения победителя. Тем, кто планирует строить модели ракет класса S3A, а также нужно знать, в то время, когда полёты их спортивных «снарядов» не смогут быть засчитаны а) не сработала совокупность спасения; б) по окончании старта модель полетела горизонтально, в) случилось отделение двигателя либо каких-либо частей модели, случился обрыв парашюта (парашютов).

За собственную маленькую историю развития технические требования к моделям изменялись и совершенствовались. Так, до 2000 года минимальный диаметр корпуса был ограничен 30 мм, а с 2001 года он возрос до 40 мм, протяженность — до 500 мм. Очевидно, это добавило работы спортсменам-ракетомоделистам.

Было нужно разрабатывать другую разработку изготовления сохраняя наряду с этим минимальные весовые характеристики.

Так как при том же двигателе (2,5 н с ) нужно было достигать той же высоты полёта, что и при громаднейшем миделе с диаметром 30 мм Одним из первых разработчиков моделей категории S3 с диаметром корпуса 40 мм был заслуженный тренер России В.Тарасов из Челябинска. С таковой моделью он стал победителем Общероссийских соревнований на Кубок С.П.Королёва весной 2001 года и четырёх последующих.

К тому же модель универсальна: с ней возможно выступать и в классе моделей ракеты S6A. Изготовлена она по обширно распространённой технологии — формовке из стеклоткани. Корпус выклеен вместе с хвостовым конусом на одной оправке, больший диаметр которой 40 мм, а меньший — 10,1 мм Толщина применяемой стеклоткани — 0.03 мм (в два слоя) По окончании подсыхания смолы корпус легко ошкурен.

Перья стабилизатора изготовлены из бальзового шпона толщиной 1,5 мм и приклеены эпоксидной смолой встык к двигательной части корпуса К одному из перьев прикреплена нить диаметром 0,6 мм головного системы обтекателя и подвески спасения. Из той же стеклоткани отформован и головной обтекатель Он — конической формы с цилиндрической юбкой длиной 12 мм Вершина конуса изнутри залита смолой на глубину 10 мм.

Это усиливает обтекатель и есть необычной его загрузкой Соединительная втулка выточена из пенопласта и вклеена в юбку обтекателя. В ней же закреплена нить совокупности спасения, которую связывают с нитью подвески Парашют модели вырезан из лавсановой плёнки толщиной 5 мкн, число строп — 16, диаметр купола — 850 мм. Перед полётом вовнутрь корпуса вставляется пенопластовый пыж длиной 40 — 45 мм, а время от времени и два.

Это как бы усиливает корпус и содействует удержанию совокупности спасения в определённом месте, не нарушая центровку модели.

Масса модели без двигателя и парашюта — 8 г Двигатель — В-2-3 «Вулкан — джет» изготовления и авторской разработки. Нужно подчернуть, что эта модель — сверхсложный спортивный «боеприпас» Кто же в первый раз захочет выстроить и учавствовать в соревнованиях, рекомендую затевать с несложной и дешёвой модели с парашютом. Её возможно советовать тем кто желает специализироваться в данном классе моделей ракет.

Корпус длиной 456 мм изготавливают из двух слоев бумаги толщиной 0.13 — 0,15 мм на оправке диаметром 40 мм. По окончании просушки в хвостовую его часть вклеивают обойму под двигатель. Вытачивают её из пенопласта на токарном станке, в делают отверстие диаметром 10 мм — для крепления двигателя.

Стабилизаторы (их три) вырезают по шаблону из пластинки потолочного пенопласта толщиной 4 мм заднюю кромки и Переднюю легко закругляют, боковые поверхности для жёсткости обмазывают клеем ПВА — армируют.

Крепят их встык к корпусу, в хвостовой его части Головной обтекатель вытачивают из твёрдого пенопласта (ПВХ), неспециализированная его протяженность — 70 мм. Снизу в торцевую часть посадочной юбки обтекателя вклеивают петлю для крепления парашюта подвески и нити корпуса. Направляющих кольца — два Их клеят на оправке диаметром 5 — 6 мм и крепят к корпусу.

Парашют диаметром 600 — 800 мм вырезают из микалентной бумаги Стропы (их 12 штук) длиной 900 — 1000 мм крепят по краям купола бумажными накладками либо полосами скотча.

Их свободные финиши сводят в один узел и привязывают к петле на юбке обтекателя. Красят модель в броские контрастные цвета нитрокраской Полётная масса модели без МРД — 15 — 17 г, старт — с одноштыревой пусковой установки диаметром 5 мм. Обрисованная выше модель может служить первым спортивным «боеприпасом» для начинающих ракетомоделистов.

Современную, более идеальную модель класса S3A пара лет назад создал узнаваемый сейчас спортсмен из Дубны Игорь Пономарёв. Её корпус выполнен из обычной писчей бумаги (для ксерокопирования) плотностью 80 г/м2 . Спортсмен обширно внедряет собственное новшество в соревновательную практику. направляться признать, у него большое количество последователей.

Такие корпуса он применял для постройки. моделей категорий S6 и S9, с которыми много раз становился чемпионом России в этих категориях. Полагаю, что предложенная И.Пономарёвым дешёвая разработка понадобится многим ракетомоделистам. Корпус — из бумаги, изготовлен из трёх элементов: конического и двух цилиндрических.

Главный цилиндр длиной 275 мм склеен на оправке диаметром 40 мм, хвостовой — длиной 59 мм, на оправке диаметром 10,2 мм.

Между собой цилиндры соединяют конусом длиной 125 мм. Его узкая часть на длине 40 мм выполнена из двух слоев бумаги. Склейка — внахлёст, ширина пояса — около 4 мм.

Готовый корпус снаружи покрывают двумя слоями нитролака. Масса его — 6,5 г Перья стабилизаторов (их три) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 0,9 мм. Боковые поверхности армируют бумагой и покрывают лаком.

К корпусу двигательного отсека стабилизаторы приклеивают встык.

На протяжении одного из них усиливают на эпоксидной смоле фиксатор МРД длиной 72 мм, выгнутый из металлической проволоки диаметром 0,5 мм. К нему же клеят и нить подвески парашюта, выполненную из кевлара. Головной обтекатель отштампован из полистирола (баночки из-под йогуртов). Купол парашюта диаметром 900 мм — из металлизированного лавсана, строп — 16 шт.

Говоря о моделях ракет класса S3A, нереально не принимать в расчёт основной элемент конструкции — парашют.

Именно он, правильнее его диаметр, есть определяющим, как раз от него на 80 — 90% зависит время полёта. Но сейчас диаметр парашютов у многих участников данного класса колеблется в пределах 900 — 1200 мм. Материал — металлизированная лавсановая плёнка толщиной 3 — 5 мкн. (Как раз такая используется в громадной космонавтике — ею оклеивают спускаемые объекты космических аппаратов).

Количество строп — от 12 до 16 штук.

Для дополнительных туров спортсмены применяют парашюты диаметром купола около 1,5 метра. Ещё одним ответственным составляющим компонентом успешного выступления ракетомоделиста нужно считать учёт метеообстановки, умение в ней ориентироваться. И самое основное — точно выбирать сам момент старта.

Так как не всегда полёты моделей совершаются в совершенных условиях — при полном штиле. А наличие восходящих либо нисходящих потоков значительно отражается на длительности полёта.

Для их определения спортсмены довольно часто используют всевозможные термоизвещатели, устанавливая их в месте старта на долгом шесте. Но стопроцентную гарантию нахождения восходящих потоков для момента старта они не дают В большинстве случаев термодатчик установлен на маленькой высоте — порядка 4 — 5 м, а ведь модель взлетает на 250 — 280 м.

И в случае если имеется «термик» в месте старта, не всегда он бывает на высоте, где происходит раскрытие парашюта ракетной модели. Подводя результат вышесказанному, хочу подчернуть, что совокупность всех составляющих элементов данных соревнований, их знание и верное их использование спортсменами — залог успешного выступления

Обзор модели ракеты ESTES Payloader II Часть 1 Распаковка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: