Калийная свеча типа «пистон» для микродвигателя

Калийная свеча типа «пистон» для микродвигателя

Еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века появились важные предпосылки к началу работы над элементами зажигания, и прежде всего над спиралями свечей калильного зажигания ДВС. Это было связано с валютными проблемами, из-за которых практически прекратилось поступление импортных свечей и свечей-головок.

Кроме этого сказалось желание иметь комплект спиралей, разных по геометрическим параметрам (для более узкой регулировки двигателя). Нужно подчернуть, что сплавы с высоким содержанием иридия, используемые в производстве отечественных головок и свеч, были мало пригодными для современных скоростных моторов.

Практика продемонстрировала, что использование головок «Росси» в сравнении с ГСК разрешает значительно поднять мощность, причем существенно увеличен ресурс самой спирали. Исходя из этого первым этапом работы стало создание спиралей, не уступающих итальянским по этим двум наиболее значимым показателям.

Задача была решена достаточно несложным методом: остатки сгоревших, аккуратно хранимые в течение нескольких сезонов, переплавлены и протянуты в новую проволоку. А предстоящим направлением поисков явилось изготовление сплава с улучшенными каталитическими особенностями (обнадеживающие результаты уже взяты).

Но самое основное — оказалось, что у нас выпускаются сплавы, использование которых в головках ГСК разрешило бы значительно повысить их конкурентоспособность кроме того на интернациональном уровне. Параллельно с работой по спиралям шло совершенствование конструкции головки цилиндра в целом. В свое время переход на головки типа «Кокс» значительно повысил большую мощность моторов.

Продолжительное время их вычисляли совершенным вариантом, исходя из этого на эксплуатационные трудности внимания фактически не обращалось. Но еще во второй половине 80-ых годов двадцатого века мы заключили , что разборка и сборка, которая связана с заменой перегоревшей спирали, отрицательно отражается на стабильности работы цилиндро-поршневой пары. По всей видимости, это связано с трансформацией механических напряжений при неравномерной затяжке резьбовых элементе.

Для отлаженного двигателя такое нежелательно. Появилась мысль пистон-свечи. При сборке головка охлаждения фиксируется без свечи. Потом, неизменно проворачивая коленвал рукой, получают минимального трения поршня в ВМТ методом поочередного подтягивания гаек крепления головки. Нужно подчернуть, что существует уже пара конструкций этого узла.

Не смотря на то, что «пистон» и думается сложным, имеется определенные обстоятельства как раз для того чтобы решения.

В ходе эксплуатации импортных головок выявился большой недочёт: возможность прогара прокладок, уплотняющих центральный электрод. Результатом была посадка модели с вращающимся винтом и… нулевым зачетным «баллом». А при малой разгерметизации, которую тяжело подметить на земле, значительно снижалась мощность.

Резьбовой же метод уплотнения, примененный нами, имеет фактически стопроцентную надежность. Для изготовления прокладок употребляется паронит серого цвета толщиной 0,9 мм. В ходе обжатия его толщина значительно уменьшается до 0,5 мм.

Спираль изготовлена из проволоки диаметром 0,16 мм (до 0,2 мм), протянутой через твердосплавные фильеры.

Навивка — на оправке. На центральном электроде спираль крепится точечной сваркой, а на корпусе — зачеканкой в предварительно сделанном пазу. Для точечной сварки употребляется простейшее самодельное приспособление.

(Создатель: С. Щепкапин, С. Костин, мастера спорта интернационального класса, Москва)

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: