Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2» отключены

Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2»

Прототипом послужила радиоуправляемая модель самолета с одноименным заглавием, весьма популярная некое время назад в Чехии. К сожалению, эксплуатация модели распознала последовательность больших недочётов, мириться с которыми было нельзя. Конструкцию подвергли важной переделке, в следствии от прототипа осталось наименование и главные геометрические размеры.

Но существенно улучшились летные характеристики и провалились сквозь землю неприятные «сюрпризы». Описание радиоуправляемой модели самолета Нетопырь-2

Фюзеляж радиоуправляемой модели самолета. Силовые панели бортов выпиливают из легкой «белой» фанеры от импортной тары из-под фруктов. Для увеличения точности контуров, их обработку выполняют, совместив однообразные подробности.

Для оформления ложемента крыла дополнительно приклеивают пластину из строительной березовой фанеры.

Заготовки стрингеров сгибают над пламенем горелки и размечают. Точкой отсчета для предстоящей разметки помогает место перегиба. Мотораму, панель крепления крыла и шпангоут № 1 выпиливают из качественной строительной фанеры. Шпангоуты № 2 и № 3 так же из фанеры, но толщиной 3 мм. Дополнительно на шпангоут № 2 эпоксидной смолой приклеивают накладку из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Хвостовые шпангоуты и полушпангоуты выпиливают из легкой фанеры.

Соединительный клин фюзеляжа вырезают из легкой липы.

Панель рулевых машинок выпиливают из легкой фанеры и наклеивают накладки из строительной фанеры. Борта фюзеляжа радиоуправляемой модели собирают на ровной поверхности эпоксидной смолой. Под «стрингеры» подкладывают брусочки подходящего размера.

Силовую связку из моторамы и двух шпангоутов собирают «в сухую», установив подробности на бортовые панели. После этого исправляют перекосы, узел разбирают и промазывают швы эпоксидной смолой.

На протяжении полимеризации клея узел лучше поместить под груз. Хвостовые шпангоуты так же вклеивают эпоксидной смолой. Обратите внимание, что шпангоуты должны подниматься строго на собственный место хорошо, но без распирания либо стягивания стрингеров.

На завершающем этапе фюзеляж обрабатывают шкуркой и вклеивают оболочки боуденов.

Крыло радиоуправляемой модели самолета. Шаблоны нервюр выпиливают из твёрдого алюминия. Заготовки нарезают из легкой липы и стягивают между шаблонами в пакет тремя резьбовыми шпильками МЗ. Подробности обрабатывают шкуркой и ножом. Подобно поступают с нервюрами второй консоли. Законцовки вырезают из плотного пенопласта ПХВ (он не растворяется органическими растворителями).

Для кромок крыла подбирают рейки из качественной легкой липы.

Заднюю кромку обрабатывают «в чистую», делают пазы под отверстия и хвостики нервюр под петли навески элеронов. Переднюю кромку приклеивают к консоли и обрабатывают с припуском в пара «дюжина». Полки лонжерона изготавливают из качественной мелкослойной сосны.

При разметке не забудьте покинуть в корневой части 60 мм на стык «ус». Корневую стенку лонжерона склеивают из двух слоев фанеры эпоксидной смолой.

Поверхность обрабатывают «по месту», перед стыковкой консолей. Сборку крыла самолета выполняют по-консольно, установив их в несложный стапель. Предварительно подробности скрепляют резиновыми кольцами и, в случае если нужно, исправляют перекосы.

После этого на швы наносят клей ПВА. Данный клей прекрасно попадает в швы и дает прочную, в меру эластичную пленку. Цианоакрилатный клей более хрупкий, и, не обращая внимания на собственные преимущества (стремительное «схватывание» и красивое приникновение), в данной конструкции его использование нежелательно.

По окончании сушки на одну из консолей эпоксидной смолой приклеивают накладки и корневую стенку лонжерона на кромки. Окончательную сборку каркаса выполняют так же на эпоксидной смоле. После этого устанавливают корневые нервюры, законцовки и рейки гнезда рулевой машинки элеронов.

В зависимости от используемой смолы, крылу позволяют «отлежаться» в стапеле около дней и выполняют чистовую обработку поверхности.

Особенное внимание нужно обратить на форму передней кромки. На пенопластовые законцовки наносят 2-3 слоя (в зависимости от густоты) самодельной меловой шпаклевки с промежуточной шлифовкой. На этом сборку крыла радиоуправляемого самолета можно считать законченной.

Но более умелые моделисты нас поставили в известность, что большой ход нервюр приведёт «к провалу» обшивки на самом важном участке — лобике. Со своей стороны, искажение профиля приведет к ухудшению несущих особенностей крыла, впредь до появления «непонятных» явлений в полете. Не обращая внимания на то, что первый вариант конструкции при эксплуатации никаких сюрпризов не преподнес, все последующие модели были с «твёрдым» лобиком.

Делается это следующим образом. Для заготовки подбирают легкий упаковочный пенопласт, нужно импортный с небольшими шариками. Термоструной либо ножом ей придают нужную форму и разрезают по шагу нервюр. Отдельные куски вклеивают в отсеки на густом клее ПВА. Наряду с этим нет необходимости применять много клея, достаточно легко точечно зафиксировать подробности.

По окончании сушки долгой шкурилкой подправляют форму лобика.

Примечание. Перед заполнением отсеков пенопластом должны быть изготовлены и установлены стойки шасси. Из узкой писчей бумаги («Для вторых копий» либо лента для самописцев) нарезают ленты для обшивки лобика.

Жидкий ПВА наносят на каркас и клеят бумагу.

Для улучшения натяжения и ускорения сушки бумаги нужно воспользоваться феном для сушки волос. Для обшивки центроплана употребляется шпон. Так как, площадь поверхности мала, то без особенного ущерба прочности узла вероятно использование шпона любого «отделочного» дерева (кедр, красное дерево либо бук).

Страницы раскраивают и подгоняют по месту. Стык типа «ус» находится на корневых нервюрах, монтаж обшивки — на эпоксидной смоле.

По окончании обработки поверхности его нужно усилить полосой узкой ткани (капрон, шелк, стеклоткань). В крайнем случае, подойдет и длинноволокнистая микалентная бумага. Из жёсткой древесины выпиливаются накладки под силовые капроновые винты крепления крыла.

Элероны переклеены из двух слоев легкой липы толщиной 3 мм.

На каждой пластине авиамодельным резаком делают пазы под петли навески. Так же возможно уменьшить подробности, удалив полукруглой стаместкой часть материала с внутренней стороны заготовок перед склейкой. Правда если сравнивать с неспециализированным весом модели выигрыш мал, но имеется шанс, что в аварийной обстановке шестерни редуктора Рулевой машинки не повредятся инерционными силами.

Хвостовое оперение радиоуправляемой модели самолета. Конструкция киля, стабилизатора и рулей простой конструкции. Все подробности делают из легкой липы.

В кромках ножовочным полотном делают пазы под нервюры. Переднюю кромку закругляют, а в задней делают пазы под петли навески рулей.

Нужно применять узкие плоские петли, поскольку отверстия под них меньше ослабляют подробности. Перед сборкой нужно выполнить чертеж стабилизатора. Подробности укладывают на ровную поверхность (вместе с чертежом) и при необходимости подгоняют по месту.

После этого стабилизатор разбирают, наносят на стыки эпоксидную смолу и снова собирают. В ходе полимеризации подробности должны быть надежно зафиксированы булавками. На завершающем этапе поверхность обрабатывают долгой шкурилкой.

Шасси радиоуправляемой модели самолета. Главные стойки сгибают из металлической проволоки сорта ОВС. Колеса фиксируются, с одной стороны припаянными шайбами, с другой упорными съемными втулками. Колеса фирменные, легкой серии.

Сами стойки фиксируют скобами с винтами М2,5 и капроновой нитью. Ложемент стойки заливают маленьким числом эпоксидной смолы.

Винтомоторная несколько радиоуправляемой модели самолета. На прототипе модели устанавливался двигатель МДС-6,5 с отбалансированным капроновым винтом «Термик» 250×150 мм. В мотораме мотор устанавливают на четырех винтах МЗ с широкой головкой.

Дабы исключить их проворот при регулировке и затяжке нужного, компенсирующего реакцию винта, выкоса оси (может пригодиться и при неточной сборке), головки винтов легко обтачивают и дополнительно фиксируют эпоксидной смолой либо густым циакрином Фирменный топливный бак заворачивают в поролон и хорошо вставляют в отсек, так дабы всецело исключить его «болтанку» фюзеляжа. С одной стороны он не должен перемещаться в полете, с другой, нужно, дабы его плоскость совпадала с плоскостью жиклера.

Количество бака 180?220 см3. Для давления наддува и подачи топлива устанавливаются силиконовые кембрики.

отделка и Сборка радиоуправляемой модели самолета Нетопырь-2

Сборку модели начинают с разметки отверстий под винты и штифты крепления. Крыло устанавливают на ложемент и контролируют положение в продольной и поперечной плоскости относительно фюзеляжа. При необходимости подрабатывют ложемент. Отверстия под штифты размечают Г-образным шилом через отсек бака.

На самих штифтах надфилем делают маленькие насечки.

Вклеивают их эпоксидной смолой. Для разметки отверстий для винтов возможно применять заостренные шпильки М5, вкрученные в узлы крепления на фюзеляже. Крыло устанавливают на ложемент (правильнее на легко выступающие шпильки), шепетильно сглаживают и легко придавливают.

Заостренные финиши шпилек оставляют отметки на нижней обшивке центроплана. Просверлив отверстия, вкручивают капроновые винты М5 и вторично контролируют поперечное положение крыла.

направляться не забывать, что на завершающем этапе нереально исправить большой угол без расточки отверстий под штифты. А это весьма нежелательно. После этого контролируют положение киля и стабилизатора относительно плоскости фюзеляжа.

При необходимости подгоняют установочные пазы. В переднюю кромку стабилизатора врезают заостренный штырь из проволоки диаметром 1 мм для дополнительной фиксации.

Подробности вклеивают эпоксидной смолой. После этого подгоняют и устанавливают стены хвостовой части фюзеляжа, и липовые накладки корневой части киля. Отсек топливного бака и двигателя грунтуют один раз жидким нитроклеем и после этого жидкоразведенной спиртом эпоксидной смолой либо двумя слоями двухкомпонентного паркетного (мебельного) лака.

Обшивка модели самолета выполнена из металлизированной лавсановой пленки.

Предварительно целый каркас покрывается одним слоем жидкого нитроклея и обрабатывается небольшой шкуркой для снятия ворса. В качестве клея используется БФ-2. Наносится он кистью, в два слоя с промежуточной сушкой. При натяжке пленки утюгом будьте аккуратны, пенопласт, кроме того оклеенный бумагой не обожает большой температуры (выше 110°С), это относится и к ПХВ.

Неоклеиваемые пленкой поверхности окрашиваются эмалями, стойкими к метанолу.

Прекрасно подходят Ярославские автомобильные краски тёплой сушки с отвердителем. Они прекрасно наносятся мягкими кистями и не требуют особых растворителей, действительно, время их полимеризации больше, чем у импортных красок. Фирменные петли навески рулей вклеиваются на эпоксидной смоле либо БФ-2 по окончании полной отделки модели.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Модель самолета Су-2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: