Простейшая кордовая авиамодель

Простейшая кордовая авиамодель

Кордовая учебная несложная авиамодель самолета большей частью изготовлена из фанеры от коробок с импортными фруктами. простая конструкция и Доступность материала разрешает советовать ее начинающим моделистам любых возрастных групп. Перед изготовлением модели требуется собрать нужный материал. В случае если имеется возможность, направляться дать предпочтение таре из Аргентины.

Эта фанера имеет низкую плотность около 0,5-0,6 г/см3 при толщине 3,2 мм и хорошее уровень качества клеевых швов. Но у нее имеется и недочёт — повышенная хрупкость при обработке. Исходя из этого при выпиливании заготовок рекомендуется применять лобзик с самыми мелкозубыми пилками.

Для сборки модели оптимальнее применить эпоксидную смолу, а крыло возможно склеить и на ПВА. Конструкция несложной кордовой авиамодели

Фюзеляж несложной авиамоделей. Заготовки и накладку выпиливают из отобранной ровной фанеры. Правая пластина имеет «наросты», образующие киль и имитацию фонаря кабины. Перед склеиванием фюзеляжа стыкуемые поверхности полезно загрунтовать одним слоем жидкого нитролака. Дело в том, что такая подобная фанера сделана из достаточно пористой древесины, и без грунтовки в нее впитается через чур много смолы. Клей наносят узким слоем, а излишки убирают шпателем.

До полной полимеризации заготовку помещают под груз. руль и Стабилизатор высоты выпиливают из фанеры, переднюю кромку стабилизатора закругляют.

Рулю высоты полезно придать трапециевидное сечение. Отверстия под нитки делают сверлом 01 мм, не ближе 3 мм к краям подробностей. крепёжную скобу и Качалку управления вырезают из алюминиевой пластины толщиной 1,5 мм.

В центральное отверстие качалки впрессовывают латунную трубку-подшипник 04×0,5 мм и страхуют от перемещения припоем. Осью помогает винт МЗ, что фиксируется на скобе контргайкой и гайкой. Шасси одностоечное. Его стойка сгибается из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм, а костыль — из той же проволоки, но диаметром 1,5 мм.

Колесо подбирают от сломанной детской игрушки и фиксируют на стойке припаянными шайбами.

Крыло несложной авиамоделей. Все типовые нервюры лучше выпилить из авиационной фанеры толщиной 1,5 мм, поскольку данный материал лучше держит аварийные нагрузки, чем легкая «тарная» фанера. Корневые нервюры и внутреннюю законцовку делают из легкой фанеры, а внешнюю законцовку — из строительной (авиационной) фанеры толщиной 4 мм. Все заготовки поперечного комплекта крыла собирают в пакет, обрабатывают шкуркой и прорезают пазы под лонжерон. сосновой рейкой.

Кромки кроме этого делают из сосновых реек. В соответствии с чертежу их профилируют, а в задней делают пазы глубиной 1,5-2 мм под хвостики нервюр.

При разметке продольного комплекта направляться не забывать, что расстояние между корневыми нервюрами должно соответствовать толщине фюзеляжа. Для уменьшения трения тросиков в отверстия внутренней законцовки бережно ставят алюминиевые заклепки, в которых после этого сверлят отверстия диаметром 0,8 мм. Внешняя законцовка оборудуется дугообразным палкой из проволоки диаметром 1,5 мм.

Сборку крыла данной несложной авиамодели выполняют на ровной поверхности, сперва «в сухую».

В случае если нужно, исправляют перекосы и лишь позже собирают каркас с клеем. По окончании его подсыхания устанавливают косынки. Крыло обрабатывают небольшой шкуркой и покрывают двумя слоями нитроклея либо нитролака.

К первому лонжерону около внешней законцовки прикрепляют свинцовую пластину весом 15 г (для фиксации применяют капроновые нитки с клеем). Крыло обтягивают лавсановой пленкой на клее БФ-2.

Двигатель несложной авиамоделей. На данной модель установлен МАРЗ-2.5Д с воздушным винтом 200×100 мм компании «Термик». Корпус топливного бака спаян из луженой жести толщиной 0,3 мм.

По конструкции он является стандартную «непроливашку». Заправочная и дренажная трубки отогнуты «навстречу потоку».

Сборка несложной авиамоделей

Крыло и стабилизатор монтируют на эпоксидной смоле. В течение процесса полимеризации нужно осуществлять контроль перпендикулярность их плоскостей плоскости фюзеляжа. Модель окрашена тонированным нитролаком.

В качестве «тона» использована паста от шариковых ручек. По окончании сушки на модель устанавливают топливный бак, скобу качалки и шасси — все на винтах МЗ (для дополнительной фиксации скобы применяют эпоксидную смолу). Для контровки гаек свободные финиши винтов нужно легко сплющить, либо залить смолой (циакрином).

Руль высоты авиамодели крепится к стабилизатору капроновыми либо шелковыми нитками.

Для обеспечения достаточной подвижности подробностей относительно друг друга направление нитей должно напоминать «восьмерку». руль и Качалку соединяют металлической проволокой. Для трансформации длины тяги изменяют углы изгиба «треугольника» в центре подробности. В последнюю очередь устанавливают двигатель и, по окончании контроля центра тяжести, сверлят отверстия 03,2 под лапки крепления. Дабы горючее не впитывалось в поры древесины, каждое отверстие нужно прогрунтовать нитролаком.

Полки лонжеронов выстругивают из сосны. Центральную часть первого лонжерона усиливают

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовая учебная модель самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: