Пассажирский самолет лиг-4 «ленинградский комсомолец».

      Комментарии к записи Пассажирский самолет лиг-4 «ленинградский комсомолец». отключены

Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Пассажирский самолет лиг-4 «ленинградский комсомолец».

В апреле — августе 1936 года под управлением выпускника факультета воздушных сообщений Ленинградского университета инженеров дорог сообщений (потом — ЛИИЖТ) Георгия Ивановича Бакшаева был создан и выстроен самолет «Ленинградский комсомолец». Эта машина представляла собой легкий пассажирский, санитарный самолёт и связной с уникальным крылом (сейчас законцовки крыла используются на современных самолетах).

ЛК — низкоплан с трехместной закрытой прозрачным фонарем кабиной. На финишах свободнонесущего крыла, имевшего большое сужение (около 3), были установлены профилированные шайбы-элероны, вращавшиеся около осей в плоскостях хорд профилей финишей крыла и действовавшие наподобие интерцепторов. По всему размаху крыла шли щитки и предкрылки типа ЦАП. Назначение самолета — пассажирский, связной и санитарный.

Двигатель — М-11. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа сварной из металлических труб, крыло двухлонжеронное древесное (не считая дуралюмнновых предкрылков и щитков), оперение древесное, обшивка — везде полотно.

На цилиндрах двигателя личные обтекатели. Шасси пирамидальное с обтекателями — «штанами».

Умелые полеты прошли достаточно удачно, но перед перелетом в Москву самолет потерпел аварию. Вторым обозначением самолета было ЛИГ-4. Вместимость самолета — пилот и два пассажира.

Предстоящим развитием самолета стал ЛИГ-8, оборудованный более замечательным двигателем и имеющий вместимость шесть человек (включая пилота). Первый полет самолет выполнил во второй половине 30-ых годов XX века, и по окончании успешных опробований был рекомендован в серийное производство. Но, из-за неприятностей с двигательной установкой, самолет в серии не строился.

ЛТХ:

Модификация: ЛИГ-8
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность самолета, м: 6,60
Высота самолета, м: —
Площадь крыла,м2: 15,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 1600
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 245
Большая скорость, км/ч: 245
Крейсерская скорость, км/ч: 186
Длительность полета, ч: 2
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 5 пассажиров.

Авиалайнер ЛИГ-4 «Ленинградский комсомолец».

ЛИГ-4. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

GTA 4 лезем в самолёт

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: