Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
В апреле — августе 1936 года под управлением выпускника факультета воздушных сообщений Ленинградского университета инженеров дорог сообщений (потом — ЛИИЖТ) Георгия Ивановича Бакшаева был создан и выстроен самолет «Ленинградский комсомолец». Эта машина представляла собой легкий пассажирский, санитарный самолёт и связной с уникальным крылом (сейчас законцовки крыла используются на современных самолетах).
ЛК — низкоплан с трехместной закрытой прозрачным фонарем кабиной. На финишах свободнонесущего крыла, имевшего большое сужение (около 3), были установлены профилированные шайбы-элероны, вращавшиеся около осей в плоскостях хорд профилей финишей крыла и действовавшие наподобие интерцепторов. По всему размаху крыла шли щитки и предкрылки типа ЦАП. Назначение самолета — пассажирский, связной и санитарный.
Двигатель — М-11. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа сварной из металлических труб, крыло двухлонжеронное древесное (не считая дуралюмнновых предкрылков и щитков), оперение древесное, обшивка — везде полотно.
На цилиндрах двигателя личные обтекатели. Шасси пирамидальное с обтекателями — «штанами».
Умелые полеты прошли достаточно удачно, но перед перелетом в Москву самолет потерпел аварию. Вторым обозначением самолета было ЛИГ-4. Вместимость самолета — пилот и два пассажира.
Предстоящим развитием самолета стал ЛИГ-8, оборудованный более замечательным двигателем и имеющий вместимость шесть человек (включая пилота). Первый полет самолет выполнил во второй половине 30-ых годов XX века, и по окончании успешных опробований был рекомендован в серийное производство. Но, из-за неприятностей с двигательной установкой, самолет в серии не строился.
ЛТХ:
Модификация: ЛИГ-8
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность самолета, м: 6,60
Высота самолета, м: —
Площадь крыла,м2: 15,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: 1600
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 245
Большая скорость, км/ч: 245
Крейсерская скорость, км/ч: 186
Длительность полета, ч: 2
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 5 пассажиров.
Авиалайнер ЛИГ-4 «Ленинградский комсомолец».
ЛИГ-4. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
GTA 4 лезем в самолёт
Увлекательные записи:
- Бпла-мишень e95м.
- Истребитель-бомбардировщик су-11 (первый).
- Истребитель-перехватчик миг-15пбис (сп-5).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Ещё во второй половине 20-ых годов XX века, до начала разработки самолета К-4, Калинин приступил…
-
Пассажирский самолет сувп (пл-1).
Разработчик: Д.П.Григорович Страна: СССР Первый полет: 1925 г. В середине 1920-х годов к разработке собственного авиалайнера на Ленинградском авиазаводе…
-
Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1946 г. В начале 1946 года, в то время, когда ОКБ заканчивало проектные работы по Б-4 (Ту-4),…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ту-114.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Одно из несомненных достижений хрущевской «оттепели» — новая реактивная гражданская авиация…
-
Разработчик: ООС, А.И.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В довольно маленьких количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался…
-
Опытный пассажирский самолет avia av 57. чехословакия
Последней работой Роберта Й. Небесаржа (Robert J. Nebesar) в довоенной компании Avia был Av 57. На первый взгляд это был современный трехмоторный…