Истребитель-перехватчик миг-15пбис (сп-5).

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик миг-15пбис (сп-5). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951 г.Истребитель-перехватчик миг-15пбис (сп-5).

МиГ-15Пбис (СП-5) — истребитель-перехватчик с радиолокатором «Изумруд». Для отработки РЛС «Изумруд», сопряженной с прицелом АСП-3Н, во время с мая по сентябрь 1950 года в ОКБ был создан проект, изготовлены рабочие чертежи и переоборудован самолет МиГ-15бис. Госкомиссия по опробованиям станции «Изумруд» была назначена уже 4 декабря 1950 года.

Заводские летные опробования проводил НИИ-17, а техобслуживание — ОКБ-155. Руководил опробованиями Ю.Н.Вехов, ведущим инженером был назначен А.Э.Бер, а летчиком-испытателем — В.М.Малюгин.

На этапе заводских опробований ответом Государственной комиссии во время с 30 августа по 7 сентября 1951 года совершены огневые стрельбы для определения точности стрельбы при прицеливании посредством станции «Изумруд» в условиях отсутствия видимости цели, каковые продемонстрировали хорошие результаты. Стрельбы из двух пушек НР-23 проводились по конусу на полигоне МВО Кушалино летчиком-испытателем ГК НИИ ВВС Н.П.Захаровым. Эти опробования продемонстрировали, что эффективность РЛС «Изумруд» при стрельбе по невидимой цели сходится с эффективностью стрельбы с прицелом АСП-3Н в дневных условиях и превосходит эффективность станции «Коршун» при стрельбе в сходных условиях в 6-7 раз.

По окончании проведения госиспытаний, каковые закончились с хорошими результатами в марте 1952 года, РЛС «Изумруд» была признана самая подходящей для применения на истребителях-перехватчиках, поскольку в отличие от РЛС «Торий-А» и «Коршун» снабжала автоматическое сопровождение цели и была более надежной. Новая станция снабжала обнаружение и индикацию воздушных целей в передней полусфере в пределах +60° по азимуту и от +26° до -16° по углу места на расстояниях до 12 км, что разрешало наводить самолет на цель при отсутствии оптической видимости.

Помимо этого, обзорный индикатор РЛС давал не только четкое представление о обоюдном положении истребителя и цели, но и темперамент перемещения цели в плоскости полета. Кроме этого по показаниям индикатора возможно было строить «слепой» преднамеренный маневр для выхода в положение для прицельной стрельбы и атаки под ракурсами, хорошими от 0/4, и преследовать произвольно маневрирующего соперника.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15Пбис (СП-5)
Размах крыла, м: 10,08
Протяженность самолета, м: 10,23
Высота самолета, м: 3,70
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3720
-обычная взлетная: 5040
Горючее, л: 1400
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1
Большая тяга: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 1020
-на высоте: 1034
Практическая дальность, км: 1200
Макс. скороподъемность, м/мин: 2800
Практический потолок, м: 15100
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 23-мм пушки НР-23.

Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (СП-5) на заводском дворе.

Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (СП-5).

Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (СП-5) на опробованиях.

Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (СП-5).

Истребитель-перехватчик МиГ-15Пбис (СП-5).

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-15Пбис (СП-5)».

Сделано в СССР. Истребитель-перехватчик МиГ-25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик ла-200.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1949 г. Бурное развитие бронетехники и технологии во время второй мировой стало причиной появлению…

  • Истребитель и-21.

    Разработчик: Пашинин Страна: СССР Первый полет: 1940 г. На авиационном празднике в Сутки Воздушного Флота 18 августа 1940 года над аэропортом Тушино в…

  • Пушечный истребитель ип-3 (дг-53).

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет ИП-3, что на этапе проектирования взял обозначение ДГ-53, если сравнивать с ДГ-52…

  • Учебно-тренировочный истребитель ла-9в (ути ла-9).

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Учебно-тренировочный истребитель, взявший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной),…

  • Истребитель-перехватчик миг-19п.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. В один момент с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика…

  • Истребитель миг-19 (см-10).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1955 г. Возможно в числе обстоятельств позвавших в конечном итоге отказ от катапультного…