Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70.

      Комментарии к записи Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1946 г.Среднемагистральный пассажирский самолет ту-70.

В начале 1946 года, в то время, когда ОКБ заканчивало проектные работы по Б-4 (Ту-4), А.Н.Туполев принимает ответ в малейшие сроки спроектировать и выстроить на базе агрегатов самолета Б-4 четырехмоторный авиалайнер с герметическими кабинами, что отвечал бы мировым требованиям, предъявлявшимся к магистральным самолетам того периода. Новый проект взял по КБ обозначение самолет «70». В феврале 1946 года началась постройка макета новой пассажирской автомобили.

В середине марта вышло распоряжение Совета Министров СССР № 472-191, в соответствии с которому ОКБ поручалось спроектировать и выстроить на базе Б-4 пассажирский Ту-12 (такое официальное обозначение он взял). Самолет утвердили выстроить в одном экземпляре, вопрос о серии предполагалось решить по окончании доводок и проведения испытаний.

Для ускорения постройки первого умелого самолета решили максимально применять агрегаты двух автомобилей B-29, первую из которых разобрали для копирования, а вторую повредили при вынужденной посадке на Дальнем Востоке. От B-29 были использованы отъемные части крыла, гондолы двигателей, закрылки, главное шасси и механизм уборки шасси, хвостовое оперение, часть агрегатов самолетных совокупностей и оборудование. Так как новая машина выполнялась по схеме низкоплана, центроплан изготовлялся снова и был пара увеличен по размаху.

Совсем новым был герметический фюзеляж диаметром 3,6 м (в первый раз в СССР), рассчитанный на перепад 0,57 ат, с герметической клепкой и тиоколовой лентой (клепка впотай с раззенковкой). На протяжении постройки самолета, в первый раз в СССР была произведена проверка его герметичности наддувом воздухом на расчетный перепад. Новшеством на «70-м», если сравнивать с Б-4, стало использование более рациональной ступенчатой формы передней части кабины экипажа.

В соответствии с проекту «70-й» воображал собою авиалайнер, предназначавшийся для полетов на международных, в частности на трансокеанских, и на дальних внутренних авиалиниях. Возможность стремительной переброски громадного количества пассажиров на дальние расстояния в удобных условиях ставило данный самолет в разряд высококлассных тяжелых пассажирских лайнеров. Предполагалось «70-й» строить в трех вариантах:
-в особом правительственном;
-в смешанном — на 40-48 мест (две передние пассажирские кабины — люкс, задняя кабина первого класса);
-в линейном — на 72 места (две пассажирские кабины первого класса).

В октябре 1946 года закончилась постройка самолета. Первый этап заводских опробований проходил с октября 1946 года по февраль 1947 года. Первый полет прошёл в ноябре 1946 года. Экипаж пилотировали капитан корабля летчик-испытатель Ф.Ф.Опадчий и второй пилот А.Д.Перелет, ведущий инженер М.М.Егоров.

На четвертом испытательном полете самолет был поврежден при вынужденной посадке. В воздухе развалился один из двигателей, появился пожар. Опадчий, выручая умелую машину, сумел выполнить вынужденную посадку с убранным шасси.

Предстоящее детальное изучение произошедшего, среди них и работы силовой установки, которое совершило ОКБ, разрешило отыскать важный конструктивный схемотехнический недостаток в исходном американском варианте совокупности управления наддувом двигателей. В этих изучениях огромная заслуга была ведущего инженера по машине М.Егорова. Он смог скрупулезно разобраться в построении и во всех нюансах работы американской силовой установки.

Кстати, этот же конструктивный недостаток стал причиной смерти в 1943 году первого умелого самолета В-29 на протяжении заводских опробований в Соединенных Штатах..

В будущем на основании этих изучений были доработаны все выпущенные к тому времени Ту-4. Поврежденный «70-й» вернули в поле, совершили доработки по силовой установке и опробования продолжили до октября 1947 года. По окончании доводок и серии доработок, в сентябре следующего года самолет приняли на госиспытания, каковые завершились в декабре.

В заключении по опробованиям отмечалось, что самолет соответствует требованиям, оговоренным в распоряжении правительства.

В июне 1948 года правительство решило о постройке серии в двадцать самолетов Ту-70. Но в серию автомобили не поступили. Обстоятельства следующие: все, подходящие для ее постройки серийные фабрики, были перегружены выпуском новых боевых автомобилей для ВВС, среди них и Ту-четвертыми, и что самое ответственное, пассажиропотоки на отечественных линиях ГВФ того периода не потребовали для того чтобы большого авиалайнера. Аэрофлот в полной мере удовлетворял парк из Ли-2 и Ил-12.

Подобная будущее постигла и военно-транспортную модификацию Ту-75. ВВС посчитали подобный самолет преждевременным для отечественных ВДВ. Удачи в создании в СССР в первой половине 50-х годов тяжелых боевых самолетов с громадной дальностью полета, оснащенных новыми замечательными турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, разрешило по-новому подойти к ответу задач пассажирского самолетостроения в стране и перейти к проектированию первых отечественных реактивных пассажирских самолетов.

ЛТХ:

Модификация: Ту-70
Размах крыла, м: 43,05
Протяженность самолета, м: 35,61
Высота самолета, м: 9,75
Площадь крыла, м2: 161,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 38290
-большая взлетная: 51400
Тип двигателя: 4 х ПД АШ-73ТК
-мощность, л.с.: 4 х 2375
Крейсерская скорость, км/ч: 563
Практическая дальность, км: 4900
Практический потолок, м:-
Экипаж, чел: 6
Нужная нагрузка: до 48 пассажиров.

Умелый Ту-70 в сборочном цехе.

Умелый авиалайнер Ту-70.

Ту-70. Вид спереди.

Умелый авиалайнер Ту-70.

Ту-70 выкатывают из цеха.

Ту-70 выкатывают из цеха.

носовая часть и Винтомоторная группа Ту-70.

Ту-70 перед первым полетом.

Взлет Ту-70.

Взлет Ту-70.

Ту-70 в полете.

Ту-70 по окончании вынужденной посадки.

Кабина Ту-70.

Пассажирский салон Ту-70.

Схема салона Ту-70.

Ту-70. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев». История ОКБ.
Крылья Отчизны. К.Косминков, В.Климов. Ту-70, Ту-75.

Первый сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144. Вся правда о нем

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: