Кордовая модель самолета

Кордовая модель самолета

ИЗ ГОФРОКАРТОНА

При изготовлении и проектировании несложных кордовых моделей самолетов выработалось пара своеобразных конструкторских приёмов работы с гофрокартоном. Так, стало известно, что высокая жёсткость этого материала разрешает создавать из него пространственные элементы моделей фактически без внутреннего комплекта.

В частности, крылья и фюзеляжи по окончании склейки получали в полной мере достаточные жёсткость и прочность, как на изгиб, так и на кручение. У гофрокартона имеется ещё одна особенность, обусловленная его ячеистой структурой, — это сложность стыковки вырезанных из него панелей.

Но в ходе создания моделей для этого был создан достаточно несложный метод. Содержится он в предварительной окантовке торцов этих панелей миниатюрными швеллерами, сделанными из плотной чертёжной бумаги. Сперва на заготовке бережно размечается выкройка этого швеллера — для гофрокартона толщиной 3 мм неспециализированная ширина полосы составит 9 мм, ширина полок профиля — по 3 мм.

Потом острым ножом-косячком делаются поверхностные (примерно на половину толщины бумаги) надрезы по двум внутренним линиям выкройки, и только затем от листа бумаги отрезается 9-мм полоса и сгибается по надрезам в виде швеллера.

Потом внутренняя часть и торец панели «швеллера» промазываются клеем — монтажным «жидкие гвозди» либо канцелярским ПВА, по окончании чего окантовка до подсыхания клея фиксируется на торце панели простыми канцелярскими булавками.

Готовые панели стыкуются тем же клеем — соединение получается в полной мере прочным. Итак, воображаем вам ещё один, в этом случае — более сложный летательный аппарат, сделанный фактически полностью из гофрокартона.

Это кордовая модель самолёта с двигателем КМД-2,5, воображающая собой высокоплан хорошей схемы с прямым крылом. Фюзеляж модели складывается из двух гофрокартонных боковин, верхней и нижней панелей, и моторамы из 10-мм фанеры. Кроме этих главных подробностей для фюзеляжа пригодятся кроме этого передняя и задняя опоры крыла и основание шасси, вырезанные из липы.

Из липы сделана и задняя бобышка фюзеляжа.

Изготовление фюзеляжа начинается с заготовки панелей из гофрокартона — боковых, верхней и нижней. Наряду с этим направляться учесть, что боковые панели должны быть полностью однообразными — добиться этого возможно, в случае если по окончании разметки контура панели на странице гофрокартона перенести посредством иглы координаты её углов на другой лист.

Как уже упоминалось выше, резать гофрокартон направляться острозаточенным ножом-косячком с применением линейки. Предварительно направляться потренироваться — нож должен быть ориентирован так, дабы плоскость разреза была перпендикулярна плоскости страницы, а разрезать гофрокартон направляться двумя-тремя скользящими перемещениями ножа.

В случае если в плоскости разреза не окажется рваных гофров либо «лапши» от многократных перемещений ножом, то это будет означать, что работа выполнена как нужно. По окончании заготовки панелей фюзеляжа нужно окантовать их торцы «швеллерами», согнутыми из полос чертёжной бумаги, как это уже было обрисовано выше. При сборке фюзеляжа направляться иметь в виду, что передняя и задняя опоры крыла, и основание шасси фиксируются клеем в прорезях боковин.

Сперва эти древесные подробности (среди них и моторама) устанавливаются на одну из боковин, и уже после этого на место пристыковывается вторая боковая панель. В завершение сборочных работ приклеиваются верхняя и нижняя панели.

Дабы обеспечить перпендикулярность панелей фюзеляжа, впредь до отверждения клея рекомендуется держать его в несложном приспособлении — подобное употреблялось ранее при окантовке панелей. Хвостовое оперение сделано кроме этого из гофрокартона. стабилизатора и Заготовки киля окантовываются бумажными профилями — форма их продемонстрирована на отечественных картинках.

Окантовки для передних кромок оптимальнее сгибать и обрезать посредством приспособления — фанерной полосы толщиной 3 мм со скруглённой долгой кромкой. Окантовка задних руля высоты и кромок киля производится согнутой в два раза полосой чертёжной бумаги; остальные кромки окантовываются бумажными «швеллерами».

Навеска руля высоты на горизонтальное оперение производится посредством петель-«восьмёрок» из капроновой нити. Крыло модели прямое, с плоско-выпуклым профилем, его относительная толщина образовывает 13,3 процента (20 мм). Применение гофрокартона разрешает реализовать безнервюрную схему крыла — форму профиля поддерживают только две концевые и две центральные нервюры в месте стыковки крыла и фюзеляжа.

При необходимости возможно установить ещё по одной гофрокартонной нервюре в середине каждого полукрыла. Верхняя панель крыла должна быть выпуклой, и дабы сделать её таковой, на протяжении передней внутренней части гофрокартонной заготовки ровным пластиковым стержнем (к примеру, ручкой от зубной щётки) направляться продавить пара параллельных углублений, располагая их между соседними гофрами.

Подготовленная так заготовка легко согнётся в намеченных местах. Напоследок панель окантовывается бумажными швеллерами. Древесные закладные подробности (основание качалки и стыковочные узлы управления) сперва закрепляются посредством клея в прорезях на нижней панели крыла; клеем фиксируются на нижней панели и нервюры.

Около концевой нервюры правого (внешнего) крыла закрепляется свинцовый груз массой 25 г. Потом нервюры и закладные подробности промазываются клеем, и подготовленная так нижняя панель накрывается верхней, по окончании чего оказавшийся «бутерброд» притягивается канцелярскими резинками к ровной ровной доске до полного отверждения клея.

Остаётся закрепить переднюю и заднюю кромки крыла из сосновых реек — и крыло готово. Шасси модели — рессорного типа, причём рессора сделана из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Колёса — пластиковые, обрезиненные (от детской игрушки), диаметром 40 мм, на рессоре они крепятся посредством болтиков МЗ и гаек.

Качалка управления кроме этого дюралюминиевая — из полосы толщиной 2 мм. Тяга управления сделана из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 3 мм — финиши её расплющены и в них просверлены отверстия диаметром 2,2 мм. Кабанчик руля высоты сделан из отрезка металлической проволоки диаметром 2 мм, согнутой в виде буквы «Г», на горизонтальной и вертикальной частях которой нарезана резьба М2.

Для установки кабанчика на руль в последний вклеивается липовая втулка диаметром 10 мм с осевым 2-мм отверстием; крепление кабанчика к рулю производится двумя гайками, фиксация гаек от отворачивания — каплей нитрокраски. Двигатель закрывается капотом, выклеенным из эпоксидной смолы и стеклоткани на пенопластовой болванке.

Дабы оболочка не приклеивалась к пенопласту, болванка перед работой изолируется сверхтонкой пищевой плёнкой. Топливный бак ёмкостью около 70 мм спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. В бак впаиваются три бронзовые трубки — заправочная, дренажная и трубка питания двигателя.

направляться учесть, что готовый бак обязан устанавливаться в мотораму до вклейки её в фюзеляж.

Нужно учесть, что гофрокартон очень гигроскопичен, исходя из этого по окончании сборки крыло и фюзеляж нужно окрасить двумя слоями автоэмали. Модель из гофрокартона оказалась лёгкой и летучей. Нужно заявить, что большая жёсткость этого лёгкого материала подчас ведет к поломкам крыла либо оперения при твёрдых посадках.

Возможно, в следующих моделях нужно будет изменить метод крепления крыла к фюзеляжу — фиксировать его не винтами, а резиновыми кольцами на древесных штырях.

(Создатель: И.МНЕВНИК)

Кривой рог встреча авиамоделистов 10 09 2014 кордовые модели

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: