Радиоуправляемая модель электролета — низкоплана

Радиоуправляемая модель электролета - низкоплана

Как сделать электролет. С возникновением недорогих энергоёмких аккумуляторов и двигателей модели с электрической силовой установкой получили широкую популярность среди моделистов. Большую роль в этом играется и наличие в продаже громадного количества сопутствующих товаров.

на данный момент без особенного труда возможно купить как самые простые и довольно недорогие, так и полупрофессиональные зарядные устройства, электромоторы и регуляторы хода.

По данной причине в статье не рассматриваются конкретные подробности электрооборудования. Нужные консультации возможно взять в магазине, — и при покупке каждому удастся отыскать вариант, удовлетворяющий возможностям и собственным пожеланиям. Представленная модель электролета несложна в изготовлении и хорошо летает.

Из больших недочётов, пожалуй, необходимо отметить лишь один — необходимость применения рулевых машинок размера «миди» либо «мини».

Конструкция модели электролета

Фюзеляж электролета имеет классическую «коробчатую» конструкцию. Для нижней панели и боковин хвостовой части подбирают страницы бальзы средней (0,1-0,12 г/см3) плотности. Ложемент крыла усилен полосами плотной бальзы (более 0,15 г/см3).

Для верхней и нижней панели носовой части применяют страницы легкой (около 0,09 г/см3) бальзы.

Моторный шпангоут выполнен составным. Внешний слой вырезают из бальзы средней плотности, а внутренний, к которому крепится двигатель, из стеклотекстолита. Второй и третий шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры (либо дублируют два слоя фанеры толщиной 1,5 мм).

Хвостовые шпангоуты делают из бальзы средней плотности, причем их размеры уточняют по окончании стяжки и предварительной сборки боковин хвостовой части. Склейку фюзеляжа электролета создают посредством 30-минутной эпоксидной смолы. Нижнюю панель устанавливают в последнюю очередь (завершив монтаж подробностей совокупности управления).

По окончании полимеризации смолы выполняют окончательную обработку поверхности. Имитацию фонаря кабины выклеивают из оставшихся кусков легкой бальзы, обрабатывают и «притирают» к поверхности фюзеляжа. Воздухозаборники вытачивают из плотной бальзы и оклеивают стеклотканью.

Их установку создают по окончании отделки модели. Отверстие для выхода тёплого воздуха расположено под вторым шпангоутом.

Крыло электролета собирают на цианоакрилатном клее. Нервюры вырезают из легкой бальзы. Исключение составляют коренные нервюры (по три в каждой консоли), каковые делают из плотной бальзы.

Из такой же плотной древесины делают и кромки. Им придают нужную форму и ножовочным полотном пропиливают пазы для нервюр.

В корневой части подробности соединяют на «ус» (протяженность стыка 15-20 мм). Место стыков усиливают, лонжерон — фанерной накладкой (она же задает поперечный угол крыла), переднюю кромку-профилированным бальзовым бруском. В задней кромке нужно сделать пропилы под петли элеронов и усилить эти места брусочками бальзы. Законцовки делают из пластины (переклея 5 мм) плотной бальзы.

Заготовкой для того чтобы элеронов помогает твёрдая (но не пружинная) проволока.

Перед тем, как сгибать подробности, нужно установить на них трубки-подшипники. На последнем этапе «колено», которое устанавливают в элерон, расплющивают, а на втором нарезают резьбу М2. Сборку крыла начинают с установки нервюр в пазы монтажа и лонжерона кромок.

Перед тем как «проливать» швы нужно убедиться в отсутствии круток и перекосов. На втором этапе нужно установить подробности совокупности управления, крепления крыла и шасси. Для данной работы применяют эпоксидную смолу. Корневую часть крыла модели электролета, и лобик обшивают плотной бальзой. Шпон подгоняют и фиксируют на каркасе булавками.

Особенное внимание направляться выделить стыку в корневой части. По окончании сушки центроплан оклеивают узкой стеклотканью на паркетном лаке.

Хвостовое оперение электролета. рули и Киль вырезают из легкой бальзы. Последним придают клиновидное сечение. «Перемычку» для рулей высоты вытачивают из буковой рейки.

Стабилизатор вырезают из бальзовой пластины средней плотности. Переднюю кромку закругляют, а в задней делают пазы под петли, как и в рулях высоты.

Двигатель электролета. На модели установлен двигатель SPEED-400. аккумуляторная батареи выбирают исходя из требований к стилю полетов (пилотажный либо планерный) и времени работы двигателя.

Нужно, дабы регулятор имел ВЕС-совокупность, снабжающую питание приемника от силовых аккумуляторная батарей.

Шасси электролета. Главные стойки сгибают из пружинной проволоки. Колеса легкой серии. Хвостовой костыль кроме этого выполнен из металлической проволоки и вклеен в фюзеляж еще до руля поворота и монтажа киля.

Необходимо подметить, что использование шасси имеет суть лишь при наличии легких и емких аккумуляторная батарей. При их отсутствии рекомендуется создавать взлет с рук с последующей посадкой в траву.

отделка и Сборка электролета

хвостовое оперение и Фюзеляж оклеивают узкой фирменной пленкой по стандартной разработке. Монтаж подробностей создают посредством эпоксидной смолы. Крыло лучше обтянуть более твёрдой пленкой средней толщины.

Подробности электрооборудования устанавливают в отсеках модели так, дабы исключить их перемещение в полете.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

RC J10 Jets pilot Fabio Borges — радиоуправляемая модель китайского самолёта J-10

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: