Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов

      Комментарии к записи Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов отключены

Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов

В давнишние времена ДОСААФ производил «Кордовые учебные модели». Комплекты-посылки, стоившие всего 65 копеек, содержали только несколько древесных брусков для фюзеляжа и столько же фанерок для крыла и оперения. Получавшиеся самолетики владели «спартанской» простотой. Из-за громадной нагрузки их было тяжело запустить с рук. С почвы они взлетали нестабильно, и стойки шасси другой раз разъезжались в различные стороны.

Но эти комплекты многие вспоминают, как о первом знакомстве с миром кордовых моделей. И в свое время эти модели привлекли в мир моделизма тысячи школьников.

Сейчас таких комплектов нет. Но комплектов не стало, а задачи, каковые они решали, остались. Актуальной стала задача разработки несложного, но летучего кордового самолета для новичков. Мы желаем познакомить читателей с нашим «лучшим решением».

Базой разработки помогают два базисных условия. Первое подразумевает, что в кружке имеется в наличии работоспособные двигатели количеством 1,5 см3. Второе — на постройку одной модели кружок либо родители смогут выделить маленькую сумму, достаточную для приобретения пары страниц бальзы.

Конструкция кордовой учебной модели самолета

Фюзеляж учебной кордовой модели самолета. Заготовка толщиной 12 мм (бальза плотностью 0,12-0,15 г/см3) выпиливается по чертежу, и в ее пазы вклеиваются силовые брусья из березовых либо буковых реек сечением 8×12 мм. Нижний брусок удлинен не только для улучшения связи крыла с фюзеляжем, но и дабы на нем возможно было закрепить узел качалки управления.

Правая накладка носовой части, сделанная из фанеры толщиной 1,5-2 мм, приклеивается прежде всего.

А по окончании оформления пазов под топливный бак и двигатель, ставится левая накладка. Она сделана из фанеры толщиной 1 мм и вырезов не имеет. Использование бальзы на данной кордовой модели самолета позволяет поменять форму фюзеляжа в самых широких пределах. Нравятся узкие фюзеляжи — «селедки» — без неприятностей. А вдруг больше завлекают контуры истребителя И-16, легко реализовать и такие.

Заметного трансформации веса от замены очертаний бальзовой пластины не будет, а прочность фюзеляжа в любом случае окажется более чем достаточной.

Крыло учебной кордовой модели самолета. Тут кроме этого употребляется «средняя», самый распространенная бальза плотностью около 0,12 г/см3. В связи с тем, что раскрой заготовок крыла из стандартных пластин ведется фактически безотходным способом, вариантность его формы исключена.

Из-за чего крыло столь несложной модели решено в виде переклея из отдельных пластин? Так, удается обеспечить его большую площадь при изготовлении из ограниченного количества материала.

А с работой по стыковке пластин легко и скоро справляются кроме того новички. Само собой разумеется, в кружке в обязательном порядке должны иметься ровные, достаточно долгие «шкурилки». В том же случае, если имеется еще плотницкий «уголок» под 90 градусов, одна из сторон которого выполнена в виде «шкурилки», с подготовкой стыковки справится и младенец.

Пара слов о весах и площадях. Готовое крыло от «фанероида» производства ДОСААФ весило 96-100 г при габаритах 100×400 мм. А отечественное бальзовое, с приклеенной передней кромкой и липовыми законцовками весит 60 г. Выигрыш мал?

Но так как бальзовое крыло намного больше!

В случае если в фанерном крыле было 4 дм2, то бальзовое «больше» в 1,7 раза — его площадь равна 6,7 дм2.Сборка крыла кордовой модели самолета ведется в следующей последовательности. Сперва по железной линейки узким ножом раскраивают стандартные пластины бальзы, как продемонстрировано на картинках. После этого к главной части крыла (бальза 6 мм) подгоняют и приклеивают треугольные обрезки. Дождавшись подсыхания клея, сглаживают задний торец левой «консоли».

Положив крыло нижней частью на ровную подкладку (стол), приклеивают выкроенную пластину бальзы толщиной 4 мм (сверху образуется уступ 2 мм).

А по окончании последующего выравнивания и очередной сушки торца подобно заканчивают и правую «консоль». Следующая операция — подгонка законцовочных пластинок из фанеры толщиной 2 мм (склеенные два слоя миллиметровой фанеры). Они однообразны для обоих финишей крыла.

На левом пластинка по окончании сверловки пары отверстий делается направляющей для корд, а на правом — это место крепление свинцового грузика весом 10-15 г. В один момент обе пластины предохранят поверхность крыла от «скольжения» по асфальту. Внимание! Обе пластины на этом этапе ставится на «точках» клея, и по окончании подгонки соседних подробностей их временно удаляют!

Совсем их вклеивают только по окончании профилировки крыла и его монтажа в прорези фюзеляжа, другими словами на фактически готовой кордовой модели. С финишей полученный комплект закрывается липовыми либо сосновыми рейками сечением 6×10 мм. Передняя кромка по окончании выравнивания «шкурилкой» армируется сосновой рейкой 6×6 мм.

Действительно, возможно советовать уменьшить сечение данной рейки по высоте, дабы сходу появился уступ, служащий ориентиром для профилировки передней кромки крыла. Неотёсанная профилировка производится посредством острого рубанка, а окончательная — «шкурилками».

Другое (оперение, шасси, управление, отделка кордовой модели самолета) всецело традиционно и в пояснениях не испытывает недостаток. Любой начальник кружка решает эти вопросы мало по-своему, и вмешиваться в это дело нет никакой необходимости.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

VID 20151021 174200

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: