Регулировка и запуск схематических планеров

      Комментарии к записи Регулировка и запуск схематических планеров отключены

Регулировка и запуск схематических планеров

Выстроив модель планера, хочется поскорее испытать ее в полете. Но покажем терпение. Удостоверимся в надежности сперва крепления, посмотрим, нет ли перекосов через чур близко к носу, во втором — через чур на большом растоянии.

Исходя из этого в первом случае передвинем крыло назад, а во втором — вперед либо загрузим дополнительно шнобель модели свинцом. В случае если модель делает горки от сильного толчка, уменьшим силу толчка.

В случае если при запуске модель сильно летит вниз либо приземляется поблизости, значит, ее ЦТ необходимо передвинуть назад. Обстоятельством крутого спуска модели возможно кроме этого небольшой угол атаки крыла либо громадный угол атаки стабилизатора. Такое же явление вероятно и при искривлении рейки (к примеру, от натяжения резиномотора).

Данный недостаток устраним установкой в центре рейки вертикальной стойки из бамбука и натяжением через нее нитки от носа фюзеляжа к хвостовому оперению.

Отклоняться в ту либо иную сторону модель может, в случае если отогнулся киль либо изменились углы атаки финишей крыла. В первом случае киль отогнем в обратную сторону, а вдруг это не удастся, снимем обтяжку и исправим перекос, подогрев киль, и опять его обтянем. Одной из обстоятельств разворотов модели в горизонтальной плоскости возможно отсутствие симметрии по массе.

Дабы проверить такую симметричность модели, перевернем ее на пояснице, привяжем нитку к фюзеляжу в месте размещения ЦТ и подвесим модель.

В случае если нет весовой симметрии, на легкий финиш крыла наклеим пластиночку свинца. Второй обстоятельством полета модели кругами с глубоким креном довольно часто выясняется отсутствие аэродинамической симметрии, т. е. профиль одной половины крыла больше, чем второй, либо площадь одной половины крыла больше второй. Крен модели не редкость в сторону крыла с меньшей подъемной силой.

По окончании исправления неточностей модель обязана выполнять плавный планирующий полет. По окончании того как будут выработаны навыки в запуске модели с колена, начнем запускать ее стоя, немного подняв над головой.

Верно отрегулированная модель планера при запуске из рук с полного роста пролетает 20—25 м. Совсем отрегулированную и загруженную свинцом модель планера взвесим и определим оказавшуюся нагрузку на несущую площадь по формуле где G — масса модели (г); SKp — площадь крыла (дм2); SCT — площадь стабилизатора (дм2). В случае если нагрузка на несущую площадь окажется меньше 5 г/дм2, а модель предназначена для принятие участия в соревнованиях, ее нужно загрузить еще. Для этого заберём кусочек свинца нужной массы и привяжем его к рейке в месте размещения ЦТ модели.

Полет модели зависит от наличия в воздухе термических потоков (тепловых вертикальных течений) (рис. 112, а). Образуются термические потоки над поверхностью, которая нагревается солнцем посильнее, чем окружающие участки. Мочь обнаружить такие потоки и применять их для парения летающих моделей — громадное мастерство.

Летающая модель, попав в термический поток, вольно взмывает вверх, пролетая десятки километров.

На рис. 112, в продемонстрирован момент, в то время, когда модель, появлявшись в движущемся вертикальном потоке, начинает в том месте кружиться, набирает высоту до облака и улетает с ним по перемещению ветра. Модель будет летать , пока облако будет приобретать пополнение теплого воздуха от почвы.

самоё благоприятное время для парения летающих моделей — с 9 до 17 ч. В эти часы происходит скопление и образование кучевых туч, скорость термических потоков доходит до 5—6 м/с, а на громадной высоте — до 10 м/с. Выработав навыки запуска модели с полного роста, возможно приступить к запускам моделей планера на леере.

Буксировку модели на леере создают равно как и буксировку воздушного змея. Отличие лишь в том, что модель планера, в отличие от воздушного змея, отцепляется от леера. К лееру длиной 50 м с одного финиша привяжем палочку, с другого — колечко из металлической проволоки. Рядом с колечком прикрепим маленькой флажок из яркой материи (рис.

113). Данный флажок нужен чтобы с почвы было видно, в то время, когда колечко леера соскочит с крючка модели.

Место для крепления крючка определим пробными запусками. Учтем, что при крючке, установленном на большом растоянии от носа, модель будет набирать высоту под громадным углом и может сорваться с леера. В случае если же крючок поставлен через чур близко к носу, модель высоко не взлетит.

Довольно часто на модели делают три крючка и прикрепляют леер за один из них в зависимости от силы ветра.

Запускают модель планера на леере вдвоем. Модель должна быть направлена совершенно верно против ветра, ее шнобель мало немного поднят. В то время, когда все готово к запуску, моделист, у которого модель, подает команду «Отправился!» и, в то время, когда леер натянут, без толчка отпускает модель.

Буксирующий моделист должен быть весьма внимателен: в случае если при сильном ветре модель сильно набирает высоту, ему нужно остановиться либо кроме того двинуться назад.

В то время, когда модель взлетит на большую высоту, колечко само соскочит с крючка и леер упадет на землю. При первых запусках леер производят не более чем на 20—30 м. В случае если, отцепившись от леера, модель кабрирует либо пикирует, ее нужно отрегулировать

Запуск самолетов (планер F-1A, схематическая резинка), матокроссная трасса Алмалыка.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: