Модель метательного планера из пенопласта

Модель метательного планера из пенопласта

Метательные планеры очень популярны у начинающих авиамоделистов. Дело в том, что при технологической и конструктивной простоте эти миниатюрные модели владеют летными качествами более сложных моделей. Миниатюрные летательные аппараты при запуске броском способны собрать высоту более двадцати метров, они устойчиво держатся в «термиках» и подчас улетают достаточно на большом растоянии от места старта.

Умелые спортсмены, выступающие на респектабельных соревнованиях, собирают метательные планеры преимущественно из бальзы, но для начинающих возможно советовать более дешёвые и недорогие материалы — такие, как пенопласт, сосна и фанера. Сейчас мы знакомим читателей с конструкцией очень «летучего» метательного планера, все аэродинамические поверхности которого сделаны из мелкошарикового упаковочного пенопласта.

Фюзеляж планера является сосновую балку переменного сечения — 4×4 мм в передней части и 3×3 мм в задней части. Эргономичнее всего сперва выстругать рейку сечением 4×4 мм, а после этого шкуркой, наклеенной на дощечку, сошлифовать ее до нужных размеров. Передняя часть фюзеляжа вырезана из фанеры толщиной 3 мм.

По окончании вырезки заготовки подробность зашлифовывается шкуркой. Фюзеляжная балка врезана в фюзеляж и зафиксирована в нем эпоксидным клеем. В носике разделан паз шириной 3 мм, в котором фиксируется свинцовый балансировочный груз.

Крыло вырезано из пенопласта посредством нихромовой струны, накаляемой электрическим током. Сама же струна закреплена в самодельном древесном станочке, сделанном по типу лучковой пилы, с применением керамических теплоизоляционных втулок. Для подбора величины тока при работе струной нужно применение ЛАТРа либо реостата.

скорость нагрева и Величина струны ее перемещения подбираются умелым методом — главным критерием наряду с этим помогает уровень качества приобретаемой поверхности — она должна быть ровной, покрытой стеклоподобной корочкой. Для получения крыла заданного профиля нужно воспользоваться несложным стапелем, складывающимся из древесного основания и пары дюралюминиевых шаблонов профиля крыла — корневого и концевого, закрепленных шурупами на торцах основания. При резке струна обязана в один момент касаться корневого и концевого шаблонов.

Обратите внимание, что крыло складывается из левого и правого полукрыльев, состыкованных посредством трех пластин из фанеры толщиной 3 мм и эпоксидного клея. На финишах крыла закрепляются пенопластовые концевые шайбы — их толщина образовывает 3 мм. В нижней части крыла, в зоне плоскости симметрии вклеиваются усиливающие пластины из фанеры толщиной 1 мм.

На передней части фюзеляжа закрепляется эпоксидным клеем стыковочная площадка.

Фиксация крыла — посредством двух древесных штифтов (тех же палочек-зубочисток), крепление — резиновым кольцом. стабилизатор и Киль планера являются плоские пенопластовые пластины толщиной 3 мм. Метод их изготовления фактически не отличается от вырезки крыла — с тем только отличием, что вместо шаблонов профиля крыла используются прямолинейные дюралюминиевые линейки.

При изготовлении плоских пенопластовых пластин употреблялась струна, закрепленная в станочке от ветхой слесарной ножовки; нихромовая проволока наряду с этим изолировалась от станочка посредством фторопластовых втулок. Крепление стабилизатора и киля к фюзеляжной балке производится эпоксидным клеем с усилением мест стыка парой древесных шпилек— эргономичнее всего воспользоваться для этого древесными палочками-зубочистками.

Центровка модели выполняется посредством кусочков олова либо свинца, закладываемых в отверстие в головной части планера. В то время, когда центр тяжести совпадет с точкой на крыле, соответствующей 30 процентам хорды, кусочки олова либо свинца сплавляются и грузик фиксируется в отверстии посредством его легкого расклепывания. Модель нужно отрегулировать на парение в вираже диаметром не менее двадцати метров.

Наряду с этим регулировка параметров модели производится отгибанием задней части киля и стабилизатора — наряду с этим возможно воспользоваться паяльником, прикладывая его жало к оси поворота мнимого руля направления. Учтите, в случае если по окончании броска модель уходит на пикирование, то это значит, что центровка планера излишне передняя, при кабрировании модели центр находится очевидно позади аэродинамического фокуса крыла планера.

При отладке модели основное — добиться плавного перехода ее траектории от комплекта высоты к планированию либо парению. Чтобы получить большое время полета, направляться освоить технику исполнения броска. В большинстве случаев, бросок осуществляется с маленького разбега, наряду с этим в броске в один момент участвуют рука, кисть и, что важно, указательный палец правой руки.

Ил-86. Метательный планер из потолочной плитки.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: