Радиоуправляемый самолет «пчела» в стиле фан-флай

Радиоуправляемый самолет «пчела» в стиле фан-флай

Как сделать радиоуправляемый самолет. Время от времени не редкость, не хочется браться за громадный и важный самолет — строится продолжительно, да и выбраться на запуски не всегда вероятно. А полетать хочется. в один раз, листая ветхие издания, меня и моих друзей-сотрудников заинтересовала необыкновенная кордовая модель Hummel Rudi чертежи которого давались в германском издании Modelbau heute № 7 за 1978 г.

Появилась мысль приспособить модель в радиовариант. Да и то, что из этого вышло Вы имеете возможность определить, прочтя данный материал. Не обращая внимания на малую кубатуру мотора, данный мелкий фан-флай может крутить целый акробатический комплекс, зависать на винте, выполнять долгие пролеты на ноже без каких-либо неприятностей. В полете модель смотрится весьма забавно и приводит к восхищению зрителей, в особенности детей.

Вот бы еще и мед приносила….

Появилась радиоуправляемая модель самолета для развлекательного активного досуга, которая не требует громадной полетной площадки. Вполне небольшого школьного футбольного поля. Ну а сейчас ознакомитесь с изюминками постройки и конструкции модели.

Описание радиоуправляемого самолета Пчела

Фюзеляж радиоуправляемого самолета является плоскую ферму смешанной конструкции, к которой клеится контур пчелы, вырезанный из пластин голубого пенопласта типа Floor Mate. Изготовление начинается с брусков моторамы, выполненных из бука. К ним приклеиваются долгие сосновые рейки, образующие полки.

После этого на плоском стапеле, финиши реек соединяются бруском из жёсткой бальзы, в который будет вклеен стабилизатор и вклеиваются диагональные элементы фермы. Моторамная отсек и часть крыла впредь до задней кромки, с двух сторон обшиваются миллиметровой фанерой. Заодно накладки формируют отсек для установки аккумулятора.

Между ними, снизу, вклеивается буковый брусок, служащий для установки стоек шасси, а спереди между брусками моторамы устанавливается бальзовая бобышка. На этапе сборки, сперва приклеивается одна накладка, пока ферма находится на стапеле. Потом узел снимается с плоскости и к нему доклеиваются все бобышки и дополнительные бруски.

Окончательной операцией станет приклеивание второй фанерной щеки. Затем в боковых фанерных накладках размечают, а после этого прорезают пазы для задней кромок и прохода передней крыла и полок лонжерона. Из пенопласта вырезаются клиновидные пластины, из которых образуется профиль пчелы, что приклеивается к ферме фюзеляжа. Эти пластины возможно выполнить из нескольких кусков, в случае если

Вы не нашли монолитной заготовки. Для повышения прочности контура «Пчелы», торцы пенопластового профиля окантовываются полосами бальзового шпона толщиной два миллиметра. Имитация шапочки выполняется из легкой бальзы либо плотного пенопласта типа ПХВ либо ПС 60.

По окончании подсыхания клея целый комплект шлифуется с двух сторон и готовится для монтажа несущих плоскостей, рулей и шасси.

стабилизатор и Киль радиоуправляемого самолета. Киля на модели нет как такового. Его функцию делает развитый фюзеляж.

Руль направления самолета выполнен из пятимиллиметровой бальзовой пластины. Со стороны фюзеляжа он окантовывается узкой сосновой рейкой, а снизу подклеивается буковая бобышка для установки узла хвостового колеса.

Облегчать его ненужно, так это отрицательно повлияет на верную центровку модели. Стабилизатор планирует из комплекта пластин средней по плотности бальзы толщиной 4?4,5 мм. Наборный стабилизатор возможно заменить на цельнобальзовый той же толщины.

Консоли рулей высоты изготовлены подобно стабилизатору. Навеска рулей хвостового оперения выполнена на стандартных пластиковых фирменных петлях. На любой элемент рулей приходится по паре петель.

Крыло радиоуправляемого самолета наборное. Предлагается два варианта конструкции: простое крыло постоянной хорды и укороченное крыло той же площади, с обратной стреловидностью по передней кромке. Второй вариант более трудоемок, но имеет более выигрышный внешний вид и меньший вращательный момент на протяжении продольной оси модели, что ведет к более шустрому исполнению бочек.

Нервюры вырезаются из заготовок двухмиллиметровой бальзы.

задняя кромки и Передняя выструганы из цельных реек, без стыков. В случае если же отсутствуют заготовки нужной длины, конечно для варианта со стреловидным крылом, кромки выполняются составными. Для чего в их стыковочных торцах, ножовочным полотном, делается пара пропилов, в каковые вклеиваются косынки из миллиметровой фанеры. Стык в обязательном порядке склеивается на эпоксидной смоле.

В местах кромок и стыковки нервюр, в последних прорезаются пазы.

Пазы пропиливаются легко и без неприятностей самодельным инструментом, складывающимся из кусков ножовочного полотна по металлу, зажатых в ручных тисках. И с боков полезно установить ограничительные накладки из фанеры 3 мм. Выступ полотен над боковыми накладками не должен быть больше двух миллиметров.

Таким универсальным инструментом возможно выполнить каждые пропилы в кромках крыла любой предлагаемой конструкции.

По завершению работ по подготовке возможно приступить к сборке крыла совместно с фюзеляжем. В фюзеляже радиоуправляемого самолета размечается и острым кончиком ножа прорезается, приблизительно до середины толщины фанерной накладки, крышка батарейного отсека. В соответствующие пазы фюзеляжа вставляются передняя и задняя кромки крыла, полки лонжерона.

Между продольными элементами консолей, на собственных местах булавками фиксируются нервюры. Целый комплект выравнивается, проверяется и проливается клеем. По окончании подсыхания клея монтируются носики нервюр.

Из предварительно выполненных заготовок формируются законцовки крыла. В корневой территории крыла устанавливается твёрдая зашивка из бальзового шпона.

В соответствии с чертежа прорезаются окна для установки рулевых машинок, с левой стороны фюзеляжа прокладываются тяги-боудены для поворота и руля высоты. Кабанчики элеронов изготавливаются из обрезков спицы для зонтов. Финиши с ушками изгибаются в виде торсиона и вклеиваются на смоле в любой элерон.

Торсион правого элерона проходит через отверстие в фюзеляже.

Элероны, так же как и горизонтальное оперение, собраны из бальзовых реек. Обшивкой элеронов помогает прозрачная лавсановая пленка. Любой элерон навешивается на заднюю кромку крыла на стандартных фирменных петлях, по три штуки на консоль.

Петли заклеиваются в последнюю очередь, по окончании окончательной отделки и обтяжки крыла.

Бак и шасси радиоуправляемого самолета. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,25 мм. На модели бак крепится теми же винтами, что и двигатель. Шасси имеет стойку, выполненную из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Стойка фиксируется в фюзеляжной бобышке хомутом из кровельной жести и сквозным винтом.

Колеса нужно легкой серии диаметром 45 мм.

обтяжка и Сборка. Совсем прорезается до конца крышка батарейного отсека. Внизу заклеивается буковая бобышка, в которую ввертывается винт крепления. Два вторых винта ввертываются в бобышку шасси. В районе глаза «пчелы» делается отверстие для топливного кембрика.

Отверстие помогает для фиксации топливопровода, поскольку от расположен вблизи пропеллера.

Обтяжка модели производится фирменной термоусадочной пленкой двух цветов, желтого и тёмного. Глаз белый с тёмным зрачком. Шапочка фасная с белым помпоном. Крыло затянуто прозрачной пленкой и его комплект напоминает прожилки крыльев насекомого.

Бак окрашивается в черный цвет. При отсутствии цветной пленки фюзеляж возможно обтянуть прозрачной пленкой с последующей раскраской его в цвета имитирующее раскраску пчелы.

Винтомотрная несколько радиоуправляемого самолета. На модели установлен двигатель MVVS-2,5 оборудованный радиокарбюратором. Винт 8×4 дюйма типа APS. наладка и Облёт. Перед первым полетом удостоверьтесь в надежности положение центра тяжести, что обязан находится в пределах 25?30% САХ.

Углы отклонения элеронов ±15-20*, поворота и руля высоты ±25. По окончании облета эти углы устанавливаются в соответствии с пристрастиями пилота и личным опытом.

(Создатель: кмс Ю.Матюшкин г. Витебск, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

фан-флай Skeeter

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: