Радиоуправляемый самолет «веселый гоблин»

      Комментарии к записи Радиоуправляемый самолет «веселый гоблин» отключены

Радиоуправляемый самолет «веселый гоблин»

Модель радиоуправляемого самолета с таким необыкновенным заглавием создана на базе чешского самолета «Радостный Горбун». Не обращая внимания на некое упрощение конструкции, аппарат сохранил хорошие летные качества. Конструкция радиоуправляемого самолета «Радостный Гоблин»

Фюзеляж радиоуправляемый самолет. Силовой комплект фюзеляжа складывается из боковин, усиленных с внутренней стороны фанерными накладками, трех передней и передних шпангоутов верхней обшивки. Между первым и вторым шпангоутом находится отсек топливного бака, доступ к которому вероятен через вырез в носовой части нижней обшивки.

Монтаж силовых подробностей выполняют на эпоксидной смоле, в остальных случаях рекомендуется цианоакрилат разной густоты. Работу начинают с вырезания боковин из бальзы толщиной 3 мм. Накладки выкраивают из миллиметровой фанеры и приклеивают их эпоксидной смолой.

Поверхность бальзы, на которую будет наноситься смола, нужно загрунтовать жидким нитроклеем — это снизит вес клеевого шва.

Из бальзы с вертикальным направлением волокон делают внутренние накладки в зоне стабилизатора. После этого размечают ложементные выборки под крыло и отверстия под стабилизатор. Линию сопряжения с крылом доводят позднее по месту. Из липовых реек сечением 5Х5 мм делают верхний и нижний стрингеры. Дополнительную накладку в носовой части выпиливают из фанеры толщиной 3 мм.

Перечисленные подробности приклеивают к боковинам. Моторный шпангоут самолета выпиливают из качественной фанеры толщиной 8 мм, и облегчают по размерам моторамы. К нему приклеивают накладку из фанеры 1 мм, и размечают отверстия под винты крепления моторамы тягу газа.

Остальные шпангоуты выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм. Второй шпангоут усиливают накладкой.

Позже сверлят отверстия 06,2 мм для штырей крепления крыла. Полушпангоуты вырезают из плотной бальзы (с припуском 0,5-1 мм), а из легкой бальзы — хвостовую бобышку. Сборка ведут на закрепленном на ровной поверхности эскизе вертикальной проекции фюзеляжа. Между боковинами, стянутыми резиновыми кольцами, размещают все силовые шпангоуты.

Хвостовые части боковин сводят совместно, поставив между ними бобышку. Следуя принципу «семь раз отмерь», шепетильно выверяют фюзеляж на отсутствие несимметричностей и круток. И лишь позже проливают стыки боковин и шпангоутов только что разведенной эпоксидной смолой.

После этого подгоняют и вклеивают полушпангоуты и верхний стрингер. Контролируют и, в случае если нужно, корректируют форму вырезов для стабилизатора.

Верхняя обшивка носовой части склеивается из бальзы толщиной 8 мм. Хвостовая часть верхней обшивки размечается и формуется (с увлажнением внешней поверхности) по месту из бальзы толщиной 2 мм. Приклеив обшивку на ПВА, ее фиксируют резиновой булавками и лентой. Вклеив брусок из бальзы, замыкающий гаргрот, его обрабатывают и в нем прорезают паз для киля. Панель рулевых машинок радиоуправляемого самолета склеивают из фанерных подробностей толщиной 3 мм.

Для ее установки применяют бальзовые рейки 5×5 мм треугольного сечения. Тягу управления круглого сечения вышкуривают из липовой рейки 6Х6 мм. К ней капроновыми нитками с клеем приматывают Г-образные проволочные оконцовки с резьбой М2 под вилочки.

Тягу газа сгибают из стали диаметром 1 мм.

Для уменьшения трения на нее надевают пластиковую трубку подходящего диаметра. Все тяги размещают в фюзеляже. Лишь позже приклеивают на место нижнюю обшивку. Киль вырезают из легкой бальзы толщиной 8 мм. Переднюю кромку скругляют, а в задней прорезают отверстия для петель. Киль обтягивают стеклотканью 0,03 на паркетном лаке и монтируют его на фюзеляж на эпоксидной смоле.

Из такой же бальзы, как и киль, вырезают руль поворота и придают ему трапециевидный профиль. В его нижнюю часть вклеивают железную трубку, дабы хвостовая стойка шасси не разбивала гнездо. Финишная операция — оклейка руля узкой стеклотканью.

Подфюзеляжный гребень киля делают из липы толщиной 8 мм. Снизу гребня выбирают паз глубиной 1,5 мм, где шурупами со смолой закрепляют железную пластину, выступающую в роли подшипника поворотной стойки шасси. По окончании сборки поверхность фюзеляжа модели самолета грунтуют двумя слоями нитроклея и обрабатывают небольшой шкуркой, а отсеки топливного бака и двигателя покрывают одним-двумя слоями двухкомпонентного паркетного лака.

Носовую часть (мало перекрывая место размещения лонжерона крыла) оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

По окончании сушки лака до «отлипа» сейчас уже целый фюзеляж оклеивают такой же стеклотканью. Через дни все внешние поверхности фюзеляжа обрабатывают небольшой шкуркой, дабы сгладить стыки и структуру ткани. Фонарь кабины выдавливают из страницы органического стекла толщиной 1,5 мм. Капот формуют из трех-четырех слоев отожженной стеклоткани 0,1 мм. Он надевается на фюзеляж внахлест, исходя из этого в обшивке фюзеляжа делают выборку шириной 12 мм и глубиной 0,4-0,5 мм.

Крепится капот тремя шурупами 2×10 мм.

Наборное крыло радиоуправляемый самолет. Для опыта несущие плоскости изготовлены в двух экземплярах. Первые сделаны по классической наборной схеме, вторые — в виде пенопластового блока, обшитого бальзовым шпоном. Сперва разглядим конструкцию наборного крыла. На ровной поверхности склеивают лонжерон из сосновых полок 5×10 мм и центральной соединительной стены.

После этого на него надевают нервюры (корневые сделаны из плотной бальзы, а остальные из средней) и кромки крыла (плотная бальза).

Проконтролировав точность сборки, соединения проливают клеем. Законцовки вырезают из легкой бальзы, начисто обрабатывая их по окончании приклейки к крылу. Узел крепления стоек шасси делают из липовой рейки сечением 5х 15 мм. Дополнительные накладки под шурупы — из того же материала.

Для фиксации стоек склеивают брусок из двух слоев качественной фанеры толщиной 8 мм и в него вклеивают алюминиевую трубку. Смонтировав эти узлы в крыле, сглаживают торцы нервюр долгой «шкурилкой», и приступают к обтяжке крыла бальзовым шпоном.

Центральный шов усиливают полосой стеклоткани толщиной 0,05 мм шириной 30-40 мм. Рычаги привода закрылков модели самолета устанавливают на петлях из жести толщиной 0,25 мм. Отверстия в передней кромке под буковые штыри размечают через отсек топливного бака. Крыло обтягивают пленкой Super MonoCote. Элероны вырезают из легкой бальзы толщиной 15 мм.

Их перед монтажом оклеивают узкой стеклотканью и окрашивают.

Пенопластовое крыло радиоуправляемый самолет. Начинают с изготовления корневого и концевого шаблонов из стеклотекстолитовой пластины толщиной 2-2,5 мм с припуском 0,5 мм (он помогает для компенсации оплавления пенопласта). Пенопласт — простой строительный, плотностью не более 0,02 г/см3. В нем не должно быть промежутков и посторонних включений между гранулами.

Методы резки много раз обрисованы в разной литературе, и исходя из этого на них возможно не останавливаться. Узким мелкозубым полотном по металлу прорезают паз под стенку лонжерона. Кромки вырезают из плотной бальзы. Их окончательную обработку выполняют по месту по окончании приклейки к крылу.

Лонжерон выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм.

На него устанавливают панель шасси, по окончании чего лонжерон вкладывают между пенопластовыми подробностями крыла и контролируют стыкуемость и отсутствие круток. Сборку выполняют на эпоксидной смоле, а приклейку кромок — на БФ-2. Не обращая внимания на то, что кромки до тех пор пока еще имеют припуски, все-таки сборку эргономичнее вести на стапеле (куски пенопласта, оставшегося по окончании резки консолей).

При отборе страниц обшивки старайтесь подобрать шпон минимальной плотности и однородной структуры (контролируется на просвет). Заготовки раскраивают и подгоняют друг к другу. Необходимо уделить время и стыку страниц в корневой части крыла.

Завершив склеивать страницы, лонжеронную территорию с внутренней стороны армируют полосой стеклоткани 0,05 мм шириной 30-40 мм. Позже на пенопластовое крыло, и лист бальзы наносят узкий слой БФ-2 в виде полос с шагом 60-70 мм и шириной 15-20 мм и сушат до «отлипа». Такие же полосы делают около задней кромок и передней.

После этого наносят второй слой и легко подсушивают. На передний торец бальзовой выкройки и заднюю кромку наносят слой густого цианоакрилатного клея (на пенопласт попадать запрещено!). Лист обшивки приклеивают к передней кромке, огибают крыло, легко подтягивая, и приклеивают к задней кромке. Теплым утюгом прогревают швы из БФ-2.

В целом целый процесс оклейки бальзой не сложен, но требует некоего навыка.

Исходя из этого полезно потренироваться на ненужном куске пенопласта. Отсек рулевых машинок оклеивают бальзой толщиной 1,5 мм. Машинки устанавливают на липовые рейки. Конструкция элеронов пенопластового крыла подобна элеронам наборного.

Законцовки вырезают из легкой бальзы. Привод элеронов подобен приводу наборного крыла. Места стыка панелей обшивки в центре крыла и установки лонжерона усиливают полосой стеклоткани 0,05 мм шириной 40-50 мм.

По окончании шлифовки и сушки, наклеивают второй слой ткани шириной 100 мм. В месте установки штырей крепления крыла накладывают дополнительный слой стеклоткани. Готовое крыло обтягивают пленкой MonoCote либо аналогичной.

Хвостовое оперение радиоуправляемый самолет вырезают из легкой бальзы толщиной 8 мм. На заднюю кромку стабилизатора циакрином приклеивают липовую рейку сечением 3×8 мм. Подробности профилируют, грунтуют нитроклеем и, по окончании шлифовки и сушки, оклеивают стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке. В рули высоты, в руль поворота и в элероны, вклеивают штыри из плотного дерева.

киль и Стабилизатор вклеивают в фюзеляж эпоксидной смолой. Место нанесения клея на поверхности стеклоткани обрабатывают небольшой шкуркой и обезжиривают ацетоном. Рули поворота и высоты навешивают на пластмассовых петлях по окончании полной отделки модели.

Шасси радиоуправляемый самолет. Главные стойки сгибают из проволоки ОВС диаметром 4 мм. Хвостовую делают из проволоки диаметром 2 мм. Для ее крепления применяют самодельные петли из жести толщиной 0,35 мм. От осевого перемещения стойку предохраняют съемные упорные шайбы. Обтекатели колес выклеивают из трех-четырех слоев стеклоткани 0,1 мм на пенопластовом дураке.

По окончании полимеризации смолы дурак вытравливают ацетоном.

Винтомоторная несколько радиоуправляемый самолет. На модели установлен двигатель OS MAX 46-FX с воздушным винтом АРС 280×150 мм и коком диаметром 54 мм. Моторама — пластиковая, Русского производства. Она крепится посредством вклеенных в шпангоут винтов М4, дополнительно зафиксированных гайками. Отклонение двигателя регулируют разрезанными U-образными шайбами, надеваемыми на винты без разборки узла. Фирменный топливный бак количеством 350 мл устанавливают в отсек, обернув его поролоном.

Плоскость бака обязана совпасть с плоскостью жиклера.

отделка и Сборка радиоуправляемого самолета

На фюзеляжный ложемент крыла наклеивают полосу вспененной резины. Установив крыло, размечают отверстия в панели под капроновые винты М6. Фюзеляж с хвостовым оперением, рули, и элероны окрашивают синтетическими эмалями.

Красками кроме этого выполнены громадные фрагменты цветной отделки, а для небольших использована липкая пленка.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Паб Веселый Гоблин. Селиванов.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: