Модель мотопланера

      Комментарии к записи Модель мотопланера отключены

Модель мотопланера

Фюзеляж мотопланера собирают на эпоксидке. Из простых страниц (1000 мм, толщина 3 мм) нужную длину приобретают, приклеивая куски к хвостовой части. Накладки носовой части вырезают из фанеры толщиной 1 мм (их возможно приклеить на циакрине). В месте прохода соединительного штыря ставят дополнительные накладки. Мотораму мотопланера выпиливают из переклея узкой фанеры. Первый и второй шпангоуты делают из фанеры толщиной 3 мм, а третий из фанеры 1,5 мм. Материал хвостовых шпангоутов — бальза 2 мм.

Приклеив стрингеры на боковины, собирают носовую часть. Позже стягивают хвостовую часть боковин, и вырезают задние шпангоуты по местным размерам.

По окончании их монтажа (и тут подойдет циакрин) обшивают фюзеляж сверху бальзой толщиной 3 мм. Разместив в хвосте кабель машинки руля высоты, приклеивают нижнюю обшивку. Полезно перед этим подогнать стойки шасси. Ставят фальшкиль (для фиксации он имеет выступ).

Проволочный штырь навески крыла зашкуривают, обезжиривают и вклеивают на место. Капот выклеивают на пенопластовом дураке из трех-четырех слоев стеклоткани толщиной 0,1 мм. По окончании обработки поверхности дурак удаляется ацетоном. Фонарь кабины изготавливают по схожей разработке, но дурак вырезают из строительного пенопласта, и его не удаляют. В хвостовую часть фонаря вклеивают липовую пластину для монтажа штырьков, а нижнюю поверхность обтягивают стеклотканью 0,03 мм.

Фиксируют фонарь за «ушки» силовой накладки.

Крыло мотопланера. Для его сборки используют циакрин (и эпоксидную смолу в нагруженных местах). Типовые нервюры вырезают из бальзы толщиной 2 мм, а корневые из фанеры толщиной 2 мм.

Заготовки обрабатывают в пакете по фанерным шаблонам. На корневые нервюры устанавливают накладки из фанеры толщиной 3 мм. Полки лонжерона переменного сечения (3×8 мм у корня и 3×4 мм на финише) выстругивают из мелкослойной сосны. В случае если нужно будет использовать «стандартные» рейки 1000 мм, то их наращивают до требуемой длины, соединяя заготовки на «ус» в концевых территориях консолей.

Стенку лонжерона вырезают из бальзы.

В центральных секциях ее заменяют фанерой толщиной 1 мм. заднюю кромку и Переднюю (на данном этапе она образовывает одно целое с элеронами!) выстругивают из плотной бальзы. В местах заделки петель приклеивают дополнительные бальзовые полосы.

Трубчатые «пеналы» наматывают прямо на самих штырях из стеклоткани толщиной 0,05 мм. Сборка крыла всецело соответствует авиамодельным стандартам и в особенных пояснениях не испытывает недостаток. Единственное, что необходимо отметить — необходимость отрицательной крутки (-1,5° по концевым нервюрам).

Собранное крыло шлифуют, уделяя особенное внимание профилю лобика. После этого от задней кромки отрезают элероны. Их передние кромки скругляют.

Крыло обтягивают пленкой Orakover.

Хвостовое оперение мотопланера. Киль модели делают из двух бальзовых пластин. Заготовки скрепляют 3-4 точками клея и профилируют. После этого подробности разделяют, и прорезают канал для проводов и паз под фанерную пластину.

По окончании окончательной склейки киль распиливают и вклеивают лонжерон из липовой пластины толщиной 2 мм. заднюю кромки и Переднюю вырезают из липовых реек так, дабы они входили в пазы соответствующих шпангоутов.

По окончании липовых вставок и установки кромок киль обрабатывают шкуркой и оклеивают узкой стеклотканью на паркетном лаке. В последнюю очередь приклеивают ложемент стабилизатора. Стабилизатор мотопланера вырезают из легкой бальзы. Вставки выполнены из липы и усилены полосой стеклоткани. Так как стабилизатор имеет довольно громадный размах, к его задней кромке приклеивают липовую пластину-лонжерон.

Руль высоты кроме этого вырезают из легкой бальзы.

Шасси мотопланера лучше применять лишь при эксплуатации модели на аэропортах с жёстким покрытием. В остальных случаях стойки не устанавливают, а на нижнюю поверхность носовой части наклеивают две посадочные «лыжи» — рейки сечением 5х10 мм. При применении шасси его стойки сгибают из проволоки ОВС диаметром 3 мм.

Верхнюю часть стоек отжигают, загибают и нарезают резьбу М2,5. Хомуты вырезают из алюминиевой пластины толщиной 1,5 мм и устанавливают на винтах МЗ.

Винтомоторная несколько мотопланера. Хотя здесь использован калильный двигатель MWS-2 GFS, само собой разумеется, возможно поставить и «дизель». Для калильного двигателя требуется бак количеством около 80 мл, а «дизелю» хватит и 50-60 мл. «Калилка» снабжается пропеллером 200×100 мм.

Отделка модели мотопланера

Совсем шлифуют поверхности и скругляют грани фюзеляжа. Его вместе с килем грунтуют двумя слоями нитролака и окрашивают синтетическими эмалями в два слоя. рули и Элероны достаточно оклеить той же пленкой, что и крыло. Рулевые машинки со снятыми виброизолирующими втулками крепят саморезами с громадными головками.

Рулевые машинки элеронов ставят на кронштейны, выпиленные из алюминиевого уголка сечением 10×10 мм. Отсеки машинок заклеивают полосами цветного скотча. Это исключит лишнюю работу по изготовлению лючков, и упростит и демонтаж машинок.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

модель мотопланера с двухбалочным хвостом

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: