Учебный радиоуправляемый самолет- низкоплан

      Комментарии к записи Учебный радиоуправляемый самолет- низкоплан отключены

Учебный радиоуправляемый самолет- низкоплан

Модель учебного радиоуправляемого самолета, созданная в отечественном клубе, предназначена для начинающих авиамоделистов второго этапа обучения. При установке хорошего двигателя количеством 3,5 см3 она способна делать несложные пилотажные фигуры — петли, восьмерки, бочки и тому подобное. Наряду с этим самолет устойчив и несложен в управлении, как на взлете, так и на посадке. Модель несложна в изготовлении, и спроектирована с минимальным применением бальзы.

Все главные элементы, не считая элеронов и оперения выполнены из самых распространенных и недорогих материалов — липы, фанеры и сосны. Главную сборку ведут на эмульсии ПВА, а для высоконагруженных швов применяют эпоксидную смолу. Конструкция учебного радиоуправляемого самолета

Фюзеляж радиоуправляемого самолета складывается из двух симметричных бортов-боковин. Любой из них вырезается из фанеры толщиной 1 мм. Поперечный комплект фюзеляжа — пять шпангоутов, выпиленных из авиационной фанеры толщиной 3 мм.

Между первым и вторым шпангоутом находится отсек топливного бака, что закрывается съемной крышкой. Через эти же шпангоуты пропущены два буковых бруска моторамы. Перед сборкой на первый шпангоут приклепывают два кронштейна, выпиленных из алюминиевого уголка 10×10 мм, на второй приклеивают накладку из фанеры, а на третий шпангоут-две панели под винты крепления крыла.

Сбоку фюзеляжа радиоуправляемого самолета начинают с узла моторамы. На готовые борта монтируют стрингеры. Дождавшись полимеризации смолы, устанавливают узел моторамы и третий шпангоут на один из бортов.

После этого приклеивают второй борт, и приступают к оформлению носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Тяги управления изготавливают из круглой сосновой рейки. Концевые участки тяг сгибают из металлической проволоки и приматывают к рейкам капроновыми нитками с клеем.

Поставив тяги на место, приступают к обшиванию фюзеляжа сверху и снизу фанерой 1 мм. Фонарь кабины выдавливают из органического стекла 1,5 мм.

Крыло радиоуправляемого самолета. Полки главного и дополнительного лонжерона выстругивают из несмолистой сосны. заднюю кромки и Переднюю выклеивают из двух слоев бальзы толщиной по 8 мм. Кромки и полки лонжерона в центре стыкуются на «ус», с усилением шва фанерными накладками. Нервюры и носики нервюр вырезают по шаблонам из липового шпона толщиной 1,5 мм (допустимый, но нехороший вариант — применение фанеры толщиной 1 мм).

Центральную стенку главного лонжерона, служащую для стыковки консолей, склеивают из двух слоев отличной фанеры толщиной 3 мм.

Сборку крыла самолета начинают с отдельных консолей. Готовые консоли соединяют в единое крыло. Его центральную часть обшивают липой толщиной 1 мм, предварительно отформовав шпон по месту во мокром состоянии (при наличии бальзы несложнее применять ее в виде шпона толщиной 1,5 мм). Элероны, вырезанные из бальзы толщиной 8 мм, доводят до клиновидного сечения.

Обшивка крыла — металлизированная лавсановая пленка толщиной 0,025 мм (простая, из комплектов), приклеиваемая на БФ-2.

Дополнительная информация об учебном радиоуправляемом самолете

Подробности хвостового оперения вырезают из бальзовых пластин толщиной 6 мм. Заднюю кромку стабилизатора оклеивают липовым шпоном на эпоксидной смоле. На модель устанавливают двигатель МДС-18 и топливный бак компании GP.

Виброизоляционные прокладки вырезают из страницы вспененной резины толщиной 5 мм. Воздушный винт-«Термик» 220×125 мм. Стойки шасси согнуты из проволоки ОВС диаметром 3 мм, а хвостовой костыль из ОВС диаметром 2 мм.

Древесные подробности, непокрытые пленкой, два раза грунтуют паркетным лаком с промежуточной шлифовкой. Модель всецело окрашена синтетическими эмалями, стойкими к метиловому спирту.

(Создатель: Н. Кашеминов, клуб «Юниор», источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Очень вредный самолет (по характеру)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: