Сухой т-50 пак фа. фото. характеристики. история.

      Комментарии к записи Сухой т-50 пак фа. фото. характеристики. история. отключены

Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации («Сухой» Т-50 ПАК ФА) — многоцелевой отечественный истребитель пятого поколения, созданный подразделением ОКБ Сухого, где его обозначили Т-50.

Совершил первый полет 29.12.2010 г. Планируется серийное производство на КнААЗе, где сейчас ведется сборка тестовых образцов. Полномасштабное серийное изготовление будет запущено в 2015 году, а с 2013 ведется только мелкосерийная сборка самолетов для проверки оружия.

Сухой т-50 пак фа. фото. характеристики. история.

Этим современным истребителем военное управление страны желает в будущем вытеснить Су-27 из ВВ России. Кроме этого разрабатывается экспортная модификация самолета совместно с индийскими инженерами-конструкторами, названа FGFA.

История создания

Требование создать высокоманевренный и незаметный истребитель в первый раз поступило в конструкторские бюро в конце 80-х годов. Как было запланировано, он должен был заменить во фронтовой авиации Су-27 и МиГ-29. Исходя из этого на протяжении разработки было создано 2 проекта. Один из них стал называться 1.44, и разрабатывали его в РСК «МиГ», а второй – Су-47, разработкой которого занимались в ОКБ Сухого.

Но распад СССР и, как следствие, погружение страны в тяжелый финансовый кризис стали причиной недочёту финансирования, и оба проекта было нужно сворачивать. Действительно, Су-47 успели выпустить и применяли его как летающую лабораторию. Быть может, по данной причине возобновление разработок истребителя пятого поколения было поручено экспертам из КБ Сухого.

Движение работ над созданием ПАК ФА (Т-50)

Проектирование истребителя 5-го поколения началось в 2002 г. Макет нового самолета в 2004 г. показали перед президентом РФ В.В. Путиным, а в 2005 г. уже было выделено финансирование разработки.

Декабрь 2007 г. На собственной пресс-конференции генеральный директор ОКБ «Сухой» М. Погосян опубликовал возможности, в соответствии с которым летные и наземные опробования ПАК ФА (Т-50) должны были начаться в 2009 г., а серийный выпуск – в 2015.

26.12.2008 г. А. Зелин, главноком ВВС России, объявил, что первый готовый пример данного истребителя наша страна возьмёт 12.08.2009 г., и в этом же году он в первый раз встанет в атмосферу. Кроме этого, с его слов, в 2010 будет произведено еще 3 проверочных летательных аппарата.

11.08.2009 г. Собрано 3 самолета. Первый полет запланирован на ноябрь, а второй – на декабрь 2009 г. (слова управления ВВС России).

Тяжелые метеоусловия не разрешили поднять в атмосферу «Сухой» Т-50 ПАК ФА в оговоренные сроки. В конце 2009 самолет лишь смог совершить пробежки по взлетной полосе аэропорта, первый полет перенесли на январь 2010. В секрете старались сохранить внешний вид самолета до официального пресс-релиза первого полета истребителя 5-го поколения КБ Сухого.

Страницы прессы и интернета были переполнены недостоверными данными о новинке отечественного самолетостроения.

23.12.2009 г. Были выполнены первые пробежки ПАК ФА Т-50 на базе аэропорта «Дземги» (Комсомольск-на-Амуре).

25.05.2010 г. По окончании визита делегации Общественной палаты РФ в Аргентину и Бразилию один из ее участников Иосиф Дискин объявил, что Бразилия весьма заинтересована в совместном проектировании истребителя пятого поколения.

Летные опробования

Первым поднять в атмосферу «Сухой» Т-50 ПАК ФА поручили заслуженному летчику-испытателю, Храбрецу России Сергею Богдану. И произошло это 29.01.2010. Второй полет был датирован 12.02.2010 г., как и в первый раз, выполнен на аэропорте «Дземги».

Спустя 3 дня, 15.02.2010, на том же аэропорте удачно удалось совершить третий проверочный полет ПАК ФА Т-50.

Для доработок авионики полеты решили прекратить и возобновили в середине марта. Как заявил глава КБ «Сухой» М. Погосян, уже за первые 3 полета на новом боевом самолете удалось достигнуть угла атаки в 27° ? потрясающий итог, которого на Су-27 получалось достигнуть только спустя полгода летных опробований.

По состоянию на 6.04.2010 г. Т-50 ПАК ФА завершил 6 испытательных полетов, все – удачно. Как заявили эксперты оборонно-промышленного комплекса, значительных доработок самолету не пригодится.

8.04.2010 г. Самолетом Ан-124 «Руслан» перевезли первый пример ПАК ФА в Жуковский, где планировалось продолжить главный этап опробований армейского самолета 5-го поколения. Старт летных опробований в Жуковском начался уже 29 апреля, и руководил машиной тот же Сергей Богдан. Первый этап летных и наземных опробований «Сухого» Т-50 ПАК ФА завершился в середине июня 2010 г. Обошлось без происшествий.

Начиная с конца ноября 2010 г., к летным опробованиям подключают вторую машину ПАК ФА.

14 марта 2011 г. в первый раз удалось армейским самолетом пятого поколения преодолеть сверхзвуковой барьер, по окончании чего началась полноценная проверка возможностей Т-50 на сверхзвуковых скоростях.

На средину августа 2011 г. обоими экземплярами было совершено 84 полета. Для широкой публики первый полет показали 17 августа 2011 г. на авиавыставке МАКС-2011.

Спустя 2 года в общем итоге было совершено более 450 вылетов, а на МАКС-2013 представили полет в один момент трех ПАК ФА с исполнением последовательности трюков.

Цена

На собственной пресс-конференции президент Владимир Владимирович Путин объявил, что на первый этап создания армейского самолета 5-го поколения ушло 30 млрд. руб. и еще столько же необходимо для полного завершения проекта. Но в случае если сравнить эту цена с западными прототипами, то отечественная боевая единица оказывается дешевле приблизительно в 2,5-3 раза. Индия согласна закупать «Сухой» Т-50 ПАК ФА по цене $100 млн за один самолет.

Конструкция ПАК ФА

Неспециализированные сведения:

Большинство информации о боевом самолете пятого поколения сохраняеться в тайне, исходя из этого возможно только предположительно обрисовать характеристики истребителя. В случае если забрать размах крыла, то он уступает по величине Су-27. По неспециализированной массе относится, как и Су-27, к разряду тяжелых истребителей.

Самолет всецело соответствует всем требованиям к истребителям 5-го поколения: малозаметность, обладание сверхзвуковой крейсерской скоростью, свойство маневрирования с громадными перегрузками, оснащение передовой авионикой, многофункциональность.

Кабина

Кабина в «Сухом» Т-50 ПАК ФА одноместная, если сравнивать с Су-27 мало шире. Оснащена генератором кислорода. В некоей мере оборудование напоминает кабину Су-27.

Отображается информация на двух индикаторах МФИ-35 с дисплеем 15. Еще два многофункциональных индикатора, меньших размеров, отражают данные выше справа. Плюс в наличии имеется широкоугольная коллимационная совокупность ШКС-5 и речевой осведомитель.

Как стало известно, на стекле пилота также будет видна часть летной информации.

Органы управления – центральный рычаг управления самолетом (РУС) и боковой рычаг управления двигателем (РУД).

Из двух частей состоит фонарь кабины: задней и передней (козырька). Открытие его происходит сдвигом назад задней части. В модификациях Т-50-1, Т-50-3 переплет продольный, а в остальных он отсутствует. Предполагается, что в будущем конструкция фонаря кабины будет существенно поменяна.

На внутреннюю сторону фонаря нанесли особое покрытие, что уменьшило радиозаметность самолета на 30%.

Как заявил «Интерфаксу» 23 мая 2010 г. С. Поздняков, генеральный директор НПП «Звезда», на ПАК ФА поставят катапультное оборудование 5-го поколения. Из его слов направляться, что по своим изюминкам оно должно значительно превосходить кресла, установленные на самолетах, каковые в то время были приняты на вооружение в ВВС России. Главным отличием новой катапульты станет задействование электронной совокупности управления смещением кресла, напрямую связанной с информативной совокупностью истребителя.

Эта совокупность будет в независимом режиме разбирать скорость аппарата, высоту его полета, угловые скорости, углы крена, тангажа и другие параметры.

Кроме этого учитывается значение веса пилота, что допускается в пределах от 44 до 111 кг. Проверка нового кресла проводится параллельно летным опробованиям. В соответствии с словам Позднякова завершить работу над креслами пятого поколения планируют в конце 2010-го.

Новое оснащение кабины, кислородная система и система жизнеобеспечения на ПАК ФА кроме этого будут доработаны в текущем году – добавил генеральный директор НПП «Звезда».

Малозаметность

Одним из основных требований к армейскому самолету пятого поколения есть его малозаметность, сущность которой содержится в применении комплекса мер, уменьшающих возможность обнаружения истребителя посредством совокупностей наземной и воздушной навигации.

Не только кабина, но и другие покрытия отделаны отражающими материалами и особыми радиопоглощающими конструкциями, каковые ослабляют сигнал и отражают его в сторону исходника.

«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Галерея.

«Сухой» Т-50 ПАК ФА. Видео.

Другие боевые единицы

Сухой Т 50 Док.фильм 2014 про первый Российский самолет пятого поколения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: