Простая модель планера из гофрокортона

Простая модель планера из гофрокортона

Модель планера их гофрокартона. Как показывает история авиастроения, летательный аппарат возможно сделать фактически из любого материала Первые аэропланы собирали из перкаля и бамбука, позднее авиационными материалами стали ель да сосна, их скоро поменяли магниевые сплавы и дюралюминий, ну а сейчас высокие скорости требуют высокопрочных сталей и применения титана.

Те же неприятности подчас поднимаются и перед авиамоделистами, подбирающими для собственных моделей новые материалы Бальза, сосна, авиационная фанера, пенопласт, панели-сандвичи, сверхлегкие оболочки из композитов.. И любой раз попытки применения новых материалов сопровождаются классическим вопросом «Полетит либо не полети ‘?» Как раз таковой вопрос появился и у меня, в то время, когда я обратил внимание на простой упаковочный гофрокартон — из для того чтобы делают и коробки для компьютеров, и коробки для пивных бутылок.

Материал, склеенный из крафт-бумаги, напоминает авиационные сандвичевые панели с сотовым заполнением он очень твёрдый, прочный, легко обрабатывается и склеивается — чем не база при создании авиамоделей’ Так полетит либо не полетит? Хорошей проверкой прочностных и аэродинамических особенностей гофрокартона стало изготовление несложного схематического планера. Дабы соблюсти чистоту опыта, все его элементы — от крыла до фюзеляжа — были сделаны как раз из этого материала.

В первую очередь — об главном инструменте, благодаря которому был выполнен планер, — острозаточенном ноже-резаке. оптимальнее , само собой разумеется, применять покупной — таковой продемонстрирован на одной из фотографий. Но в полной мере подойдет и самодельный, идеально заточенный нож-косячок.

Учтите, что при резке гофрокартона тупым инструментом заготовки получаются неровными («лохматыми»), негодными для предстоящего применения.

Пара слов о клее, благодаря которому из отдельных подробностей планирует планер. Практика продемонстрировала, что самый удобным в работе и прочным есть монтажный клей «жидкие гвозди» — он владеет красивой малой усадкой и адгезией, а клеевой шов — повышенной прочностью. К тому же таким клеем возможно кроме того шпаклевать торцы панелей из гофрокартона.

И еще — перед тем как приступить к работе купите дюжина бельевых прищепок — они окажут помощь вам при склейке отдельных элементов модели Пара слов о самом планере. Он является высокоплан с прямоугольным крылом с выраженной V-образностью. Стабилизатор — кроме этого прямоугольной формы.

Очертания плоского фюзеляжа—обычные для для того чтобы рода планеров.

Масса готовой модели образовывает около 80 г. Для начала направляться подобрать качественный гофрокартон — нужно, дабы одна из его сторон была покрыта узкой самоклеющейся пленкой (в коробках из для того чтобы материала, в большинстве случаев, транспортируют бытовые электронные устройства).

При разметке на гофрокартоне контуров фюзеляжа, крыла, киля и стабилизатора необходимо иметь в виду, что гофры должны размешаться на протяжении долгих сторон этих подробностей. Крыло планера складывается из двух полукрыльев, соединенных посредством двух отрезков дюралюминиевых спиц для вязания, согнутых в виде буквы «V» — диаметр их выбирается таким, дабы они хорошо вставлялись в гофры на полукрыльях.

При сборке на торцы полукрыльев наносится слой клея «жидкие гвозди». Фюзеляж модели склеивается из трех гофрокартонных заготовок. В один момент в его хвостовую часть заклеивается и киль.

По окончании подсыхания «жидких гвоздей» фюзеляж по контуру обрабатывается острозаточенным ножом, а после этого оклеивается бумажной полосой.

Потом на фюзеляже прорезается ложемент под крыло (угол его довольно продольной оси фюзеляжа образовывает около 3 градусов), и паз под стабилизатор. направляться иметь в виду, что все прорези направляться делать сходу, одномоментно — особенности материала не дают мастеру возможности для каких-либо последующих исправлений. При сборке планера все стыки как направляться, промазываются клеем.

Крыло приклеивается к фюзеляжу «внакладку», а после этого, по окончании подсыхания «жидких гвоздей» дополнительно закрепляется парой миниатюрных клиньев, выструганных из древесины предварительно под них прокалывается шилом отверстие, в которое вводится клей и после этого загоняется клин. По окончании окончательного отверждения и сборки клея модель направляться отбалансировать — центр ее тяжести обязан размешаться на линии 25 процентов хорды крыла.

Дабы добиться этого, носовую часть планера нужно будет загрузить — несложнее всего сделать это посредством свинца, последовательно додавая в зону загрузки маленькие кусочки этого металла. Потом они сплавляются в расплав и единый грузик выливается в форму — к примеру, в отрезок алюминиевой трубы.

Оказавшийся диск после этого заклеивается в носовую часть фюзеляжа. В ходе облета модели может оказаться, что крутки и несимметричности аэродинамических поверхностей (крыла, киля и стабилизатора), появившиеся при сборке, приводят к незапланированным кренам, виражам, пикированию либо кабрированию, в следствии которых возможно вдребезги разнести планер в первом же полете.

В этих обстоятельствах хорошо оснастить модель отгибающимися аэродинамическими поверхностями — элеронами, рулями высоты и направления, сделать каковые возможно из узкого плотного картона. Отгибая в ходе пробных запусков тот либо другой рулевой элемент, получают в полной мере устойчивого полета. Сбалансированный так планер возможно запускать и с леера — необходимо лишь снизу в переднюю часть фюзеляжа вклеить буксировочный крючок

(Создатель: И.МНЕВНИК)

Как сделать самолет своими руками! Запуск летающего самолета. Простой планер дома — Отец и Сын

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: