Броня русской армии перед первой мировой войной. броневики накашидзе. часть 2

      Комментарии к записи Броня русской армии перед первой мировой войной. броневики накашидзе. часть 2 отключены

Продолжение http://alternathistory.org.ua/bronya-russkoi-armii-pered-pervoi-mirovoi-voinoi-broneviki-nakashidze

Поступление в русскую императорскую армию (РИА) нового полноприводного бронеавтомобиля БАТ обр. 1910-го года поменяло в армиях отношение к принятому ранее на вооружение лёгкому бронеавтомобилю Шаррон-Ижорский обр. 1908 года.

В случае если раньше с его неудовлетворительной проходимостью скрепя сердце мирились, хорошая проходимость нового тяжелого броневика вынудила на недочёты Шаррона-Ижорского посмотреть по-новому.

Броня русской армии перед первой мировой войной. броневики накашидзе. часть 2

В принятой в 1911-м году структуре автоброневых частей РИА легким броневикам была отведена запасной, разведывательно-дозорная роль.

Эксплуатирующие Шаррон-Ижорский автоброневые части, автопулеметные роты и взвода все чаше жаловались на нехорошую проходимость: бронеавтомобиль по окончании первого же дождя буксовал кроме того на шоссе. Было ясно, что бронеавтомобиль имел такую же проходимость, как у массовых заднеприводных грузовиков и что большего от Шаррона ожидать не приходилось.

В 1911 году при ремонте Шаррона-Ижорского в мастерской 3-й автопулеметной роты подпоручиком В. А. Халецким было предложено установить дополнительно еще одну ведущую ось, наряду с этим приводить ее от той же задней приводной оси цепью, что и главную.

Переделали в мастерской бронеавтомобиль, на котором чтобы добавить дополнительную ведущую ось, было нужно переместить назад приводную ось с коробкой и дифференциалом передач. Для этого изготовили более долгий карданный вал, установили на каждую сторону приводной оси по дополнительной приводной шестерне, установили дополнительную ось с колесами, снятую с другого броневика.

Опробования доработанного так бронеавтомобиля продемонстрировали, что проходимость существенно улучшилась. В июне 1911 года госкомиссия по окончании всестороннего опробования бронеавтомобиля советовала переделку ранее выпушенных бронированных машин Шаррон-Ижорский по примеру предложенного подпоручиком В. А. Халецким. Из недочётов было рекомендовано установить более прочные цепи Галя, поскольку на доработанном броневике они довольно часто обрывались; обстоятельство была в отсутствии дифференцирования вращения приводных колес благодаря привода переднего и заднего колеса от одной сдвоенной шестерни.

Бронеавтомобили Шаррон-Ижорский дорабатывались на протяжении капремонта на заводе «Интернационал» князя Накашидзе. Так к августу 1914-го были переоборудованы практически все ранее выпушенные бронеавтомобили.

Позднее малоизвестным изобретателем вместо отдельных цепей противоскольжения на каждое колесо было придумано одевать на оба колеса что-то наподобие гусеницы, образованной из металлических планок, соединённых с каждой стороны цепью. Такая гусеница, названную «вездеходная двойная цепь», взяла солидное распространение летом 1913-го года на громадных Красносельских маневрах. Со временем этими цепями были оборудованы все доработанные 6х4 броневики.

Броня России. Фильм 1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: