К вопросу маневренности «пятого поколения»

      Комментарии к записи К вопросу маневренности «пятого поколения» отключены

По количеству похорон круче ближнего воздушного боя лишь танки:))
nortwolf_sam

Историк авиации Андрей Фирсов отслеживает тему F-35 и исходя из этого его статья, думаю, заинтересует сотрудников.

Сейчас стали распространяться «упорные слухи», что сверхманевренность для истребителя «пятого поколения» не нужна (ага, мужики, делавшие «Рэптор», это не знали). Типа, ближний маневренный бой уже ушел в прошлое («Средства РЭБ? Не, не слышали»). Думается, подход к данной проблеме всплывает уже раз третий в истории авиации и любой раз узнается, что ближний бой хоронить еще рано. Причем узнается это при очень прискорбных событиях.

Забавно, что говоря о сверхманевренности, вспоминают лишь «ближний» бой в пределах визуальной дальности, как словно бы у самолета-истребителя нет вторых режимов боевой работы, где сверхманевренность ему может пригодиться. К примеру, уклонение от атакующих ракет: своевременно продемонстрировать ракете хвост чаще все оказывает помощь, потому что дальность стрельбы ракетами в заднюю полусферы и переднюю резко отличаются.

То же возможно сообщить и про резкий доворот на соперника при исполнении пуска ракет громадной дальности – кто первый «привел» цель в прицел, тот имеет очевидное преимущество. Подобно и при атаке наземной цели, что принципиально важно для «ударного истребителя» – в случае если цель поздно найдена, то времени на применение и доворот оружия может не хватить, а второй заход традиционно ведет к встрече с уже боеготовыми средствами ПВО…

К вопросу маневренности «пятого поколения»

Давайте, посмотрим в обратной ретроспективе, как изменялся взор Объединенного офиса программы JSF на эту проблему.

В июне 2015 г. стал достоянием доклад пилота F-35, участвующего в учебных битвах с истребителем прошлого поколения F-16D в январе – новости были

«весьма, весьма нехорошие для F-35».

Дорогостоющий новый истребитель не владел ни достаточной маневренностью, ни скороподъемностью, дабы одержать победу либо избежать поражения от пушечного огня соперника. Заключение пилота:

«F-35 разумеется не достаточно тяговооруженности».

Спустя несколько дней Объединенный офис в ответ на волну критики объявил, что де пресса владеет не всей нужной информацией:

«В опробованиях употреблялся второй умелый самолет – борт AF-2, каковые не оснащен всем запланированным оборудованием, которое имеют серийные F-35».

Еще через сутки Офис выдал новое объяснение:

«Концепция F-35 предусматривает прежде всего преимущество в обнаружении, пуске уничтожения и ракет соперника на дальней расстоянии, так что необходимости в ближнем маневренном бою для него нет. Моделирование в бессчётных сценариях воздушного боя продемонстрировало, что при встрече четверки F-35 с четверкой F-16, первые постоянно выигрывали за счет лучших средств обнаружения, преимущества в скрытности и вооружении».

Но пара лет назад в интервью изданию «Эрмэн» объединенный глава испытателей F-35 полковник Гари Купер заявлял:

«Мы ожидаем, что в 2013 г. F-35 поступит на вооружение. Он будет иметь превосходство в маневренности над современными истребителями, увеличенную систему отображения и дальность полёта боевой обстановки на нашлемном дисплее, а не на приборной доске».

И потом в той статье вывод пилота «Локхида» Джона Бисли:

«Я весьма впечатлен тем, как проходят опробования… За счет хорошей других преимуществ и электроники F-35 будет иметь громадные угловые скорости крена и сможет превзойти в маневренном воздушном бою собственного соперника».

Думаете, это «было в далеком прошлом и неправда»(с)? Нет, еще в 2014 г. (в «Брекен дефенс») генерал Хостэдж объявил, что

«F-35 «по крайней мере» более маневрен и тяговооружен, чем F-16»!

Забавно на этом фоне выглядит заявление «Локхида» от 1 июля, что

«пресса говорит не всю правду про битвы F-35 и F-16: технологии, использованные на F-35, разрешаю поражать соперника на громадной расстоянии, так что необходимости в ближнем визуальном бою нет!»

Скоро но «Локхид» и Пентагон поменяли парадигму 🙂

В принципе, вправду, в то время, когда JSF лишь разрабатывался, это была концепция «ударного истребителя», так как ВВС Соеденненых Штатов дожжен был взять целевой самолет воздушного боя – F-22. Совсем другое дело, в то время, когда «Локхид» начала «продавать» F-35 за предел. Самолет рекламировался как раз

«как истребитель завоевания превосходства в воздухе»

— так как для многих ВВС он должен был стать единственным боевым самолетом, другими словами достаточно универсальным, и при чего, в воздушный бой лезть совершенно верно придется. Что тогда заявлялось? Что F-35 может держать перегрузки до 9 и угол атаки до 50 гр. без утраты управляемости, что дает преимущество перед «3-м и 4-м поколениями», не талантливыми выходить на угол атаки больше 30 гр. А его тяговооруженность будет больше 1. Итальянцы, участвовавшие в опробованиях поддакивали:

«По летным качествам он между F-16 и F-18!»

Ага, все губернии плевали на твою музыку, в настоящем боевом маневрировании все это не принесло никаких преимуществ перед F-16!

И сейчас заявляется, что «не очень-то и хотелось»!

PS. Кстати, по поводу «союзничков». Голландцы нежданно (сюрпрайз!) узнали, что цена договор на 37 F-35 выросла. Всего-то на 0,5 млрд евро – до 5,2 млрд. Это под 140 миллионов евро на самолет!

Евро. (японцам внесли предложение за 140 миллионов. – те задали вопрос: «Чего так дорого, вчерась было 105 млн?») Для «партнера»(с)МММ программы «2-го уровня»! Типа, со всеми скидками. Голландцы плачут, чешутся, но ищут в бюджете еще полмиллиарда.

источник: http://afirsov.livejournal.com/109061.html

Китай продемонстрировал миру свой истребитель пятого поколения Цзянь-20 (J-20)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: