Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Давненько тут авиаэкзотики не было, пора обновить картину. Вот очень интересный аппарат, спроектированный и выстроенный в начале 1911 года румынским изобрететелем Анри Коанда, более известным как создатель первого в мире безвинтового аэроплана с мотокомпрессорным двигателем.
Это вторая авиационная разработка Коанда, выглядящая не меньше уникально. Ее силовой агрегат воображал собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора Гном-Гамма, установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор один большой четырехлопастный винт. Так, Коанда имел возможность претендовать на создание если не первого, то одного из первых двухмоторных самолетов.
Конструкция планера также очень необыкновенна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекатклях, напоминающих юбки либо клеши, и фюзеляж, подвешенный на расчалках между крыльями, и Х-образное хвостовое оперение. Каркас был сделан из никелевой стали и обтянут полотном, лишь передняя часть фюзеляжа недалеко от кабины имела гнутую фанерную обшивку.
Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок крыла (гошированием). Самолет выделялся достаточно большими для тех лет массой и размерами: протяженность — 13 м, размах — 16,5 м, взлетный вес — 1250 кг. Кабина вмещала пилота и троих пассажиров.
Конструктор рассчитывал, что его творение сможет развивать скорость до 130 км/ч, но неясно, оправдался ли данный прогноз, поскольку информации о итогах летных опробований не сохранилось.
В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские армейские, которым Коанда внес предложение его в качестве прототипа многоцелевого военного аэроплана, но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным обстоятельствам на вооружение его не приняли. Гражданских клиентов на машину также не нашлость и ее судьба малоизвестна.
Аэроплан Коанда на опробованиях в Реймсе. В кабине видны два пассажира и имеется место для третьего.
Слева: механик регулирует один из двигателей, справа: силовая установка Коанда на парижской авиавыставке.
источник: http://vikond65.livejournal.com/376983.html
ИСТОРИЯ СПАРКИ
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Дракон в клешах». Румын Анри Мари Коанда (Henri Marie Coanda) самый известен…
-
Начиная с 30-х годов, а также в разгар самой войны, в Германии деятельно проводились изучения и конструкторские работы по созданию новых видов…
-
Толкаю локтями двери, дабы не запачкать только что вымытые руки, и оказываюсь в помещении с группой людей в халатах, медицинских масках и смешных…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 1 марта 1935 года был…
-
Старый дракон на белом песке или альтернативный танк ит-1
Дамы и господа! Приветствуем вас на борту отечественного воздушного лайнера! Высота полета десять тысяч метров. Скорость – восемьсот км/ч. Температура за…
-
Привязные аэростаты, бывшие актуальной военной новинкой в конце XIX — начале XX вв., к началу Первой Мировой скоро сдали собственные позиции перед лицом…