Дракон и колибри

      Комментарии к записи Дракон и колибри отключены

Начиная с 30-х годов, а также в разгар самой войны, в Германии деятельно проводились изучения и конструкторские работы по созданию новых видов летательных аппаратов с посадкой и вертикальным взлётом, подъемная сила которых должна была создаваться за счет одного либо двух несущих винтов.

Дракон и колибри
FA 223 Drache (www.aviarmor.net)

Первыми, кто добился удач на этом поприще, считаются инженеры компании Фокке-Ахгелис, которую основал Генрих Фокке (по окончании смещения с поста директора компании Фокке-Вульф) совместно с пилотом Гердом Ахгелисом. Их серийный транспортный вертолет FA 223 Drache, что переводится как дракон, был выполнен по поперечной схеме: к фюзеляжу с обеих сторон крепились пирамидальные конструкции, на каковые, со своей стороны, монтировались несущие винты.

Развивая большую скорость в 176 км/ч, Дракон имел возможность перебросить на расстояние до 700 км груз весом в 500 кг либо четырех человек. Наряду с этим его скороподъемность была приблизительно 24 м/мин, а практический потолок – около 4900 м. Благодаря таким особенностям, эти автомобили превосходно зарекомендовали себя как транспортеры крупногабаритных грузов, и как техника с целью проведения операций по спасению. Вертолеты без неприятностей перевозили снаряды, пушки и элементы мостов.

Кабина пилота FA 223 (http://www.fliegerrevuex.aero)

Кроме этого частенько при помощи FA 223 корректировали пламя и эвакуировали влиятельных лиц. Кстати, как раз эту винтокрылую машину начальник спецотряда СС Отто Скорцени первоначально собирался задействовать в операции по освобождению Муссолини, но в последний момент дал предпочтение связному самолету Fi 156 Storch. Во время с 1942 по 1945 гг. немцам удалось выпустить всего 18 автомобилей, не смотря на то, что изначально вспоминало 30, но бомбардировка завода в Бремене сорвала эти замыслы.

Трофейный FA 223 на испытательном полигоне в Англии
(www.img.gawkerassets.com)

Еще одними основателями современного вертолетостроения считаются конструкторы компании Антон Флетнер. Во второй половине 30-ых годов XX века эта компания внесла предложение военно-морским силам Германии проект одноместного вертолета, что возможно применять как средство для связи и корабельной разведки. Год спустя компании заказали шесть образцов с целью проведения опробований.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века FL 265V-1 совершил собственный первый полет, и, не обращая внимания на то, что первый пример в конечном счете потерпел аварию, другие пять убедили руководство ВМС в необходимости применения таких аппаратов на судах. Кроме этого этим вертолетом заинтересовались в Люфтваффе. Совершённые учебные битвы Bf 109 и FW 190 продемонстрировали, что геликоптер, пользуясь собственной маневренностью, способен уходить от огня истребителя и сбить его достаточно сложно.

FL 265V-1 на площадке испытательного полигона
(www.alternathistory.org.ua)

Руководство Люфтваффе было так поражено итогами опробований, что было готово без промедлений запустить FL 265 в производство, но компания Антона Флетнера внесла предложение им еще более идеальную машину FL 282 Kolibri. По сути, это была логичная эволюция 265-й модели с той же малым и поперечной схемой расстоянием между осями. Винты размешались под углом в 24 градуса и были наклонены вперед на 6 градусов, что разрешало одним лопастям проходить над втулкой вторых.

Без трансформаций осталась совокупность синхронизации, предотвращающая схлестывание винтов, и силовая установка BMW Bramo Sh 14A в 160 л.с.

FL 282 Kolibri заходит на посадку на палубу германского корабля. Версия с открытой кабиной пилота
(www.ww2incolor.com)

В отличие от прошлой модели двигатель в FL 282 находился в центре, а передняя часть фюзеляжа отдавалась под кабину пилота, которая была трех видов (открытая, полузакрытая и закрытая). Кроме этого сзади двигателя возможно было оборудовать отсек для грузов либо еще одно место для наблюдения. При скороподъемности в 91 м/мин практическим потолком данной машине служила высота в 4100 м, а большая скорость полета составляла 150 км/ч.

С одним пилотом на борту Колибри имел возможность преодолевать расстояние в 300 км, а возможность установки дополнительного топливного бака увеличивала это расстояние приблизительно в два раза.

FL 282 Kolibri с полузакрытой кабиной
(www.waralbum.ru)

В первой половине 40-ых годов XX века на борту крейсера Кельн были совершены опробования новой автомобили, и, в соответствии с отчетам, данный вертолет очень удачно стартовал и садился на борт корабля кроме того при большом беспокойстве моря. В первой половине 40-ых годов двадцатого века 20 умелых вертолетов широко применялись флотом в настоящих боевых операциях, таких, к примеру, как проводка конвоя в Средиземном море.

Благодаря успеху собственного детища компания Антон Флетнер и BMW взяли заказ на 1000 таких вертолетов, но этим замыслом не суждено было сбыться – завод, где производился Колибри, постигла та же участь, что и завод по производству Драконов. Исходя из этого за все годы войны, с учетом тех автомобилей, что употреблялись на флоте, собрано было всего 24 примера.

FL 282 Kolibri с полузакрытой кабиной на опробованиях в Соединенных Штатах
(www.gawkerassets.com)

Одной таковой вертушке, а правильнее, двухместному ее варианту, своим спасением из осажденного Бреслау 29 апреля 1945 года обязан последний рейхсфюрер СС Карл-Август Ханке, что, действительно, не спасло его от расстрела чешскими партизанами в том же году.

По окончании войны сохранилось только три вертолета FL 282 Kolibri, один из которых попал в руки войск СССР. В конце 1946 года он был доставлен в Летно-исследовательский университет под Москвой. В том месте его вернули, но, как выяснилось, только чтобы во второй половине 40-ых годов двадцатого века совершить опробования и забраковать в виду конструктивной сложности.

Оригами КОЛИБРИ из бумаги

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: