Пике длиною в 72 года

      Комментарии к записи Пике длиною в 72 года отключены

19 января Российское военно-историческое общество разместило на своем сайте данные о начале зимней экспедиции к месту падения бомбардировщика Пе-2, найденному ранее в заболоченных лесах Вологодской области. Работы в Тешемлевском болоте проводит команда Вологодского объединения поисковых машин.

Пике длиною в 72 года
Бомбардировщик Пе-2, иллюстрация
airaces.narod.ru

Самолет был обнаружен в конце 2012 года на протяжении поисковых экспедиций в Бабаевском районе. Непростые условия заболоченной местности не разрешали вести работы в теплое время года, но в зимний период холод делает вероятной прокладку дороги через доставку и топкие участки до места работ нужной оборудования и техники. Все прошлые попытки поисковых групп провести работы по извлечению тел и фрагментов самолёта погибших летчиков не увенчались успехом.

Самолет упал с громадной высоты и глубоко ушел носом в топкое болото. Стоит подчернуть, что применение водолазного снаряжения в болоте очень затруднено, поскольку нырять приходится не в воду, а в густой и вязкий ил. Со слов участников экспедиции, уже погружавшихся в грязевой котлован, что удалось выкопать в месте крушения, самолет ушел на глубину более шести метров, и поисковикам предстоит громадной объем работ по откачиванию воды из подъёма и котлована обломков.

Быть может, дополнительно пригодится строительство отгораживающих конструкций чтобы воспрепятствовать затоплению котлована илом и водой.

Яма на месте поисковых работ
vop35.ru

Летом члены поисковой команды пара раз выезжали на место падения бомбардировщика. Предпринимались попытки отыскать и извлечь на поверхность хотя бы один из элементов самолета. Над местом падения Пе-2 была выстроена тренога, сделанная из бревен, поисковые машины загрузили ее опоры в болото и расположили их так, дабы зимний период данный импровизированный кран вмерз в лед и послужил опорой для извлечения обломков из трясины.

Фактически подготовка к зимней экспедиции была начата в середине ноября прошлого года.

Извлеченный двигатель на треноге
vop35.ru

С целью проведения работ употребляется оборудование, собранное «с миру по нитке» – от промышленного до самодельного. Частично работы удается финансировать за счет средств грантовой помощи, выделенной администрацией Вологодской области. Но без благородной помощи и необязательного безусловного труда активистов-поисковиков данный проект не имел возможность существовать и развиваться.

Умельцы из команды по собственной инициативе покупают и доставляют нужные запчасти, изготавливают нестандартный инвентарь, оборудование а также автомобили, и закупают горючее. Проведению работ посильно оказывает помощь и администрация близлежащего Тороповского сельского поселения.

Самолет погрузился в болото на глубину более шести метров
vop35.ru

Благодаря совершённым изучению множества и архивным поискам документов времен войны удалось вернуть картину катастрофы, разыгравшейся в небе над ЖД станцией поселка Тешемля в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Два самолета Пе-2 по невыясненым обстоятельствам столкнулись в небе и упали на землю, наряду с этим оба экипажа (восемь летчиков) погибли. Как известно, самолеты следовали перегоном на Ленинградский фронт из Казани, где был расположен один из авиазаводов.

Тела пяти летчиков были найдены через день после аварии, а шестого погибшего нашли лишь по окончании войны. При это удалось узнать имена четырех погибших, остальные же члены экипажа до тех пор пока остаются малоизвестными, и их имена еще предстоит вернуть. Останки еще двух членов экипажа не отысканы до сих пор, и поисковые машины сохраняют надежду найти их в кабине самолета, которая все еще находится в болотной трясине. Обстоятельства столкновения самолетов кроме этого до тех пор пока остаются малоизвестными.

Возможно только высказать предположение, что расследование этого инцидента в свое время проводилось, а это значит, что документы о нем имели возможность сохраниться в архивах.

Летчики Пе-2 уточняют боевое задание
airbase.ru

На протяжении прошлых экспедиций на поверхность удалось извлечь только отдельные предметы – стойку одного из колес шасси, остатки и радиатор летных очков. Из болота достали и две шильды с номерами, и кое-какие другие детали самолета. Сообщается кроме этого о том, что отыскан фрагмент черепа одного из погибших пилотов.

Работы сопряжены с громадным риском для жизни самих поисковых машин, каковые погружаются в болотную трясину, где им приходится функционировать вслепую и на ощупь в условиях сильного давления вязкой затруднённости и грязи перемещений.

Отысканные подробности Пе-2: шильда и часть шасси
vop35.ru

Пе-2 был одним из самые массовых самолетов периода Второй мировой, и рекордсменом среди советских бомбардировщиков по количеству выстроенных экземпляров. За все время его производства (с 1939 по 1945 год) было выпущено 11427 единиц. Конструктивно Пе-2 представляет собой низкоплан с двухкилевым оперением. Самолет принимал участие в Великой Отечественной войне с первых и до последних ее дней, включая боевые действия против Японии.

В качестве пикирующего бомбардировщика Пе-2 на начальной стадии период войны употреблялся редко. Время от времени руководство и вовсе запрещало таковой метод бомбометания по обстоятельству сложности управления самолетом в режиме пике и громадного гибели пилотов и риска аварий. Исходя из этого Пе-2, имея бомбовую нагрузку до 1000 кг, значительно чаще проводили бомбометания по площадям в составе групп.

Владея высокой скоростью (до 540 км/час), бомбардировщик время от времени употреблялся как самолет разведки а также как истребитель. Примечательно, что именно на Пе-2 узнаваемый конструктор Сергей Королев испытывал авиационные ракетные ускорители. Самолеты Пе-2 пребывали в эксплуатации еще пара лет по окончании окончания войны и в некоторых государствах были сняты со работы только в первой половине 50-ых годов XX века.

Сутки длиною в 72 часа

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: