Украденное первенство

      Комментарии к записи Украденное первенство отключены

Ранним утром в воскресенье 1 августа 1915 года летчики германского 62-го полевого авиаотряда (FFA 62) были разбужены выстрелами и звуком моторов зенитных орудий: аэропорт Дуэ (на северо-восток от Арраса) почтили визитом пара неприятельских самолетов.

Лейтенант Освальд Бёльке без промедления отправился на летное поле на личном мотоцикле. Уже пара недель он был радостным обладателем двух самолетов-истребителей и много раз пробовал атаковать неприятельские аэропланы, но не преуспел в этом, а тут неприятель сам пришел, и за ним не нужно гоняться по всему фронту!

Но пока он добирался до аэропорта, пока самолет готовили к вылету, атакующая вражеская четверка успела скинуть все бомбы и развернуться восвояси. Преследование выяснилось бесплодным. Возвратившись обратно к аэропорту, летчик не поверил своим глазам: над ним пролетала новая пятерка вражеских самолетов.

Украденное первенство
Макс Иммельман (слева) и Освальд Бёльке (справа) фото 1916 года (Edwards Park Fighters.
The World’s Great Aces Their Aeroplanes. Airlife, 1991)

Германский пилот сразу же атаковал ближайшего противника. Он начал сближаться с ним, неизменно поливая огнем, но в то время, когда подошел совсем близко, уверившись, что следующей очередью он совершенно верно собьет француза, пулемет замолчал. Пробуя оживить оружие, летчик в ярости с таковой силой дергал ручку перезарядки, что смял застрявшую гильзу, и сейчас без частичной разборки оружия было не обойтись.

Но, Бёльке не пал духом – так как на земле его ждал еще один готовый к бою самолет! Но… второго «Фоккера» на прошлом месте не выяснилось. Механики поведали, что истребитель «угнал» лейтенант Макс Иммельман, что не потом как позавчера уговорил Бёльке дать ему пара уроков пилотирования учебного «Фоккера» M.5L (более позднее обозначение A.II), а на следующий сутки выполнил 20-минутный тренировочный полет на боевом M.5K/MG (E.I).

Иммельману, не имевшему личного транспорта, было нужно 10 мин. ожидать прибытия отрядного автомобиля, исходя из этого до аэропорта он добрался уже по окончании взлета Бёльке. У Макса был личный аппарат – двухместный биплан-разведчик LVG (будущий C.I), но наблюдатель Иммельмана категорически отказался принимать участие в перехвате, считая его тщетной выдумкой из-за плохой освещённости и низкой облачности. Потому-то летчик и позаимствовал бесхозный истребитель – кто же знал, что он безотлагательно пригодится обладателю?!

Собрав высоту 2000 метров, Иммельман испытал неприятное чувство беззащитности, в то время, когда в 600 метрах выше прямо над ним встречным курсом куда-то в сторону Арраса прошли два самолета. Но нападать они не стали, исходя из этого германский пилот перевел дух и продолжил набирать высоту.

Встав еще на 400 метров, он увидел еще два неприятельских биплана и моноплан Бёльке, каковые дружно кроме этого направлялись в сторону Арраса на высоте 3200 м. Иммельман полетел за ними, сохраняя надежду все же собрать помочь и нужную высоту товарищу в атаке. Подобравшись поближе, он услышал звуки пулеметной очереди, по окончании которой самолет Бёльке устремился к почва в крутом пикировании.

«Фоккер» M.5K/MG сер.№ E3/15 Иммельмана в экспозиции Саксонского военного музея в Дрездене.
Фюзеляжный крест на этом самолете показался не ранее осени 1915 г. (Windsock Datafile № 91)

Утратив из виду прошлых соперников, на половине пути между Дуэ и Аррасом Иммельман увидел на большом растоянии в первых рядах одиночный самолет. Расстояние была через чур громадна, дабы возможно было отличить приятеля от неприятеля, но летчик все же решил догнать данный самолет. Заметив, как биплан скинул бомбу на Витри-ан-Артуа, Иммельман отбросил все сомнения – это был неприятель!

Уже целенаправленно продолжая преследование, германский летчик еще чуть-чуть собрал высоты, и через пара мин. догнал соперника, появлявшись на 80-100 м выше него и в 50 м сзади. С данной точки он прекрасно разглядел «французские символы … светло синий, белый и красный круги» (в действительности символы были британские, но немцы тогда еще не хорошо разбирались во вражеских кокардах).

Чуть раньше он увидел еще два неприятельских аппарата, летевших выше, и сейчас они направлялись прямо к нему, разумеется, чтобы вступить в бой в выигрышном для себя численном превосходстве. Необходимо было функционировать скоро. Спикировав на цель, Иммельман открыл огонь в упор, чуть не врезавшись в самолет соперника, по окончании чего развернулся и начал новую атаку.

По окончании 60 выстрелов пулемет заклинило, но летчик устранил неисправность и продолжил бой. Следующая атака закончилась с тем же результатом. И еще раз. И еще… В промежутках между собственными атаками Макс слышал «работу» пулеметов двух «верхних» самолетов соперника, но их экипажи действовали скорее «для галочки», и просто кружили сверху, так и не решившись снизиться и по-настоящему вступить в бой. Исходя из этого Иммельман их , сосредоточившись на «собственном» биплане.

Данный «француз» пулеметного огня не вел, а лишь маневрировал, уклоняясь от атак.

наблюдатели и Лётчики FFA62 на стрелковой подготовке в мае – начале лета 1915 г.
Первый справа стоит Иммельман, второй слева – Бёльке
(Neal W.O’Connor “Aviation Awards of Imperial Germany in World War I” Vol.III, Foundation for Aviation World War I, 1993)

Неспешно самолеты смещались все ближе к Аррасу, но после этого германский истребитель вышел вперед и следующей атакой вынудил соперника развернуться обратно к Дуэ, вглубь германской территории. Всего за 8-10 мин. «танца» соперники снизились метров на 400, а истребитель без видимого результата расстрелял практически полтысячи патронов. В то время, когда вражеский биплан перешел в крутое планирование, Иммельман забрал его в прицел и надавил на гашетку, но выстрела не последовало – патроны закончились.

Но, стало известно, что дело уже было сделано: соперник продолжил понижение и приземлился на поле у Бребьера (между Дуэ и Витри).

Победитель приземлился рядом с побежденным и оказал первую помощь раненному пилоту, мало удивившись, что британец летел без наблюдателя и без пулемета, и все его оружие ограничивалось двумя пистолетами. Осмотрев трофейный аппарат, Иммельман насчитал в нем около 40 пробоин, а сдав пленного на попечение прибывшего врача и выставив перед самолетом охрану, он взлетел и возвратился на собственный аэропорт, где товарищи встретили его с громадным энтузиазмом.

На следующий сутки Иммельмана наградили Железным Крестом I класса (второй класс у него уже был). Воздушные победы в то время были еще таковой уникальностью, что военная бюрократия трудилась с неприличной поспешностью, выдавая награды за сбитые самолеты без мельчайшего промедления.

Эти по первой группе самолетов, «разворошивших осиное гнездо» аэропорта Дуэ, к сожалению, отсутствуют, не известна кроме того их национальная принадлежность (британцы либо французы), но «вторым эшелоном» шла пятерка B.E.2c из 2-й эскадрильи RFC с заданием на бомбардировку германского аэропорта между Дуэ и Витри. Слабость авиамоторов того времени заставляла шепетильно выбирать любой килограмм нужной нагрузки, исходя из этого три самолета из пяти несли бомбы, а два – наблюдателей с пулеметами «Льюис».

RAF B.E.2c той же производственной партии, что и машина лейтенанта Рида
(Les Rogers “British Aviation Squadron Markings of World War I”, Schiffer Publishing, 2001)

В итоге, Иммельман сбил самолет лейтенанта Уильяма Рида, а экипажи капитана Джона Г. Хирсона и лейтенанта Чарлза Р. Гэлли не через чур упорно, а потому и бесполезно, пробовали ему в этом помешать. Успех германского летчика взял сперва «всегерманскую», а потом и мировую известность как первая официальная победа германской истребительной авиации. В конечном итоге, первой она не была, но лейтенант Курт Винтгенс совершил собственные первые воздушные битвы за линией фронта, исходя из этого две его июльские победы остались не увиденными ни газетчиками, ни главным руководством.

CS:GO. Король шутеров потерял первенство. Новости

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Безусловное первенство или корабли професора левкова

    Первые советские суда на воздушной подушке были выстроены под управлением доктора наук В.И. Левкова еще в 30-е годы, но подробные материалы о них до сих…

  • Последний день макса иммельмана

    Макс Иммельман – выдающийся летчик «эры айндеккеров» и второй по результативности ас того периода. Первые же победы принесли ему сперва «всегерманскую»,…

  • Бой с «рамами» 7 ноября 1944 года

    От редакции: Об этом ожесточённом бое, случившемся между советскими и американскими самолетами в небе Югославии, и в котором учавствовал будущий Главком…

  • Высотный истребитель ла-7тк.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Одними из первых (если не первыми) стратосферными самолетами начали заниматься на компании…

  • Скоростной легкий штурмовик ссс (р-5ссс).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Первый штурмовой вариант известного биплана Н.Н.Поликарпова показался в следствии инициативы…

  • «Чайки» и «бисы» в небе над измаилом

    Утром 22 июня 1941 года от Балтики до Чёрного моря вспыхнули бессчётные воздушные сражения лётчиков люфтваффе и их союзников против ВВС РККА и ВМФ. на…