Включение подачи масла осуществляется с задержкой относительно момента начала раскрутки роторов, выключение — с задержкой относительно момента останова роторов.
Вероятная схема совокупности смазки ЭГТД, содержащая нагнетающий и откачивающие суфлёр и насосы с регулируемыми электроприводами.
В данной совокупности масло из маслобака поступает на вход нагнетающего шестеренного насоса НН, подающего масло ко всем опорам роторов двигателя. Откачивающие шестеренные насосы ОН откачивают масло из опор картера и роторов двигателя КР коробки приводов. Высокооборотный центробежный ОН-С делает функции откачки масловоздушной отделения и смеси воздуха от масла (сепарацию), по окончании чего масло поступает в топливомасляный теплообменник ТМТ для охлаждения и потом в маслобак.
Воздушное пространство из насоса-сепаратора вместе с воздухомасляной смесью из опор роторов двигателя подается на вход высокооборотного центробежного насоса-суфлера ЦС. С выходов суфлера воздушное пространство сбрасывается на срез сопла, а остатки масла поступают в маслобак.
Режим работы электродвигателей ЭД задается САУ ГТД через блоки управления БУ.
Управление режимом работы агрегатов совокупности смазки делается дополнительной задачей САУ двигателя, а его эффективность определяется сотрудничеством совокупностей смазки, топливопитания и САУ.
Методы управления режимом работы нагнетающего насоса (НН) смогут быть различными:
— НН трудится на постоянной частоте вращения (пнн = const. привод постоянной частоты вращения);
— частота вращения НН регулируется из условия поддержания постоянным давления масла на входе в полости опор р = const(привод с регулируемой частотой вращения);
— частота вращения НН пропорциональна частоте вращения ротора двигателя (как при приводе насосов от КПА).
В любых ситуациях частота вращения откачивающих насосов пропорциональна частоте вращения нагнетающего насоса.
В совокупности с электроприводом при программах управления ггнн = = constи = const; температурный режим маслосистемы отличается незначительно. Если сравнивать с приводом насосов от КПА топлива и максимальная температура масла пара понижается.
Исполнение закона управления р = constтребует применения электропривода с регулируемой частотой вращения либо клапана постоянного давления.
При применении программы ггнн = constдавление масла на входе совокупности смазки с подъемом на высоту может незначительно уменьшиться, но наряду с этим требуемый диапазон трансформации давления на всех режимах работы двигателя выдерживается. Преимуществом таковой совокупности есть меньшая масса агрегатов совокупности смазки, поскольку для привода с постоянной частотой вращения не нужно регулятор частоты вращения привода.
Малоразмерный газотурбинный двигатель — 120 тысяч оборотов — изготовлен на 3D — Глобальная волна
Увлекательные записи:
- Жуковский экспериментальный машиностроительный завод имени в. м. мясищева
- Мессершмитт bf-109. война с великобританией.
- Skyshark. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы управления вертолетными двигателями
Главной задачей совокупности управления ТВГТД есть стабилизация частоты вращения несущего винта вертолета (свободной турбины) при трансформации загрузки…
-
Управление общим шагом несущего винта и двигателями вертолета
Управление неспециализированным шагом НВ и двигателями на вертолете осуществляется рычагом неспециализированного шага 1, что кинематически связан с…
-
Топливопитание двигателя с фкс
В совокупности топливопитания двигателя с ФКС, к примеру ТРДДФ, дополнительно, а имеется центробежный форсажный насос большого давления ФН для подачи…
-
Газотурбинный двигатель самолета. фото. строение. характеристики.
Авиационные газотурбинные двигатели. На сегодня, авиация фактически на 100% складывается из автомобилей, каковые применяют газотурбинный тип силовой…
-
Системы управления турбовинтовыми двигателями
Главными задачами управления турбовинтовыми двигателями являются: — управление тягой воздушного винта (винто-вентилятора) методом трансформации мощности…
-
Поршневой биротативный авиационный двигатель аду-4.
Разработчик: А.Г.Уфимцев Страна: Россия Год постройки: 1912 Анатолий Георгиевич Уфимцев (1880-1936) — один из конструкторов и талантливых русских…