Подача масла (газотурбинный двигатель)

      Комментарии к записи Подача масла (газотурбинный двигатель) отключены

Подача масла (газотурбинный двигатель)

Включение подачи масла осуществляется с задержкой относительно момента начала раскрутки роторов, выключение — с задержкой относительно момента останова роторов.

Вероятная схема совокупности смазки ЭГТД, содержащая нагнетающий и откачивающие суфлёр и насосы с регулируемыми электроприводами.

В данной совокупности масло из маслобака поступает на вход нагнетающего шестеренного насоса НН, подающего масло ко всем опорам роторов двигателя. Откачивающие шестеренные насосы ОН откачивают масло из опор картера и роторов двигателя КР коробки приводов. Высокооборотный центробежный ОН-С делает функции откачки масловоздушной отделения и смеси воздуха от масла (сепарацию), по окончании чего масло поступает в топливомасляный теплообменник ТМТ для охлаждения и потом в маслобак.

Воздушное пространство из насоса-сепаратора вместе с воздухомасляной смесью из опор роторов двигателя подается на вход высокооборотного центробежного насоса-суфлера ЦС. С выходов суфлера воздушное пространство сбрасывается на срез сопла, а остатки масла поступают в маслобак.

Режим работы электродвигателей ЭД задается САУ ГТД через блоки управления БУ.

Управление режимом работы агрегатов совокупности смазки делается дополнительной задачей САУ двигателя, а его эффективность определяется сотрудничеством совокупностей смазки, топливопитания и САУ.

Методы управления режимом работы нагнетающего насоса (НН) смогут быть различными:

—    НН трудится на постоянной частоте вращения (пнн = const. привод постоянной частоты вращения);

—    частота вращения НН регулируется из условия поддержания постоянным давления масла на входе в полости опор р = const(привод с регулируемой частотой вращения);

—    частота вращения НН пропорциональна частоте вращения ротора двигателя (как при приводе насосов от КПА).

В любых ситуациях частота вращения откачивающих насосов пропорциональна частоте вращения нагнетающего насоса.

В совокупности с электроприводом при программах управления ггнн = = constи = const; температурный режим маслосистемы отличается незначительно. Если сравнивать с приводом насосов от КПА топлива и максимальная температура масла пара понижается.

Исполнение закона управления р = constтребует применения электропривода с регулируемой частотой вращения либо клапана постоянного давления.

При применении программы ггнн = constдавление масла на входе совокупности смазки с подъемом на высоту может незначительно уменьшиться, но наряду с этим требуемый диапазон трансформации давления на всех режимах работы двигателя выдерживается. Преимуществом таковой совокупности есть меньшая масса агрегатов совокупности смазки, поскольку для привода с постоянной частотой вращения не нужно регулятор частоты вращения привода.

Малоразмерный газотурбинный двигатель — 120 тысяч оборотов — изготовлен на 3D — Глобальная волна

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: