Воздушные авианосцы. часть i

      Комментарии к записи Воздушные авианосцы. часть i отключены

В первой половине ХХ века дирижабли были самые грузоподъёмными летательными аппаратами, что наводило на мысли об применении их в качестве платформ-носителей авиации. Мысль разрабатывалась в нескольких государствах и, по окончании множества опытов, наконец взяла практическое воплощение в Соединенных Штатах. Но обо всем по порядку.

1. Германия

Воздушные авианосцы. часть i
Истребитель Albatros и планирующая торпеда Siemens под дирижаблем L35
Источник: en.wikipedia.org

К началу 1918 года стало очевидным, что высота не может служить цеппелину надежной защитой.
Вследствие этого несколько офицеров флота (дирижабли подчинялись морякам) выдвинула уникальную
идею защиты – подвесной истребитель, что имел возможность бы быть запущен при вражеской атаки.

Истребитель Albatros D.III
Источник: en.wikipedia.org

Под тёплую руку морякам подвернулся дирижабль L35, что был отозван с фронта в осеннюю пору 1917 года для опробований высотных двигателей Maybach и придан к Экспериментальной Воздухоплавательной Команде в Ютеборге. В качестве подвесного самолета употреблялся обычный флотский истребитель Albatros D.III.

Полет дирижабля L35 с самолетом на внешней подвеске
Источник: en.wikipedia.org

25 января 1918 года дирижабль совершил полет с самолетом на внешней подвеске. На следующий сутки
истребитель был отцеплен на высоте 1400 метров, спикировал вниз на сотню метров, выровнялся и продолжил полет.

По итогам опытов 23 февраля в Адмиралтействе произошло заседание при участии Петера Штрассера, капитана Дивизиона воздушных судов. Штрассер подчернул, что в случае если будет создан истребитель, оснащенный поплавками и колёсами для действий с почвы и воды, то мысль может оказаться перспективной. Находившийся морской пилот доложил, что создать подобный истребитель с нужными чертями нереально.

Штрассер закончил заседание, и на этом адмирал Штарк закрыл проект. Так закончилась история германских авианесущих дирижаблей.

2. Англия

Дирижабль 23R
Источник: en.wikipedia.org

Первые опыты с самолетами британцы провели в июле 1918 года, отстав от немцев на 6 месяцев.
В качестве носителя выступал дирижабль 23R, применяемым самолетом стал Sopwith Camel.

Подготовка запуска самолета Sopwith Camel
Источник: en.wikipedia.org

Британцы были не так жёстки, как их оппоненты за Ла-Маншем, и первый «кэмел» скинули без пилота. Последующие запуски были пилотируемые.

Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
Источник: en.wikipedia.org

Серия опробований закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.

Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
Источник: en.wikipedia.org

Серия опробований закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.

DH.53 Hummingbird
Источник: en.wikipedia.org

Повторно к данной идее возвратились в 1925 году. В качестве «подопытного зайца» употреблялся легкий DH.53 Hummingbird.

Дирижабль R33
Источник: en.wikipedia.org

Дирижабль R33 оборудовали причальной трапецией, а Hummingbird – швартовочным гаком над фюзеляжем. 15 октября 1925 года пилот совершил отцепку, сделал круг около дирижабля и разбил винт
при второй попытке швартовки, по окончании чего благополучно приземлился на аэропорте.

Истребитель Gloster Grebe
Источник: en.wikipedia.org

28 октября состоялась вторая попытка, кроме этого появлявшаяся неудачной. Наконец, 4 декабря опыт завершился успехом – самолет был запущен, а позже, в первый раз в истории, пришвартовался к дирижаблю. Через год настало время важной техники, каковой тогда считался истребитель Gloster Grebe.

Истребитель Gloster Grebe на внешней подвеске дирижабля
Источник: en.wikipedia.org

По замыслу истребители должны были не только снабжать оборону дирижабля, но и употребляться для связи с почвой.

Дирижабль с двумя истребителями на внешней подвеске
Источник: en.wikipedia.org

Два истребителя были закреплены под дирижаблем и 26 октября 1926 года запущены с высоты 760 метров. Еще один полет состоялся 23 октября.

Кемпбелл Маккензи-Ричардс
Источник: en.wikipedia.org

Hummingbird и один из «глостеров» в этих опытах пилотировал флаинг-офицер Кемпбелл Маккензи-Ричардс. В следующем году он трагически погиб в возрасте 27 лет. Пилот второго «глостера» Р. Л. Рэгг дослужился до эйр-вице-маршала.

Вторая часть статьи

История оружия. Воздушный авианосец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: