В первой половине ХХ века дирижабли были самые грузоподъёмными летательными аппаратами, что наводило на мысли об применении их в качестве платформ-носителей авиации. Мысль разрабатывалась в нескольких государствах и, по окончании множества опытов, наконец взяла практическое воплощение в Соединенных Штатах. Но обо всем по порядку.
1. Германия
Истребитель Albatros и планирующая торпеда Siemens под дирижаблем L35
Источник: en.wikipedia.org
К началу 1918 года стало очевидным, что высота не может служить цеппелину надежной защитой.
Вследствие этого несколько офицеров флота (дирижабли подчинялись морякам) выдвинула уникальную
идею защиты – подвесной истребитель, что имел возможность бы быть запущен при вражеской атаки.
Истребитель Albatros D.III
Источник: en.wikipedia.org
Под тёплую руку морякам подвернулся дирижабль L35, что был отозван с фронта в осеннюю пору 1917 года для опробований высотных двигателей Maybach и придан к Экспериментальной Воздухоплавательной Команде в Ютеборге. В качестве подвесного самолета употреблялся обычный флотский истребитель Albatros D.III.
Полет дирижабля L35 с самолетом на внешней подвеске
Источник: en.wikipedia.org
25 января 1918 года дирижабль совершил полет с самолетом на внешней подвеске. На следующий сутки
истребитель был отцеплен на высоте 1400 метров, спикировал вниз на сотню метров, выровнялся и продолжил полет.
По итогам опытов 23 февраля в Адмиралтействе произошло заседание при участии Петера Штрассера, капитана Дивизиона воздушных судов. Штрассер подчернул, что в случае если будет создан истребитель, оснащенный поплавками и колёсами для действий с почвы и воды, то мысль может оказаться перспективной. Находившийся морской пилот доложил, что создать подобный истребитель с нужными чертями нереально.
Штрассер закончил заседание, и на этом адмирал Штарк закрыл проект. Так закончилась история германских авианесущих дирижаблей.
2. Англия
Дирижабль 23R
Источник: en.wikipedia.org
Первые опыты с самолетами британцы провели в июле 1918 года, отстав от немцев на 6 месяцев.
В качестве носителя выступал дирижабль 23R, применяемым самолетом стал Sopwith Camel.
Подготовка запуска самолета Sopwith Camel
Источник: en.wikipedia.org
Британцы были не так жёстки, как их оппоненты за Ла-Маншем, и первый «кэмел» скинули без пилота. Последующие запуски были пилотируемые.
Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
Источник: en.wikipedia.org
Серия опробований закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.
Запуск самолета Sopwith Camel с дирижабля
Источник: en.wikipedia.org
Серия опробований закончилась запуском двух «кэмелов» в октябре 1918 года.
DH.53 Hummingbird
Источник: en.wikipedia.org
Повторно к данной идее возвратились в 1925 году. В качестве «подопытного зайца» употреблялся легкий DH.53 Hummingbird.
Дирижабль R33
Источник: en.wikipedia.org
Дирижабль R33 оборудовали причальной трапецией, а Hummingbird – швартовочным гаком над фюзеляжем. 15 октября 1925 года пилот совершил отцепку, сделал круг около дирижабля и разбил винт
при второй попытке швартовки, по окончании чего благополучно приземлился на аэропорте.
Истребитель Gloster Grebe
Источник: en.wikipedia.org
28 октября состоялась вторая попытка, кроме этого появлявшаяся неудачной. Наконец, 4 декабря опыт завершился успехом – самолет был запущен, а позже, в первый раз в истории, пришвартовался к дирижаблю. Через год настало время важной техники, каковой тогда считался истребитель Gloster Grebe.
Истребитель Gloster Grebe на внешней подвеске дирижабля
Источник: en.wikipedia.org
По замыслу истребители должны были не только снабжать оборону дирижабля, но и употребляться для связи с почвой.
Дирижабль с двумя истребителями на внешней подвеске
Источник: en.wikipedia.org
Два истребителя были закреплены под дирижаблем и 26 октября 1926 года запущены с высоты 760 метров. Еще один полет состоялся 23 октября.
Кемпбелл Маккензи-Ричардс
Источник: en.wikipedia.org
Hummingbird и один из «глостеров» в этих опытах пилотировал флаинг-офицер Кемпбелл Маккензи-Ричардс. В следующем году он трагически погиб в возрасте 27 лет. Пилот второго «глостера» Р. Л. Рэгг дослужился до эйр-вице-маршала.
Вторая часть статьи
История оружия. Воздушный авианосец
Увлекательные записи:
- Цвета военного неба: «спитфайры» с непотопляемого авианосца
- Цвета военного неба: союзники поневоле
- Сава и мартын
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Воздушное судно, которое несет на себе авиагруппировку, именуется воздушным авианосцем, авиаматкой либо летающим авианосцем. Такие автомобили одно время…
-
Первой экспериментировать в Штатах начала армия. Два блимпа, другими словами дирижабля мягкой конструкции (TC-3 и TC-7), были оборудованы причальной…
-
Проекты летающего авианосца boeing 747 aac и бортового истребителя boeing 985 micro fighter. сша
Самолет Boeing 747 имел возможность превратиться в улей с роем «карманных истребителей». Мечта это либо действительность? История «карманного…
-
Проект дирижабля «воздушный крейсер».
Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Проект 1914 года Первый полет: не летал Тип: полужесткий….
-
Экспериментальный самолет на воздушной подушке ан-14ш.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1983 г. Попытки оснастить самолет шасси на воздушной подушке (ШВП) предпринимались много раз. В…
-
Первый воздушный таран великой отечественной
Продолжительное время авторство первого воздушного тарана ВОВ приписывалось различным лётчикам, но на данный момент изученные документы Центрального…