Воздушный авианосец

      Комментарии к записи Воздушный авианосец отключены

Воздушное судно, которое несет на себе авиагруппировку, именуется воздушным авианосцем, авиаматкой либо летающим авианосцем. Такие автомобили одно время считались достаточно перспективными проектами, по крайней мере, до появления самолетов-топливозаправщиков. Сейчас восстановление данной идеи в полной мере быть может, потому, что их возможно было бы применять в качестве первых суборбитальных судов по типу Space Ship One либо как опорный пункт для дронов-беспилотников.

Воздушный авианосец

История создания

В истории было целый ряд попыток конструирования аналогичных проектов, но первые настоящие намерения появились по окончании появления цеппелинов, каковые благодаря своим внушительным размерам в полной мере имели возможность бы послужить для небольших самолетов местом базирования. Тогда начались первые опыты по проектировке и продолжались до 30-х гибели и годов «Гинденбурга». Пара таких проектов удалось реализовать.

Воздушный авианосец поднимался в небо, а биплан опускался вниз при помощи особого крана из открытого люка, что шел полным ходом дирижабля. После этого он отцеплялся и самостоятельно летел. Посадка осуществлялась следующим образом: биплан равнялся по скорости с дирижаблем, цеплялся за крюк крана и затягивался вовнутрь люка.

В то время, когда от идеи армейского применения дирижаблей отказались, конструкторы начали разглядывать идею применения в качестве носителя тяжелых самолетов-бомбардировщиков. Истребители планировалось размещать вместо бомбовой нагрузки. Сразу же показалась неприятность истребителей размеров и соотношения бомбардировщиков. В качестве ответа применили идею с конструированием сверхмалых истребителей, так называемых паразитов.

Для этого выстроили пара десятков вариантов таких истребителей, среди которых планировалось отыскать оптимальный. Быть может, идею и реализовали бы, но в то время показались самолеты-топливозаправщики, каковые доказали собственную высокую эффективность в совершённых боевых операциях. Так показалась главная мысль с созданием дальнемагистральных истребителей, каковые смогут дозаправиться прямо в воздухе.

Но все же благодаря летающим авианосцам в авиации показалось понятие беспилотных реактивных самолетов – крылатые ракеты, каковые, по сути, и воображают те малые истребители, но в этом случае самолеты-камикадзе.

Период Первой Мировой

Германские дирижабли очень сильно вредили всей авиации Европы. Исходя из этого для действенного противодействия в Англии спроектировали составной самолет – Porte Baby, что намерено модернизировали для эксплуатации его в качестве носителя, к которому, к верхнему крылу, крепился истребитель Bristol Scout. Так, в мае 1916 года Bristol Scout в первый раз поднялся в воздух с носителя, он был отцеплен на высоте 305 м, по окончании чего сумел самостоятельно сесть на ВПП.

Опыт признали успешным, но по непонятным обстоятельствам проект закрыли. В 1917 немцы решили усилить защиту собственных цеппелинов, установив на крюк истребитель «Альбатрос».

Межвоенный период

В декабре 1918 года ВМС США подняли в атмосферу собственный дирижабль С-1. На его подвеске под гондолой вместился биплан «Кертисс JN4». Опыт был успешным – самолету удалось отцепиться и продолжить независимый полет.

В межвоенный период американскими экспертами были сконструированы и выстроены два самых громадных воздушных авианосца за всю историю – «Мейкон» и «Акрон». По количеству они поступились лишь «Гинденбургу». Оба дирижабля считались дальними разведчиками и несли на борту по 4 истребителя.

Но при первых же опробованиях большие авианосцы потерпели крушение и разбились. Обстоятельства поломок были самые различные, но по большей части дело касалось отсутствия опытности у американских конструкторов. В будущем все же американцы планировали постройку еще одного большого воздушного авианосца, но в связи с началом Второй мировой проект был закрыт.

Период Второй мировой

С началом войны различными государствами разрабатывались похожие между собой проекты. В начале 30-х годов СССР разрабатывался проект «Звено». Носителями были ТераБайт-1 и ТераБайт-3.

К началу сороковых проект модернизировался до «Звено-СПБ». Его приняли на вооружение в ВМФ СССР, и он принимал яркое участие в Великой Отечественной войне.

Первый боевой вылет «Звено-СПБ» совершил 26 июля 41-го года. Была поставлена задача – разбомбить нефтехранилище в Констанце, с которым «СПБ» всецело справился. В августе того же года руководство решило послать «Звено» на бомбежку моста Карла на Дунае. На протяжении проведения операции у одного из авианосцев случилась поломка, почему ему было нужно возвратиться на базу. Остальные же шли к цели.

Операция прошла удачно, а через два дня воздушная бомбандировка повторили, и мост был полностью уничтожен. В связи с превосходно совершёнными операциями адмиралы много раз просили об повышении эскадрильи, но они всегда получали отказ, что мотивировался отсутствием ТераБайт-3 в производстве.

Первые утраты у «Звено-СПБ» случились 28 марта 41-го года, в то время, когда на протяжении налета на мост, идущий через Днепр, был сбит один из истребителей. Повторные вылеты кроме этого заканчивались утратами. До 1942 года «Звено-СПБ» осуществили 30 боевых вылетов.

Проект самолета-боеприпаса «Йокосука МХY7 Oка»

потеря инициативы и Постоянные поражения в Тихом океане вынудили инженеров Японии создать новые типы оружия. хорошим примером аналогичной инновации послужили крылатые бомбы-камикадзе «Йокосука МХY7 Oка».

Это был полностью управляемый аппарат, что подвешивался на самолет «Мицубиси G4M». По окончании отцепки ЛА пилотировался пилотом. Он направлялся прямо к цели, а, приблизившись достаточно близко, ускорялся при помощи реактивного двигателя «Ока». Затем пилот осуществлял направление ракеты прямо к кораблю, что собирался стереть с лица земли.

Но такие ракеты не были маневренными, исходя из этого, в случае если кораблю получалось вывернуть, он имел возможность тихо двигаться дальше, а ракета пропадала. Подобные агрегаты по большей части собственном числе уничтожались еще в воздухе зенитным огнем, что приводило к сотням тщетных смертей пилотов.

Германские проекты

Компания BMW в конце войны разглядывала пара вариантов проектов воздушных авианосцев. Второе наименование – скоростной бомбардировочный транспортер. Было пара вариантов. По одному планировалось применять ракетный скоростной бомбардировщик (нагрузка до 15 тысячь киллограм), что должен был отделиться от носителя, скинуть бомбы и возвратиться на базу.

По второму выходило, что под носитель мостились 5 управляемых бомб, так же как и у «Йокосука МХY7 Oка».

Компания «Арадо» внесла предложение мало второй вариант. К реактивному бомбардировщику крепились истребители-паразиты.

Период холодной войны

Проект «Гоблин» создавался по программе межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Разработка велась во время с 46-го по 50-й год. Концепция заключалась в прицепке легкого истребителя к тяжелому бомбардировщику.

Так, вся эскадрилья должна была складываться из нескольких воздушных авианосцев, к каким крепились по 4 истребителя. В качестве истребителя собирались использовать McDonntll XF-85 Goblin. Но проект так и не утвердили, а программу закрыли во второй половине 40-ых годов XX века.

Реально спроектированные и созданные воздушные авианосцы:

  1. R33.

  2. USS Akron (ZRS-4).

  3. F9C ЖД.

  4. USS Macon (ZRS-5).

  5. FICON project.

Проект «Звено». 

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Летающий авианосец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: