Воздушное судно, которое несет на себе авиагруппировку, именуется воздушным авианосцем, авиаматкой либо летающим авианосцем. Такие автомобили одно время считались достаточно перспективными проектами, по крайней мере, до появления самолетов-топливозаправщиков. Сейчас восстановление данной идеи в полной мере быть может, потому, что их возможно было бы применять в качестве первых суборбитальных судов по типу Space Ship One либо как опорный пункт для дронов-беспилотников.
История создания
В истории было целый ряд попыток конструирования аналогичных проектов, но первые настоящие намерения появились по окончании появления цеппелинов, каковые благодаря своим внушительным размерам в полной мере имели возможность бы послужить для небольших самолетов местом базирования. Тогда начались первые опыты по проектировке и продолжались до 30-х гибели и годов «Гинденбурга». Пара таких проектов удалось реализовать.
Воздушный авианосец поднимался в небо, а биплан опускался вниз при помощи особого крана из открытого люка, что шел полным ходом дирижабля. После этого он отцеплялся и самостоятельно летел. Посадка осуществлялась следующим образом: биплан равнялся по скорости с дирижаблем, цеплялся за крюк крана и затягивался вовнутрь люка.
В то время, когда от идеи армейского применения дирижаблей отказались, конструкторы начали разглядывать идею применения в качестве носителя тяжелых самолетов-бомбардировщиков. Истребители планировалось размещать вместо бомбовой нагрузки. Сразу же показалась неприятность истребителей размеров и соотношения бомбардировщиков. В качестве ответа применили идею с конструированием сверхмалых истребителей, так называемых паразитов.
Для этого выстроили пара десятков вариантов таких истребителей, среди которых планировалось отыскать оптимальный. Быть может, идею и реализовали бы, но в то время показались самолеты-топливозаправщики, каковые доказали собственную высокую эффективность в совершённых боевых операциях. Так показалась главная мысль с созданием дальнемагистральных истребителей, каковые смогут дозаправиться прямо в воздухе.
Но все же благодаря летающим авианосцам в авиации показалось понятие беспилотных реактивных самолетов – крылатые ракеты, каковые, по сути, и воображают те малые истребители, но в этом случае самолеты-камикадзе.
Период Первой Мировой
Германские дирижабли очень сильно вредили всей авиации Европы. Исходя из этого для действенного противодействия в Англии спроектировали составной самолет – Porte Baby, что намерено модернизировали для эксплуатации его в качестве носителя, к которому, к верхнему крылу, крепился истребитель Bristol Scout. Так, в мае 1916 года Bristol Scout в первый раз поднялся в воздух с носителя, он был отцеплен на высоте 305 м, по окончании чего сумел самостоятельно сесть на ВПП.
Опыт признали успешным, но по непонятным обстоятельствам проект закрыли. В 1917 немцы решили усилить защиту собственных цеппелинов, установив на крюк истребитель «Альбатрос».
Межвоенный период
В декабре 1918 года ВМС США подняли в атмосферу собственный дирижабль С-1. На его подвеске под гондолой вместился биплан «Кертисс JN4». Опыт был успешным – самолету удалось отцепиться и продолжить независимый полет.
В межвоенный период американскими экспертами были сконструированы и выстроены два самых громадных воздушных авианосца за всю историю – «Мейкон» и «Акрон». По количеству они поступились лишь «Гинденбургу». Оба дирижабля считались дальними разведчиками и несли на борту по 4 истребителя.
Но при первых же опробованиях большие авианосцы потерпели крушение и разбились. Обстоятельства поломок были самые различные, но по большей части дело касалось отсутствия опытности у американских конструкторов. В будущем все же американцы планировали постройку еще одного большого воздушного авианосца, но в связи с началом Второй мировой проект был закрыт.
Период Второй мировой
С началом войны различными государствами разрабатывались похожие между собой проекты. В начале 30-х годов СССР разрабатывался проект «Звено». Носителями были ТераБайт-1 и ТераБайт-3.
К началу сороковых проект модернизировался до «Звено-СПБ». Его приняли на вооружение в ВМФ СССР, и он принимал яркое участие в Великой Отечественной войне.
Первый боевой вылет «Звено-СПБ» совершил 26 июля 41-го года. Была поставлена задача – разбомбить нефтехранилище в Констанце, с которым «СПБ» всецело справился. В августе того же года руководство решило послать «Звено» на бомбежку моста Карла на Дунае. На протяжении проведения операции у одного из авианосцев случилась поломка, почему ему было нужно возвратиться на базу. Остальные же шли к цели.
Операция прошла удачно, а через два дня воздушная бомбандировка повторили, и мост был полностью уничтожен. В связи с превосходно совершёнными операциями адмиралы много раз просили об повышении эскадрильи, но они всегда получали отказ, что мотивировался отсутствием ТераБайт-3 в производстве.
Первые утраты у «Звено-СПБ» случились 28 марта 41-го года, в то время, когда на протяжении налета на мост, идущий через Днепр, был сбит один из истребителей. Повторные вылеты кроме этого заканчивались утратами. До 1942 года «Звено-СПБ» осуществили 30 боевых вылетов.
Проект самолета-боеприпаса «Йокосука МХY7 Oка»
потеря инициативы и Постоянные поражения в Тихом океане вынудили инженеров Японии создать новые типы оружия. хорошим примером аналогичной инновации послужили крылатые бомбы-камикадзе «Йокосука МХY7 Oка».
Это был полностью управляемый аппарат, что подвешивался на самолет «Мицубиси G4M». По окончании отцепки ЛА пилотировался пилотом. Он направлялся прямо к цели, а, приблизившись достаточно близко, ускорялся при помощи реактивного двигателя «Ока». Затем пилот осуществлял направление ракеты прямо к кораблю, что собирался стереть с лица земли.
Но такие ракеты не были маневренными, исходя из этого, в случае если кораблю получалось вывернуть, он имел возможность тихо двигаться дальше, а ракета пропадала. Подобные агрегаты по большей части собственном числе уничтожались еще в воздухе зенитным огнем, что приводило к сотням тщетных смертей пилотов.
Германские проекты
Компания BMW в конце войны разглядывала пара вариантов проектов воздушных авианосцев. Второе наименование – скоростной бомбардировочный транспортер. Было пара вариантов. По одному планировалось применять ракетный скоростной бомбардировщик (нагрузка до 15 тысячь киллограм), что должен был отделиться от носителя, скинуть бомбы и возвратиться на базу.
По второму выходило, что под носитель мостились 5 управляемых бомб, так же как и у «Йокосука МХY7 Oка».
Компания «Арадо» внесла предложение мало второй вариант. К реактивному бомбардировщику крепились истребители-паразиты.
Период холодной войны
Проект «Гоблин» создавался по программе межконтинентального бомбардировщика Convair B-36. Разработка велась во время с 46-го по 50-й год. Концепция заключалась в прицепке легкого истребителя к тяжелому бомбардировщику.
Так, вся эскадрилья должна была складываться из нескольких воздушных авианосцев, к каким крепились по 4 истребителя. В качестве истребителя собирались использовать McDonntll XF-85 Goblin. Но проект так и не утвердили, а программу закрыли во второй половине 40-ых годов XX века.
Реально спроектированные и созданные воздушные авианосцы:
-
R33.
-
USS Akron (ZRS-4).
-
F9C ЖД.
-
USS Macon (ZRS-5).
-
FICON project.
Проект «Звено».
Классификация самолетов:
А |
Административный самолёт |
Б |
Бомбардировщик |
В |
Военно-транспортный самолёт |
Воздушный авианосец |
Г |
Гибридный дирижабль |
Гидросамолёт |
Гиперзвуковой летательный аппарат |
Д |
Двухбалочный самолёт |
И |
Истребитель |
Истребитель-бомбардировщик |
К |
Контрпартизанский самолёт |
Космоплан |
Л |
Летающая подлодка |
О |
Орбитальный самолёт |
П |
Пассажирский самолёт |
Пикирующий бомбардировщик |
Поколения реактивных истребителей |
Р |
Ракетоносец |
Ракетоплан |
Реактивный самолёт |
Региональный самолёт |
С |
Самолёт посадки и вертикального взлёта |
Самолёт сопровождения |
Самолёт укороченного посадки и взлёта |
Самолёт-разведчик |
Сверхзвуковой самолёт |
Скоростной бомбардировщик |
Стратегический бомбардировщик |
Т |
Торпедоносец |
Транспортный самолёт |
У |
Узкофюзеляжный самолёт |
Учебно-боевой самолёт |
Учебный летательный аппарат |
Ш |
Широкофюзеляжный самолёт |
Штурмовик |
Летающий авианосец
Увлекательные записи:
- Антонов ан-148. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
- Аэропорт ханты-мансийск. официальный сайт. hma. hkhb. хас. тюменская обл.
- Вертолет ка-115. фото. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Альтфлот 1906-1939: первые авианосцы россии.
Наконец-то пост про первые отечественные авианосцы, что я планировал выложить еще в прошедшем сезоне. Состав авиагрупп не очень сильно расписывал, по…
-
По окончании окончания самой века и кровопролитной войны вчерашние союзники скоро отыскали в памяти ветхие обиды. Демаркационные линии, разделявшие…
-
Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5
Среди авиамоделистов кордовые модели воздушного боя всегда были одними из самых популярных. Особенно среди тех, кто удачно сочетает в себе качества…
-
Первый отечественный проект авианосца с реактивными самолетами
Опыт Второй мировой на море наглядно показал, что эра больших броненосных судов и их артиллерийских дуэлей в пределах визуальной видимости завершается….
-
Советские авианосцы великой отечественной войны. часть 1
Усиление позиций в СССР «Юный школы» было вызвано не в последнюю очередь инцидентом на КВЖД, продемонстрировавшим, например, необходимость наличия на…
-
Строительство авианосцев в динамике
Для проверки одной идеи потребовалось набросать диаграммки по межвоенному постройке авианосцев в Соединенных Штатах и Японии. Однозначного подтверждения…