Вертолет ка-115. фото. характеристики.

      Комментарии к записи Вертолет ка-115. фото. характеристики. отключены

Проектирование многоцелевого легкого вертолета Ка-115 началось в 90-х годах на ОАО «Камов», выполняя задачи «Национальной программы развития гражданской авиации России до 2000 года». Вертолет должен был поступить на смену легким вертолетам Ми-2 и Ка-26.

Конструкция

В базе находится соосная двухвинтовая схема с лыжным шасси и одним газотурбинным двигателем.

Фюзеляж Ка-115 отличается плавными обводами и состоит преимущественно из композитных материалов, которыми отделаны фонарь, нижняя часть, двери кабины, люки грузового отдела. Кабина вертолета, количество которой образовывает 3 куб. м, снабжена сидениями для одного летчика и четырех пассажиров.

Вертолет ка-115. фото. характеристики.

В грузовой отсек возможно пройти через бортовые люки либо хвостовой люк с внешней стороны фюзеляжа. Грузопассажирский вариант Ка-115 способен перевозить в грузовом отсеке грузы неспециализированной массой до 700 кг, а также длинномерные до четырех метров в длину. Для этого необходимо сложить легкосъемные сидения пассажиров.

Медицинский вариант способен разместить в кабине одного лежачего больного на носилках и двух сопровождающих медработников. К электронике вертолета возможно подсоединить нужные реанимирующие приборы и медицинские устройства для оказания неотложной помощи пострадавшему.

Для исполнения поисково-спасательных работ вертолет оснащен лебедкой, которая может поднять на борт сходу двух человек при эвакуации.

Десантный вариант Ка-115 может выполнить десантирование 4 человек, применив совокупность ускоренного спуска.

Вертолет имеет лыжный тип шасси, на котором установлены энергоемкие амортизаторы, колея шасси образовывает 2 м.

Хвостовая балка имеет коническую форму и всецело сложена из композиционных материалов, размах горизонтального оперения – 2 м.

Лопасти несущих винтов прямоугольной формы имеют сужающую законцовку. Их компоновка разрабатывалась совместно с ЦАГИ. Удалось достигнуть оптимальной формы законцовки лопастей, что свело к минимуму переменную нагрузку на вибрации и винты.

Финиши лопастей имеют окружную скорость до 205 м/с, этого хватит для синхронной работы силовой винтов и установки, всецело удовлетворяя требования к уровню шума на местности.

В базу конструкции Ка-115 положили базисную модель Ка-50, она сложена преимущественно из композитных материалов. На вертолет установили газотурбинный двигатель российско-канадской компании «Прэтт-Утни». Дабы оптимизировать технологические, эксплуатационные и эргономические характеристики, был выстроен макет в натуральную величину.

В ЦАГИ совершили продувку модели вертолета в аэродинамической трубе, тем самым проверив аэродинамическую компоновку и испытав воздухозаборники с пылезащитным устройством.

Кроме этого был проделан весомый объем работ, которые связаны с обеспечением экипажа и выживаемости пассажиров на протяжении аварийной посадки. Макет Ка-115 представили широкой публике на авиавыставке МАКС-95, которая проходила в Жуковском. Запуск серийного производства собираются начать в С.-Петербурге на Северном заводе.

Ка-115 относится к классу соосных вертолетов. Фюзеляж является каркасом , обшитый композиционными материалами. Несущие винты складываются из трех лопастей и вращаются в различные стороны, крепление лопастей бесшарнирное.

Материал лопастей также композиционный. На втулках винтов размещаются пластинчатые многослойные торсионы, при помощи которых выполняется крепеж лопастей к корпусу втулки.

 В хвостовую балку установили неуправляемый стабилизатор, имеющий две концевые вертикальные шайбы. Вертолет имеет вертикальное стреловидное оперение. В состав силовой установки входит газотурбинный двигатель PW/K-206D, созданный совместно канадской компанией «Претт-Уитни» и российской «Климов».

Пылезащитное устройство инерционного действия, которым оснащены воздухозаборники двигателя, представлено в модульном выполнении. Двигательный отсек оснащен противопожарной совокупностью.

ГТД комплектуется свободной турбиной с кольцевой камерой и центробежным компрессором сгорания. Скорость вращения исходного вала – 6000 об/мин, габариты двигателя ? 1,04х0,5х0,63 м.

Переднюю часть фюзеляжа занимает кабина экипажа, которая имеет большую территорию остекления. Потом находится грузовой отсек, количество которого образовывает 1,2 куб. м. С каждой стороны кабины находится по две двери, одна из них сдвижная. В грузовой отсек возможно пробраться или из кабины, или через задние и боковые люки.

Оборудование вертолета предусматривает его эксплуатацию в условиях недостаточной видимости, благодаря наличию навигационной спутниковой совокупности, которая тестировалась на Ка-32. В зависимости от места дислокации, на вертолет возможно установить противообледенительную совокупность несущих винтов и совокупность обогрева кабины.

Возможно применять Ка-115 как:

  • пассажирский вариант (на 4 человек);

  • грузопассажирский (4-5 пассажиров и 700 кг груза);

  • санитарный (1 пострадавший на носилках плюс медсопровождение);

  • патрульный (3-4 десантника со спецоборудованием, оснащен совокупностью стремительного спуска);

  • поисково-спасательный (оснащается лебедкой).

На протяжении полета двигатель способен производить мощность 550 л.с. В фюзеляжа возможно перевозить груз массой до 700 кг, а на внешней подвеске ? до 900 кг.

Ка-115 являет собой вертолет двухвинтовой соосной схемы, на котором установлен один газотурбинный двигатель взлетной мощностью 550 л.с.

В состав оснащения вертолета Ка-115 входит противообледенительная совокупность лопастей, устройство воздухозаборника двигателя, совокупности вентиляции, обогрева и кондиционирования кабины экипажа. Они содействуют эксплуатации вертолета в широком температурном диапазоне от -45 °С до +50 °С.

При отказа двигателя неотёсанная посадка вертолета на землю со скоростью 8 м/с обязана смягчиться. Этому содействует полозковая конструкция шасси, аварийно-стойкая конструкция топливной фюзеляжа и системы, установка энергопоглощающих пассажиров и кресел пилота.

Вертолет Ка-115 возможно посадить на водную либо болотистую поверхность, благодаря наличию в оснастке надувных поплавков, каковые придают машине устойчивость и плавучесть в водной среде.

Предполагаемая пассажировместимость у Ка-115 образовывает 4-5 человек. Командует вертолетом один пилот. Максимально снаряжаемая масса – 1950 кг. Топливные баки имеют количество 500 л, дополнительный бак запланирован на 250 л горючего. Вертолет может развивать скорость до 250 км/час.

Статический потолок для этого аппарата образовывает 2300 м, динамический – 5200 м. Большая дальность полета проектируемого аппарата – 780 км.

Не обращая внимания на хорошие чертей, сейчас не выпущено ни единого экземпляра Ка-115, финансирование проекта заморожено.

Ка-115 — проект многоцелевого легкого вертолёта соосной схемы с применением в конструкции огромного числа композиционных материалов.

Проектирование вертолёта Ка115 в АООТ «Камов» началось в начале 1990-х. Макет вертолёта был продемонстрирован в первый раз на выставке МАКС 95 в Жуковском. Вертолёт выстроили по соосной схеме.

Вертолет Ка-115 фото

Характеристики вертолета Ка-115:

  • Диаметр несущего винта:9,5м

  • Протяженность фюзеляжа:9,2м

  • Высота с вращающимися винтами:3,6м

  • Обычный взлётный вес:1850кг

  • Громаднейший взлетный вес:1970кг

  • Двигатель:1 ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2

  • Мощность:1 х 355л.с.

  • Количество членов экипажа:1чел.

  • Громаднейшее количество пассажиров:до 6 пассажировчел.

  • Скорость на эшелоне:235км/ч

  • Макс. скорость:250км/ч

  • Дальность полёта:780км

  • Практический потолок:5200м

  • Скороподъёмность:690м/мин

Вертолет Ка-115. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

Вертолет Микрон

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: