Проектирование многоцелевого легкого вертолета Ка-115 началось в 90-х годах на ОАО «Камов», выполняя задачи «Национальной программы развития гражданской авиации России до 2000 года». Вертолет должен был поступить на смену легким вертолетам Ми-2 и Ка-26.
Конструкция
В базе находится соосная двухвинтовая схема с лыжным шасси и одним газотурбинным двигателем.
Фюзеляж Ка-115 отличается плавными обводами и состоит преимущественно из композитных материалов, которыми отделаны фонарь, нижняя часть, двери кабины, люки грузового отдела. Кабина вертолета, количество которой образовывает 3 куб. м, снабжена сидениями для одного летчика и четырех пассажиров.
В грузовой отсек возможно пройти через бортовые люки либо хвостовой люк с внешней стороны фюзеляжа. Грузопассажирский вариант Ка-115 способен перевозить в грузовом отсеке грузы неспециализированной массой до 700 кг, а также длинномерные до четырех метров в длину. Для этого необходимо сложить легкосъемные сидения пассажиров.
Медицинский вариант способен разместить в кабине одного лежачего больного на носилках и двух сопровождающих медработников. К электронике вертолета возможно подсоединить нужные реанимирующие приборы и медицинские устройства для оказания неотложной помощи пострадавшему.
Для исполнения поисково-спасательных работ вертолет оснащен лебедкой, которая может поднять на борт сходу двух человек при эвакуации.
Десантный вариант Ка-115 может выполнить десантирование 4 человек, применив совокупность ускоренного спуска.
Вертолет имеет лыжный тип шасси, на котором установлены энергоемкие амортизаторы, колея шасси образовывает 2 м.
Хвостовая балка имеет коническую форму и всецело сложена из композиционных материалов, размах горизонтального оперения – 2 м.
Лопасти несущих винтов прямоугольной формы имеют сужающую законцовку. Их компоновка разрабатывалась совместно с ЦАГИ. Удалось достигнуть оптимальной формы законцовки лопастей, что свело к минимуму переменную нагрузку на вибрации и винты.
Финиши лопастей имеют окружную скорость до 205 м/с, этого хватит для синхронной работы силовой винтов и установки, всецело удовлетворяя требования к уровню шума на местности.
В базу конструкции Ка-115 положили базисную модель Ка-50, она сложена преимущественно из композитных материалов. На вертолет установили газотурбинный двигатель российско-канадской компании «Прэтт-Утни». Дабы оптимизировать технологические, эксплуатационные и эргономические характеристики, был выстроен макет в натуральную величину.
В ЦАГИ совершили продувку модели вертолета в аэродинамической трубе, тем самым проверив аэродинамическую компоновку и испытав воздухозаборники с пылезащитным устройством.
Кроме этого был проделан весомый объем работ, которые связаны с обеспечением экипажа и выживаемости пассажиров на протяжении аварийной посадки. Макет Ка-115 представили широкой публике на авиавыставке МАКС-95, которая проходила в Жуковском. Запуск серийного производства собираются начать в С.-Петербурге на Северном заводе.
Ка-115 относится к классу соосных вертолетов. Фюзеляж является каркасом , обшитый композиционными материалами. Несущие винты складываются из трех лопастей и вращаются в различные стороны, крепление лопастей бесшарнирное.
Материал лопастей также композиционный. На втулках винтов размещаются пластинчатые многослойные торсионы, при помощи которых выполняется крепеж лопастей к корпусу втулки.
В хвостовую балку установили неуправляемый стабилизатор, имеющий две концевые вертикальные шайбы. Вертолет имеет вертикальное стреловидное оперение. В состав силовой установки входит газотурбинный двигатель PW/K-206D, созданный совместно канадской компанией «Претт-Уитни» и российской «Климов».
Пылезащитное устройство инерционного действия, которым оснащены воздухозаборники двигателя, представлено в модульном выполнении. Двигательный отсек оснащен противопожарной совокупностью.
ГТД комплектуется свободной турбиной с кольцевой камерой и центробежным компрессором сгорания. Скорость вращения исходного вала – 6000 об/мин, габариты двигателя ? 1,04х0,5х0,63 м.
Переднюю часть фюзеляжа занимает кабина экипажа, которая имеет большую территорию остекления. Потом находится грузовой отсек, количество которого образовывает 1,2 куб. м. С каждой стороны кабины находится по две двери, одна из них сдвижная. В грузовой отсек возможно пробраться или из кабины, или через задние и боковые люки.
Оборудование вертолета предусматривает его эксплуатацию в условиях недостаточной видимости, благодаря наличию навигационной спутниковой совокупности, которая тестировалась на Ка-32. В зависимости от места дислокации, на вертолет возможно установить противообледенительную совокупность несущих винтов и совокупность обогрева кабины.
Возможно применять Ка-115 как:
-
пассажирский вариант (на 4 человек);
-
грузопассажирский (4-5 пассажиров и 700 кг груза);
-
санитарный (1 пострадавший на носилках плюс медсопровождение);
-
патрульный (3-4 десантника со спецоборудованием, оснащен совокупностью стремительного спуска);
-
поисково-спасательный (оснащается лебедкой).
На протяжении полета двигатель способен производить мощность 550 л.с. В фюзеляжа возможно перевозить груз массой до 700 кг, а на внешней подвеске ? до 900 кг.
Ка-115 являет собой вертолет двухвинтовой соосной схемы, на котором установлен один газотурбинный двигатель взлетной мощностью 550 л.с.
В состав оснащения вертолета Ка-115 входит противообледенительная совокупность лопастей, устройство воздухозаборника двигателя, совокупности вентиляции, обогрева и кондиционирования кабины экипажа. Они содействуют эксплуатации вертолета в широком температурном диапазоне от -45 °С до +50 °С.
При отказа двигателя неотёсанная посадка вертолета на землю со скоростью 8 м/с обязана смягчиться. Этому содействует полозковая конструкция шасси, аварийно-стойкая конструкция топливной фюзеляжа и системы, установка энергопоглощающих пассажиров и кресел пилота.
Вертолет Ка-115 возможно посадить на водную либо болотистую поверхность, благодаря наличию в оснастке надувных поплавков, каковые придают машине устойчивость и плавучесть в водной среде.
Предполагаемая пассажировместимость у Ка-115 образовывает 4-5 человек. Командует вертолетом один пилот. Максимально снаряжаемая масса – 1950 кг. Топливные баки имеют количество 500 л, дополнительный бак запланирован на 250 л горючего. Вертолет может развивать скорость до 250 км/час.
Статический потолок для этого аппарата образовывает 2300 м, динамический – 5200 м. Большая дальность полета проектируемого аппарата – 780 км.
Не обращая внимания на хорошие чертей, сейчас не выпущено ни единого экземпляра Ка-115, финансирование проекта заморожено.
Ка-115 — проект многоцелевого легкого вертолёта соосной схемы с применением в конструкции огромного числа композиционных материалов.
Проектирование вертолёта Ка115 в АООТ «Камов» началось в начале 1990-х. Макет вертолёта был продемонстрирован в первый раз на выставке МАКС 95 в Жуковском. Вертолёт выстроили по соосной схеме.
Вертолет Ка-115 фото
Характеристики вертолета Ка-115:
-
Диаметр несущего винта:9,5м
-
Протяженность фюзеляжа:9,2м
-
Высота с вращающимися винтами:3,6м
-
Обычный взлётный вес:1850кг
-
Громаднейший взлетный вес:1970кг
-
Двигатель:1 ГТД Pratt Whitney/Климов 206K/2
-
Мощность:1 х 355л.с.
-
Количество членов экипажа:1чел.
-
Громаднейшее количество пассажиров:до 6 пассажировчел.
-
Скорость на эшелоне:235км/ч
-
Макс. скорость:250км/ч
-
Дальность полёта:780км
-
Практический потолок:5200м
-
Скороподъёмность:690м/мин
Вертолет Ка-115. Галерея.
Взглянуть другие вертолеты
Вертолет Микрон
Увлекательные записи:
- Авиакомпания аврора. официальный сайт. hz. shu. ие.
- Амортизарторы шасси вертолета
- Аэропорт когалым. официальный сайт. тюменская область. kgp. usrk. ког.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Saab 340. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Сааб 340 — турбовинтовой пассажирский самолёт шведской компании «Saab AB». Летательный аппарат есть свободнонесущим монопланом с расположенным низко…
-
Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета
Sikorsky S-70 (второе наименование ? UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, что предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был…
-
Вертолет ка-62. фото. история. характеристики.
В начале 90-х годов складывалась печальная ситуация по всей стране, что, со своей стороны, стало причиной отсутствию нормированного финансирования в…
-
Вертолет ми-54. фото. история. характеристики.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века управление РФ создало «Программу развития гражданской авиатехники России до 2000 года», в соответствии с…
-
Вертолет ми-10. фото. характеристики. история
Зимний период 1958 года по правительственному указу в Советском Альянсе началось проектирование новой автомобили, которая имела возможность бы перевозить…
-
Вертолет ми-2. фото. история. характеристики.
Во второй половине 50-х годов появилась неприятность замены вертолета Ми-1 на более новую и прогрессивную модель, которой и стал вертолет Ми-2. В…