Страна: Россия
Производитель: Ижорский завод
Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский
Проект 1914 года
Первый полет: не летал
Тип: полужесткий.
Дирижабль «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР» давал слово стать огромным кораблём, чьи размеры превысили бы размеры дирижабля «ГИГАНТ» в полтора раза.
Проект дирижабля (по типу «АЛЬБАТРОСа») был создан незадолго до войны конструкторами Б.В.Голубовым и Д.С.Сухоржевским. Заинтересованность со стороны армейского министерства подтолкнула к заказу на его изготовление Ижорскому заводу.
С заводом был заключён сделку, в соответствии с которому огромный аэростат должен был иметь длину 130 м, высоту 28 м. Оболочка аэростата в количестве должна была составлять не меньше 25 тыс. куб. м. Дирижабль должен был снабжать высоту подъема на 2500 м, развивать скорость в 23 м/с при запасе горючего на 20 часов полета при полной скорости. Особенной строчком прописывалась грузоподъемность. Планировалось, что дирижабль «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР» будет поднимать в гондоле двойной состав команды.
Помимо этого: двух наблюдателей, не занятых его управлением, пулемётчиков и телеграфиста; не меньше 2-3 пулеметов с запасными лимитом частями и трехтысячным патронов для каждого пулемета; радиотелеграфную станцию, талантливую функционировать на 300 км; прожектор; запасы бензина, масла и воды на 20 часов полета.
К концу 1915 года главные части дирижабля были изготовлены. Большое количество хлопот доставили производство и силовые установки цельнотянутых труб для каркаса твёрдых частей дирижабля. Но сборка дирижабля была отложена.
Штаб главнокому с учётом военной действительности предъявил новые требования: дирижаблю требовалось поднимать не меньше одной тонны бомб, наряду с этим иметь возможность выполнять полет на высоте 2500 м. За счет повышения нагрузки военное ведомство соглашалось уменьшить запасы горючего, масла и воды до 15 ч постоянного полета. Скорость оставалась прошлой, оговаривалось, что протяженность баллона по окончании наполнения газом должна быть не более 150 м.
К этому времени на постройку дирижабля уже были затрачены большие средства. Завод дал согласие на новые условия и приступил к переделке некоторых частей корабля. Сборка дирижабля «первый полёт» и ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР на аэростате планировалось совершить не ранее середины 1916 года. Но к этому времени в армейском ведомстве уже сложилось вывод о бесполезности дирижаблей громадного количества для фронта.
Строительство дирижабля «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР» так и не было завершено.
ЛТХ (расчётные):
Наименование: «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР»
Протяженность, м: 130
Количество, м3: 25000-33000
Диаметр большой, м: —
Двигатель: —
-мощность, л.с.: 8 x 250
Винты, кол-во/диаметр, м: —
объём и Число баллонетов, м3: 7
Нужная нагрузка, кг: —
Большое кол-во пассажиров: —
Большая скорость, км/ч: 83 — 108
Потолок, м: 2500
Макс.длительность полета, ч: 20-30
Оружие: 2-3 пулемета
.
.
Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «Ретроплан». Проект дирижабля «ВОЗДУШНЫЙ КРЕЙСЕР».
Fallout 4 Свой Собственный Летающий Корабль- Skyship Welder!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Нереализованные проекты французских крейсеров и линейных крейсеров 20-х
В 1926 и 1927 итальянский флот в Средиземном море пополнился тяжелыми крейсерами Тренто и Триест. Эти крейсера имели просто-таки выдающиеся боевые…
-
Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное))
По окончании дискуссии с сотрудниками поста…
-
Большой крейсер проекта «x». ссср
В начале тридцатых годов прошлого века, в один момент с проектированием первых советских легких крейсеров проекта 26, велись и перспективные проектные…
-
Крейсера проекта 26 и 26-бис. часть 5: броня и машины
Перед тем, как перейти к описанию бронирования, энергетической установки и некоторых конструкционных изюминок советских крейсеров, уделим несколько слов…
-
Крейсера проекта 26 и 26-бис. часть 4: и еще немного об артиллерии
Итак, скорострельность МК-3-180. Данный вопрос многократно освещался фактически во всех источниках – но так, что осознать что-либо решительно нереально….
-
Дирижабль «россия» (проект о.с.костовича).
Страна: Россия Конструктор: Огнеслав (Игнатий) Костович Тип: твёрдый. В первой половине 80-ых годов XIX века Русскому воздухоплавательному обществу был…