Проекты летающего авианосца boeing 747 aac и бортового истребителя boeing 985 micro fighter. сша

      Комментарии к записи Проекты летающего авианосца boeing 747 aac и бортового истребителя boeing 985 micro fighter. сша отключены

Самолет Boeing 747 имел возможность превратиться в улей с роем «карманных истребителей». Мечта это либо действительность?

История «карманного истребителя», запускаемого с летающего авианосца, началась в первой половине 70-ых годов двадцатого века практически сразу после первого полета истребителя F-15 Eagle. В те годы действовало такое правило: когда взлетал новый самолет, начиналась разработка его преемника.

Расположенная в Райт-Петтерсон (Wright Patterson), штат Огайо, Flight Dynamics Laboratory было поручено приступить к изучениям всех вариантов будущего истребителя ВВС Соеденненых Штатов. Первые варианты предполагали создание боле стремительного и более дорогого истребителя. Один из предложенных вариантов – Micro Fighter – отличался радикальной концепцией: это должен был стать истребитель, базирующийся на борту грузового самолет и запускаемый с этого летающего авианосца.

Истребители аналогичной концепции использовались в 1930-х годах на дирижаблях Macon и Akron, несших по пять автомобилей компании Curtiss. Но по окончании утраты двух дирижаблей в следствии несчастных случаев работы по самолетам данной концепции закончились.

Мелкий истребитель – громадной эффект

В качестве летающих авианосцев для бортовых истребителей Boeing 985 Micro Fighter имели возможность использоваться самолеты двух типов: Lockheed C-5 Galaxy и Boeing 747 – наибольшие американские самолеты из изготавливавшихся в те годы. На первый взгляд Galaxy имел преимущество в виде громадного грузового отсека, которое, но не касалось всех черт самолета, в частности размаха крыла, что у автомобили для размещения в самолёте был бы громадным: дабы будущему истребителю войти в фюзеляж Boeing 747, ему нужен был размах крыла в 5,3 метра.

Инженеры разглядывали варианты бортового истребителя Micro Fighter со взлетным весом не более 4,5 тысячь киллограм. Экипаж Boeing 747 AAC должны были составлять 44 человека. Два дежурных истребителя могли быть запущены в течение одной 60 секунд, по окончании чего другие автомобили должны были запускаться с промежутком 80 секунд.

Boeing 747 AAC должен был функционировать в качестве летающей базы театра боевых действий. Действуя совместно с самолетами раннего предупреждения, бортовые истребители будут смело выпущены против «мигов».

Безумный оса

Бортовой истребитель Boeing 985 Micro Fighter должен был быть вооружен 20-мм пушкой с боезапасом 200 снарядов и двумя ракетами воздух-воздух AIM-9 Sidewinder. Компания Boeing изучила пара аэродинамических конфигураций. Самые перспективные из них были испытаны на моделях в аэродинамической трубе в Райт-Паттерсоне. Выговор был сделан на маневренности самолета. При чрезвычайной обстановке истребитель имел возможность приземлиться на полозья.

По окончании исполнения боевой задачи истребитель должен был возвратиться на борт летающего авианосца. В течение десяти мин. самолет должен был дозаправиться и опять возвратиться в бой. Концепция предусматривала три последовательных запуска.

Концепция бортового истребителя Boeing 985 Micro Fighter и летающего аэропорта Boeing 747 AAC не прошла стадии экспертного отчета. ВВС США в качестве замены F-15 приняли громадной истребитель Lockheed Martin F-22.

Проекты летающего авианосца boeing 747 aac и бортового истребителя boeing 985 micro fighter. сша
возможности и размеры авиалайнера Boeing 747 разрешали применять его в качестве летающего авианосца

компоновка проекта летающего авианосца Boeing 747 AAC

варианты компоновок бортового истребителя Boeing 985 Micro Fighter

схемы и компоновка проекта бортового истребителя Boeing 985 Micro Fighter

проект Boeing 985 Micro Fighter. Самолеты должны были размещаться в переделанном в летающий авианосец пассажирском самолете Boeing 747

летающий авианосец должен был нести десять бортовых истребителей Boeing 985 Micro Fighter. Истребители должны были опускаться через люк и подниматься на борт при помощи трапеции

в аэродинамической трубе были испытаны пара компоновок как с одним килем, так и с двумя килями

при проектировании бортового истребителя Boeing 985 Micro Fighter главный акцент был сделан на достижение большой маневренности

ПРИЛОЖЕНИЕ

Первые воздушные авианосцы

Во второй половине 20-х годов прошлого века ВМФ США был заинтересован в летающих авианосцах и решил применять в данной цели дирижабли: компании Goodyear были заказаны два наибольших дирижабля, в оболочке которых был заключен гелий. Дирижабли Akron (ZRS-4) и Macon (ZRS-5), имевшие длину 239 метров и диаметр 45 метров, имели возможность нести и запускать для исполнения разведывательных полетов по пять истребителей Curtiss F9C-2 Sparrowhawk. Akron летал в сентябре 1931 года и делал разведывательные полеты на протяжении побережья США.

Дальность патрулирования имела возможность достигать 19000 км. 3 апреля 1933 года дирижабль Akron с адмиралом Моффетом на борту – командующим авиацией ВМФ США и громадным пропагандистом данной концепции – потерпел трагедию.

бортовой истребитель Curtiss F9C Sparrowhawk перед отцепкой от дирижабля-авианосца Akron

Дирижабль Macon, что начал полеты в апреле 1933 года, продолжил делать разведывательные полеты. 12 февраля 1935 года на протяжении шторма у берегов Калифорнии его постигла будущее его предшественника. На этом в Соединенных Штатах концепция дирижаблей-авианосцев завершилась.

источник: Alexis Rocher «Le Boeing «AAC» Porte-avions volant» «Le Fana de l’Aviation» 2012-04

Крушение самолета Boeing 747 под Кабулом The collapse of the Boeing 747 jumbo jet

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: