Новые задачи для транспортника

      Комментарии к записи Новые задачи для транспортника отключены

3 февраля Управление пресс-службы и информации Минобороны России опубликовало сообщение о том, что транспортная авиация ВВС РФ возможно использована в качестве бомбардировочной. Около десяти экипажей транспортных самолетов Ил-76 из частей военно-транспортной авиации, расквартированных в Оренбурге, Пскове, Твери и Таганроге, прошли обучение бомбометанию на авиационном полигоне в Тверской области.

Сообщается, что лишь добрая половина привлеченных к учениям летчиков до этого имела допуск к применению авиационных бомб. Помимо этого, программой учений было предусмотрено исполнение задач по высадке десантов в тылу условного соперника на неподготовленную площадку в малоизвестной местности. Для этого экипажи транспортников должны мочь самостоятельно отыскать такие площадки, и выполнить их визуальное изучение и облёт на предмет возможности десантирования.

Учения проводились в условиях, максимально приближенных к боевым, в дневное и ночное время, а посадки и взлёты выполнялись на неподготовленных грунтовых площадках при негативных ограниченной видимости и погодных условиях.

Новые задачи для транспортника
Десантирование с Ил-76
taringa.net

Но главным пунктом программы учений стало задание произвести ночью прицельное бомбометание осветительными бомбами для посадки места и освещения десанта, скинуть радиомаяки для наведения на точку десантирования вторых транспортно-десантных самолетов, и нанести бомбовый удар по целям в месте планируемой высадки десанта. Бомбометание выполнялось с малых высот (до 1000 метров) и на скорости около 500 км/ч.

Экипажи Ил-76, принимавших участие в учениях, за восемь летных смен скинули около 30 авиабомб массой 500 килограммов любая. Неспециализированный налет экипажей на протяжении маневров составил более 100 часов.

Эксперты отмечают уникальность данных учений и необычность постановки задачи боевого бомбометания для экипажей самолетов военно-транспортной авиации, предназначенной только для перевозки армейских грузов. Кое-какие специалисты высказывают сомнение в целесообразности привлечения транспортных воздушных судов к задачам бомбардировки вражеских целей, поскольку для этого существуют скоростные и прекрасно вооруженные фронтовые бомбардировщики, имеющие на борту соответствующее оборудование для прицельного бомбометания.

Су-34 причиняет бомбовый удар
topwar.ru

Иначе, военно-транспортная авиация владеет громадной грузоподъемностью, и в экспертной среде существует вывод, что транспортно-грузовые самолеты ВВС теоретически в полной мере смогут быть использованы в качестве импровизированных бомбардировщиков. Владея грузоподъемностью до 60 тысячь киллограм, транспортники Ил-76 способны донести до места назначения громадной бомбовый запас и выполнить бомбометание при условии их надлежащего прикрытия в воздухе.

Ил-76 имеют соответствующие крепления (внешние подвески УБД-3), на которых смогут нести до десяти бомб весом по 500 килограммов (ФАБ-500). Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 создана для сооружений и поражения зданий военно-полевого типа при бомбометании с высот до 16 000 метров и скорости полета до 1200 км/ч.

Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
topwar.ru

ВВС России располагают громадным парком военно-транспортной авиации (в строю состоит практически 140 крылатых автомобилей марки «Ил» разных модификаций, 100 самолетов находятся на хранении, и ожидается поставка еще около 40 единиц). Таковой воздушный флот способен за один раз поднять в атмосферу и доставить до места назначения до 20 млн кг груза.

Помимо этого, ВВС РФ имеют в собственном составе самолеты-тяжеловесы марки «Ан» – «Антей» и «Руслан» (числом около 40 единиц, включая находящиеся на хранении). Дополняют парк русском военно-транспортной авиации турбовинтовые самолеты Ан-12, Ан-24 и Ан-26, и турбореактивные Ан-72 (совместно их насчитывается еще практически 140 единиц).

Самолет АН-22 Антей
ipukr.com

Подсчет общего количества военно-транспортных самолетов России имеет суть в том случае, если высказать предположение, что высшее руководство ВВС РФ изучает возможность применения транспортной авиации в качестве бомбардировочной. В целом такая догадка в праве на существование и не противоречит армейским теориям и имеющейся практике.

Возможность применения военно-транспортной авиации для нанесения бомбовых ударов действительно изучалась в государствах Запада и была реализована на протяжении некоторых вооруженных конфликтов. Так, в СССР на базе ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3 серийно производился пассажирский ПС-84, что в годы ВОВ был переоборудован в бомбардировщик Ли-2.

Среди аргументов в пользу для того чтобы применения военно-транспортных самолетов приводят и экономический довод, поскольку цена транспортных самолетов значительно ниже стоимости полноценных боевых бомбардировщиков. И все же большая часть специалистов высказывает сомнение в целесообразности боевого применения транспортного воздушного флота в силу его слабой способности и чрезмерной уязвимости к прицельному бомбометанию.

Разбор задачи ЕГЭ-17 по информатике

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: