Самолет для специальных штурмовых атак nakajima ki-115 tsurugi (?? ?115 ?). япония

      Комментарии к записи Самолет для специальных штурмовых атак nakajima ki-115 tsurugi (?? ?115 ?). япония отключены

Самолет для специальных штурмовых атак nakajima ki-115 tsurugi (?? ?115 ?). япония

К 1945 году Япония шаталась от града ударов, каковые друг за другом ей наносили войска союзников и в умах японских армейских штабных аналитиков и руководителей уже вырисовывалась возможность высадки соперника на островах метрополии. Для противодействия этому были изучены пара способов дать отпор захватчикам. Большинство была окончена на стадии проетирования либо создания прототипов, но в некоторых случаях их удалось довести до победного конца.

Одной из созданных идей были использование самолетов в особых штурмовых атаках (миссии симпу) против флота вторжения, в то время, когда все годные к полетам самолеты должны были быть кинуты против судов союзников. Для успешного исполнения задания волны атак были задуманы с участием десятков самолетов. Одно лишь их количество разрешило бы обеспечить успешное поражение кораблей ВМФ и десантных судов кроме того в условиях сильного воздушных групп и зенитного огня прикрытия.

Кроме того один самолет, поразивший корабль, возможно имел возможность причинить большой вред. Но такие массовые атаки имели возможность привести к тому, что запас имеющихся в наличии самолетов будет скоро истощен. Так, появлялась необходимость создать особый быстроизготавливаемый самолет для исполнения миссий симпу.

Компания Накадзима смогла дать ответ на поставленную задачу.

20 января 1945 года Императорская армия выпустила спецификацию, в соответствии с которой будущий самолет для особых штурмовых атак должен был:

  • — изготавливаться с применением низкоквалифицированной рабочей силы и с минимальным числом дефицитных материалов армейского назначения;
  • — оснащаться двигателем любого типа с мощностью в дивпазоне от 800 до 1300 л.с.;
  • — быть несложным в эксплуатации в поле;
  • — иметь возможность нести как минимум одну бомбу;
  • — иметь большую скорость с шасси 340 км/ч и без шасси 515 км/ч.

Реализация требований спецификации была возложена на компанию Наказдима, начальником проекта был назначен инженер Аори Кунихиро (Aori Kunihiro). Помощь в работе ему должны были оказывать Mitaka Kenkyujo (?????? — исследовательский институт Митака) и Ota Seisakusho K.K. (?????????? — производственная компания Ота (потом Ота)).

Потому, что изготавливать самолет Кунихиро должны были низкоквалифицированные рабочие, то Ki-115 Ko был сама простота. В фюзеляже употреблялись металлическая конструкция со металлическими панелями обшивки в передней его части, в то время как задняя часть покрывалась полотном. В обшивке капота двигателя должна была использоваться жесть.

Хвостовое оперение изготавливалось из дерева. Крыло с маленькой стреловидностью имело железный каркас и трудящуюся обшивку консолей.

схемы Ki-115

На Ki-115 Ko имели возможность устанавливаться разные радиальные двигатели, каковые в целях упрощения монтажа крепились к универсальной мотораме при помощи всего четырех болтов. На прототип Ki-115 Ko устанавливался двигатель Nakajima [Ha-35] 23 (Ha-25), данный же мотор планировалось применять и на серийных автомобилях.

Пилот размешался в открытой кабине с несложным комплектом органов и приборов управления. Кроме этого в кабине был несложный телескопический прицел.

Изготовленные из труб главные стойки шасси, каковые по окончании взлета имели возможность сбрасываться, кроме толстых шин низкого давления не имели никакой амортизации.

самолет Ki-115. Шасси еще без амортизации, но закрылки уже установлены. Прекрасно видны маслорадиатор, верхний воздухозаборник для двигателя и железный винт. Вместо телескопического прицела установлен кронштейн с прорезью и мушкой

Оружие Ki-115 Ko складывалось из одной бомбы и размещалось в подфюзеляжной нише, самая тяжелая из подвешиваемых бомб весила 800 кг. Потому, что машина предназначалась для миссий симпу, то сброс бомбы пилотом был неосуществим.

В марте 1945 года прототип Ki-115 Ko, взявший у этому времени наименовение Tsurugi (? — клинок, сабля), был выкатан из цеха и послан на летные опробования. Неприятности появились сразу же когда началось тестирование: сразу же было узнано, что конструкция шасси содействовала нехорошим чертям управляемости на земле. Эта неприятность усугублялась нехорошим обзором пилота.

Когда самолет появился в воздухе, то обнаруживалось, что летные характеристики Ki-115 Ko были так далеки от совершенных и что кроме того умелые летчики-испытатели испытывали трудности (не говоря уже пилотах с минимальной подготовкой).

Однако, учитывая стоящие перед Ki-115 задачи, летные опробования длились в один момент с изучениями возможностей улучшить самолет. К началу лета 1945 года начальные летные опробования были закончены. В конструкцию Ki-115 Ko были внесены два трансформации: введена амортизация шасси и на внутренней части задней кромки крыла были установлены закрылки.

Ki-115. Видно шасси с ломающейся стойкой, снабженное амортизацией

Серийные автомобили должны были оснащаться двумя ракетными ускорителями, установленными под консольями крыла. Целью ракет было повышение скорости самолета при пикирование самолетом на цель на конечном участке траектории.

По окончании того как Ki-115 Ko был сочтен приемлимым, начала и компания его производство на собственных фабриках в Ивате и Ота. В Императорской армии предполагали, что ежемесячный выпуск Tsurugi на разбросанных по всей Японии фирмах составит 8000 автомобилей.

Параллельно с производством предпринимались шаги по предстоящему упрощению конструкции Ki-115. Дабы сэкономить драгоценный металл крыло было заменено на древесный вариант с увеличенной площадью. Для лучшего обзора кабина пилота была перенесена вперед. Новая версия Tsurugi взяла обозначение Ki-115 Otsu. Вариантом Ki-115 Ko был Ki-115-III (он же Ki-115 Hei).

Рассматривались еще две модификации, имевший функцию сброса бомб и перемещенную вперед кабину, но развития эти работы не имели, потому, что все усилия были переброшены на разработку Ki-230, являвшегося предстоящим развитием Ki-115.

вариант окраски Ki-115

В Императорском флоте, определив о новом самолете, появились желание и заинтересованность изготавливать машину для себя. Дабы уменьшить эту задачу Накадзима перелада Showa Hikoki K.K. (??????????? — авиастроительная компания Сёва (потом Сёва)) два самолета Ki-115. В Императорском флоте самолет должен был взять наименование Toka (?? — цветок глицинии).

Сева должна была адапьтировать конструкцию под каждые радиальные двигатели, разрабатывавшиеся по заданиям Императорского флота, — как ветхие отремонтированные, так и новые находящиеся на вооружении.

ни один из 104 выстроенных Ki-115 не употреблялся в военных действиях. Эти самолеты были покинуты на заводе

К моменту окончания войны Накадзима смогла изготовить лишь 104 Ki-115 Ko (22 на заведе в Ивате и 88 на заводе в Ота), но ни один не был применен по назначению. Ki-115 Otsu, Ki-115-III и Ki-230 так и не были ни при каких обстоятельствах выстроены, оставшись на стадии конструкторских проработок. У компании Сёва кроме этого не было времени для производства Toka.

модель Ki-115

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Современники: Bell XP-77 (США), Blohm und Voss BV40 (Германия), Zeppelin ‘Fliegende Panzerfausl’ (Германия), Messerschmilt Me 328 (Германия), Messerschmitl P 1104 (Германия)

Тип: особый штурмовой самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Nakajima [Ha-35] 23 мощностью 1130 л.с. на взлете, 980 л.с. на высоте 6000 м [тот же двигатель должен был употребляться на Ki-115 Otsu/Ki-115-III]

Размеры:

размах крыла 8,6 м [9,7 м]
протяженность 8,53 м [8,53 м]
высота 3,3 м [3,3 м]
площадь крыла 12,4 м? [14,5 м?]
удельная нагрузка на крыло 208 кг/м? [181,13 кг/м?]
удельная нагрузка на мощность 2,31 кг/л.с. [2,31 кг/л.с.]

Вес:

безлюдного 1640 кг [1690 кг]
с полной нагрузкой 2580 кг [2630 кг]
большой 2880 кг

Летные характеристики:

большая скорость 551 км/ч на высоте 2800 м [620 км/ч на 5800 м]
крейсерская скорость 300 км/ч
дальность 1200 км [1200 км]
практический потолок 6500 м [6500 м]

Оружие:

одна 250-кг, 500-кг либо 800 кг бомба [одна 250-кг, 500-кг либо 800 кг бомба]

Сохранившиеся:

Nakajima Ki-115 Ko Tsurugi (FE-156)

Один из четырех захваченных на заводе в Ота (завод №1 компании Накадзима), префектура Гунма, Ki-115 Ko (серийный номер 1002) был включен в список датированного 1 августа 1946 года отчета MAMA (Middleton Air Material Area at Olmstead Field in Middleton, Pennsylvania — Миддлтонская территория авиаматериалов, Олмстед-Филд, Миддлтон, штат Пенсильвания. Место хранения захваченных USAAF японских самолетов) как пребывающий на хранении. В сентябре 1949 года машина была послана в Парк-Ридж (Park Ridge).

Самолету посчастливилось пережить свалку и на данный момент Ki-115 Ko в нехорошем состоянии находится в хранилище музея авиатехники Пола Гербера (Paul E. Garber), Сайтленд-Силвер Хилл (Suitland-Silver Hill), штат Мэриленд.

Ki-115 с американскими опознавательными символами на авиабазе Йокота (Yokota)

?

остатки сохранившегося Ki-115 (EF-156)

Nakajima Ki-115 Ko

По-видимому еще сохранившийся Ki-115 Ko восстанавливался в Японии, но нет никаких подробностей об истории и участниках восстановления Ki-115. В первой половине 90-ых годов двадцатого века сообщалось, что были обнаружены два вторых Ki-115 — один в Канда (Kanda), а второй в Коганеи (Koganei). Оостается малоизвестным у кого они находятся и в каком состоянии.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ**

Наименование: Nakajima Ki-230

Тип: особый штурмовой самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один 14-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения развивавший как минимум 1100 л.с.

Размеры:

размах крыла 9,7 м
протяженность 8,47 м
высота 3,3 м
площадь крыла 13,1 м?

Вес:

безлюдного 1700 кг
с полной нагрузкой 2400 кг

Летные характеристики:

большая скорость 557 км/ч на высоте 2800 м
дальность 1200 км
практический потолок 6500 м

Оружие:

одна 250-кг либо 500-кг бомба

Развитие:

Нет. В общем итоге было выстроено 105 самолетов Ki-115 Ko, каковые не приняли участия в военных действиях. Ki-115 Otsu, Ki-115-III, Ki-230 и Toka не были выстроены

  • * — данные в квадратных скобках приведены для Ki-115 Otsu/Ki-115-III и являются ориентировочными. Toka имел схожие размеры, не смотря на то, что вес и скорость имели возможность изменяться в зависимости от применяемого двигателя
  • ** — эти расчетные

источник: Edwin M Dyer Japanese Secret Projects: Experimental Aircraft of the IJA and IJN 1939-1945

Special Hobby 1/72 Nakajima Ki-115 Tsurugi Battle of Tokyo (SH72199) Review

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: