Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
Что делать в случае если аэропорты стёрты с лица земли соперником? Данный вопрос стал важной проблемой в военной авиации. Новые сверхзвуковые самолёты уже не могли взлетать с грунтовой полосы и потребовали хорошей и долгой цементной полосы, через чур уязвимой для атак соперника и требующей продолжительного ремонта.
Это привлекло интерес к разработке самолётов посадки и вертикального взлёта. Но неприятность уничтожения взлётных полос коснулась не только авиации тактического звена — ядерное оружие разрешило с лёгкостью выводить из игры одним ударом кроме того самые громадные аэропорты стратегической авиации, а развитие ракет сделало уязвимыми кроме того самые глубоко расположенные базы.
Решалась это неприятность двумя дорогами: разрабатывались проекты стратегических бомбардировщиков-амфибий, взлётные полосы которых стереть с лица земли было нельзя, иначе исследовалась возможность обеспечение взлёта бомбардировщиков без продолжительного разбега. Шли эти работы по обе стороны океана. Так в первой половине 60-ых годов двадцатого века в ОКБ Мясищева проводились изучения по обеспечению стремительного взлёта для сверхзвукового бомбардировка М-50.
Одним из требований была возможность применения простых автомобилей без важных доработок.
Всего было проработано пара вариантов запуска, в большинстве предполагалось применять ракетные ускорители либо другие особые разгонные устройства.
1.
М-50 с ракетными ускорителями на транспортной машине. Предполагалось, при помощи автомобилей снабжать их старт и мобильность бомбардировщиков фактически из любого места. Помимо этого, автомобили снабжали маленькой дополнительный разгон.
2.
Применение для разгона бомбардировщика гидротележки и ракетных ускорителей. Эта конструкция разрешает использовать простой бомбардировщик для взлёта с воды, без необходимости разрабатывать особые стратегические гидросамолёты.
3.
Старт М-50 с ракетной разгонной тележки. Основное преимущество данного способа в возможности скоро (в сравнении с цементной полосой) развернуть либо вернуть ЖД полотно для взлёта бомбардировщиков.
4.
Катапультная совокупность для запуска М-50 посредством реактивных ускорителей.
5.
Позднее опыт разработки совокупности старта для М-50 был использован уже в проекте М-52, для которого была создана схема точечного старта (отрыв самолёта с места без разгона) с применением ракетных ускорителей неспециализированной тягой до 360 тысячь киллограм.
Источники:
secretprojects.co.uk
avicopress.ru
testpilots.ru
источник: http://youroker.livejournal.com/78767.html
Alexander IRL
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Новые задачи для транспортника
3 февраля Управление пресс-службы и информации Минобороны России опубликовало сообщение о том, что транспортная авиация ВВС РФ возможно использована в…
-
13 июня 1917 года германская авиация совершила самый разрушительный налёт на Лондон за годы Первой Мировой. 22 тяжёлых бомбардировщика Gotha G.IV…
-
Истребители. виды истребителей. история истребителей.
Из всех бороздящих небо армейских крылатых автомобилей истребители так и остались самыми скоростными и маневренными. Только их оружие стало намного…
-
Третий рейх, просуществовав всего двенадцать лет, упал под ударами союзников. Победителям достались богатые трофеи, и среди них — настоящие чудеса…
-
Малый гидросамолет разведчик для подводной лодки watanabe e9w1 slim
Между двумя мировыми войнами в Японии взял громаднейшее развитие таковой вид техники, как авиация подводного базирования. Обстоятельств для этого…
-
Кабина – место в транспорте, где осуществляется управление перемещением автомобили. В автомобиле это «кабинет» водителя, в летательных аппаратах –…