Часть информации о летных происшествиях в СССР была под грифом, а также сейчас мы знаем не все, что было в действительности. Ковыряясь в сети, я набрел на единственный случай, что в какой-то мере похож на поведанный мне случай из боевой практики частей ПВО, который связан с успешным угоном самолета (в конце статьи).
Ту, другую версию события я воспринял от бывшего участника событий и она более увлекательна, чем неэстетичный расстрел ракетами Ана. Передаю как слышал и предлагаю обсудить действительность обрисовываемого.
Радостный небольшой, бывший пилот ВВС СССР, служивший на Дальнем Востоке, по окончании очередного летного происшествия был списан с ВС и послан поливать ядохимикатами поля недалеко от Новороссийска (год происшествия, звание и имя забылось, поскольку рассказ данный я слышал в 93 году).
Прилежно трудясь на благо Отчизны, опрыскивая виноградники и прочую зелень, юноша сумел завоевать доверие и мог кое-где химичить. Чем в конечном счете и добился внимания со стороны Органов.
Предчувствуя, что не так долго осталось ждать его местом полетов будут нары, он совершил пара обдуманных действий и в один прекрасный день, припугнув оружием первому пилоту АН-2, внес предложение ему бежать к телефону, чтобы сказать об угоне (решил не подставлять сотрудника).
(было ли в ходу оружие у пилотов сельхозавиации?)
Взлетев и предполагая, что через мин. 15 целый ЛС ПВО всего черноморского побережья будет поднят в ружье, он предусмотрительно… провалился сквозь землю. До тех пор пока чуткие радиолокационные совокупности облизывали гладь Черного моря в направлении Турции, его Ан-2 тихо направился на север в поля, где приземлился на полевой заправочной станции.
В соответствии с проведеным следственным мероприятиям было узнано, что юноша долгое время недоливал горючку, договорившись с Тетей Клавой, руководившей насосом, о том, что как-то, возможно, он недолитое заберет. Якобы руководство шаманит, а трудиться нужно.
Заправившись под завязку, он взлетел в этот самый момент же ,приземлившись на какой-то полянке, загнал Ан-2 под деревья, где и просидел до вечера. Ожидаемо, что накал страстей в ПВО к вечеру убывает и парни прозевали появление в ночном небе над бухтой НЛО. Пара прожекторов постаралась его забрать в вилку, но на то и русфанер, дабы уходить от таких вещей.
Привязавшись к размещению, пилот определился с направлением и дунул, но не в сторону моря, а к Кавказским горам, где и отправился по извилистой между прибрежных горок, маскируясь от РЛС.
Больше его не видели.
Вернее, видели танкер, бредущий по морю, что и держали в прицеле комплексов, недоумевая, из-за чего сверху не приходит подтверждение. Принять летящий по волнам танкер за медлительно летящий Ан-2 совокупностям ПВО, расчитанным на поражение сверхзвуковых маневрирующих целей, было не тяжело.
Рассказчик сейчас служил в одной из частей ПВО в чине майора и имел честь быть полюбленным за уход самолета за бугор, исходя из этого память его была очень щедро простимулирована этим плодотворным актом.
Это все что я отыскал похожее
13 марта 1967 г угонщиком Ан-2 стал пилот Аэрофлота, в прошлом армейский летчик, выгнанный с работы из Армии за какие-то прегрешения. Забравшись в находившийся на аэропорте Туапсе безлюдной самолет, он собрался улететь на нем в Турцию. Руководство Бакинского округа ПВО решило не смотря ни на что не выпустить беглеца за кордон.
Сначала на его перехват вывели Як-28П из 171-го ИАП, но оружие этого самолета было негодно для поражения летевшего у самой поверхности моря биплана: добиться «захвата» для пуска ракеты К-8Р с радиолокационным наведением не получалось из-за отражения сигнала от воды, а ракета с тепловой ГСН цель по большому счету «не видела». На какие-то мгновения «захвата» все же удалось добиться, и экипаж к-на Парфилова выполнил пуск, но ракета в цель так и не попала.
Тем временем Ан-2 вышел за пределы акватории СССР, но погоня длилась. Приказ открыть огонь на поражение взял зам. начальника 171-го ИАП подп-к В.Н. Прищепа, пилотировавший МиГ-17.
Пушки этого истребителя доходили для уничтожения Ан-2 куда лучше, и скоро пылающий самолет упал в черноморские волны. И сейчас данный инцидент остается единственным точно известным случаем сбития воздушного судна при попытке угона из СССР.
Сорц http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2009_02/p4.php
Сейчас вопрос к Сотрудникам: байка это либо таки правда?
NEW Rust — Рейд наизнанку #4
Увлекательные записи:
- Окно в будущее. электрический автожир
- Ядовитые воды
- Большому адмиралу большая тор… лайба или grosspanzerkreuzer alfred von tirpitz
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Появление на вооружении в конце 50-х — начале 60-х годов зенитных ракетных комплексов…
-
Туполев ту-4. фото. история. характеристики.
Ту-4, либо изделие «Р», в Североатлантическом альянсе кодифицировался как «Бык». Является коммунистический стратегический поршневой бомбардировщик,…
-
Любая профессия, которая выбрана по желанию сердца, думается самой неповторимой и доставляет огромное наслаждение. Кроме этого и профессия стюардессы,…
-
Коротенькая сказяфка про попаданца, что Сталина видел и движение Великой Отечественной поменял. Генерал сидел над своевременными картами, со необычной…
-
Испытано в сша. многоцелевой ударный вертолет ми-24
СССР больше нет, но его смертоносное оружие осталось. Знакомьтесь — Ми-24. William L. Smallwood, фотографии — Chad Slattery перевод Д.Срибный Сразу после…
-
Энергия в наступлении и обороне
Занимательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Аннотация редакции ТМ: Помещая статью проф. Г. И. Покровского,…